С 1982 года во всем мире 29 апреля танцовщики, балетмейстеры, хореографы отмечают свой профессиональный праздник – Международный День Танца.

К этому празднику отделение «Хореографическое творчество» колледжа «Дорогимилово» (Педагогический колледж №6) Московского Городского Педагогического Университета подготовило концертную программу в двух отделениях «Строим танец вместе», который состоялся 28 апреля в ДК МАИ.

Дом танца, хореограф, танцор, хореографическое творчество

 

Хореографическое отделение достаточно молодое, ему еще нет трех лет, и оно впервые решило провести столь объемное мероприятие, потому что за это время сформировался достаточно большой концертный репертуар, которым и захотели поделиться студенты и преподаватели колледжа.

Итак, концерт начался. И что мы видим? Классический танец сменяется народным, народный — джаз-танцем, потом опять народный, модерн, степ… Массовые номера и сольные, озорные, веселые, залихватские пляски и нежно-лирические, трагические и страстные композиции. Такое разнообразие стилей и жанров позволило зрителю просмотреть концерт на одном дыхании, а ведь в программе были представлены 42 композиции.

Мы решили побеседовать с педагогами и студентами колледжа.

Фивинцева Наталья Александровна, руководитель отделения «Хореографическое творчество»:

 «Идея открыть отделение в Москве зрела давно, т. к. на тот период не было ни одного колледжа, который бы готовил руководителей и педагогов  для любительских хореографических коллективов и школ искусств и куда бы могли поступать выпускники школ искусств и все те любители, которые  хотят стать профессиональными хореографами. В Москве есть несколько хореографических училищ, но они набирают детей в 10 лет и выпускают артистов балета. У нас же набор производится на базе 9 и 11 классов. И специализация у нас другая.

Итак, в 2012 мы (группа педагогов-единомышленников) обратились в Московский педагогический колледж № 6 с предложением открыть специализацию – «Народно-художественное творчество» по виду «Хореографическое творчество». У нас ещё не было ни одного выпуска, самый старший курс – третий; в следующем году он будет выпускаться.

Несмотря на то что отделение молодое, у нас работают высококвалифицированные преподаватели, имеющие большой опыт работы в сфере среднего и высшего профессионального хореографического образования. Наши педагоги являются лауреатами Всероссийских и Международных конкурсов, а также обладателями почетных званий и престижных премий.  Благодаря такому педагогическому составу  удалось достаточно быстро и качественно начать работать на новом месте».

Дом танца, хореограф, танцор, хореографическое творчество

 

Бондарева Татьяна Николаевна, председатель предметно-цикловой комиссии «Художественное творчество»:

«Сейчас у нас обучаются 82 студента. Первый набор был небольшой – всего одна группа, а вот в третьем – уже был приличный конкурс (4 человека на место). Учиться у нас сложно. Очень большой объем изучаемых предметов специализации – «Классический танец», «Народный танец», «Современные направления танца», «Композиция и постановка танца», «Акробатика», «Бальный танец», «Джаз-танец», «Модерн-танец», «Степ», «История хореографии», «Основы драматургии актерского мастерства». Такая разнообразная программа позволяет на выпуске владеть любыми направлениями хореографии. Конкуренция сейчас серьезная — чем больше объем знаний, тем проще и легче шагать по жизни. Огромное значение в системе нашего обучения имеет сценическая практика. Ведь научиться танцевать можно только на сцене. И поэтому большое внимание уделяется разноплановости репертуара, который мы и представим сегодня зрителю. Наш ансамбль «Колорит» неоднократно становился лауреатом и обладателем Гран-при на различных фестивалях и конкурсах».

XQcmZgApPCY

 

Отношения преподавателей и студентов семейные: студенты учатся с девяти утра до полдевятого вечера, шесть дней в неделю. При таком плотном графике совместной работы процесс воспитания становится непрерывным и не только в вопросах профессии, но и во всех жизненных аспектах.

Фивинцева Елена Александровна, Заслуженная артистка Украины:

«Мы уделяем много внимания общению со студентами, для нас немаловажно, знают ли они историю, читают ли книги, чем ещё увлекаются. Дисциплина у нас достаточно жесткая. Но это не значит, что мы не любим наших студентов, как раз наоборот. Очень хочется, чтобы они выросли организованными, ответственными и творческими людьми. В нашей профессии по-другому нельзя. У нас есть правило – кураторами групп должны быть не педагоги по хореографии. Студенты и так видят их с утра до вечера, а у них должен быть человек, к которому они могут прийти, поплакаться и пожаловаться на нас [смеется]».

3

Многие преподаватели совмещают педагогическую деятельность с балетмейстерской и артистической.

Нестеров Денис Анатольевич – солист ансамбля «Березка».

Дьяков Ярослав Алексеевич – артист балета театра мюзикла Алексея Рыбникова.

Глухов Павел Александрович — лауреат ряда балетных конкурсов, в которых принимал участие как балетмейстер и исполнитель, в том числе Конкурса балетмейстеров им. Р.В. Захарова «Мария», Конкурса артистов балета им. Екатерины Максимовой «Арабеск». В 2014 г. получил первую премию в номинации «хореограф» за номер «Запах женщины» на конкурсе «Арабеск». В 2015 г. лауреат второй премии Всероссийского конкурса артистов балета.

Василенко Николай Анатольевич — солист Премьер-балета Бориса Моисеева и Николая Баскова, балетмейстер-постановщик концертных программ Варвары, Бориса Моисеева, Евдакимов-шоу, Марины Девятовой.

4

 

  Василенко Николай Анатольевич:

«Один из основных предметов «Композиция и постановка танца», где мы учим студентов творить. Здесь они могут проявить свою фантазию и воображение, реализовать свои идеи и воплотить их в хореографии. Мы пытаемся донести до студентов, что создавать произведения искусства нужно на века. Конечно, не всем это удается, но к этому нужно стремиться. У меня у самого два пластических спектакля, который я делал с актерами драматического театра: «Адам и Ева», «Времена жизни». В дальнейшем планирую перенести на студентов.  Будем прогрессировать. Создадим некое творческое объединение, театр, будем покорять мир!!! Но есть и другая форма творчества. Я много работаю на эстраде – это совершенно другой мир, другой зритель, другие эмоции. Этому тоже нужно учиться. И, конечно же, мы стараемся рекомендовать наших лучших студентов в различные проекты Москвы. Девчонки третьего курса работают с Артуром Вешенковым, шансонщик. Наши студенты принимали участие в юбилейных концертах Бориса Моисеева и Надежды Кадышевой. Для них это опыт. Кто знает, куда их после окончания колледжа развернет жизнь. Кто-то пойдет преподавать, кто-то создаст свой коллектив, а кто-то будет работать на профессиональной сцене, в том числе и на эстраде».

Дом танца, хореограф, танцор, хореографическое творчество

 

В колледж на отделение «Хореографическое творчество» поступают после 9-го или 11-го  классов и учатся 4 года. Поступить может любой, кто не мыслит свою жизнь без танца и готов трудиться не покладая рук (а вернее, ног). Но определенный уровень хореографической подготовки должен быть. Абитуриенты при поступлении сдают творческий экзамен по специальности, который и выявляет уровень их способностей.

Ракаева Аиша, студентка 2 курса:

«Изначально я не знала, кем хочу стать, но мне всегда нравилось работать с детьми. Ещё я увлекалась танцами, но никогда профессионально не занималась. Сопоставив свои желания и увлечения, решила, что буду учиться на хореографа. И вот нашла этот колледж. Поступать, правда, было очень страшно. Я дико волновалась, потому что, как мне казалось, не очень хорошо подготовилась. Было сложно. Но… Поступила!!! Учиться очень трудно, но безумно интересно».

5

 

Несмотря на то что студенты только учатся быть настоящими артистами, они смогли удержать внимание зрительного зала на протяжении 3-х часов. И вот концерт закончился…. Что творится за кулисами!!! Все обнимаются и целуются, благодарят своих педагогов и друг друга и даже плачут.

 

Евгений Ливанский, студент 1 курса:

«Мы так долго готовились к концерту. Всё было так сложно, репетиции, репетиции.… И вот все закончилось… Эмоции не передать словами. Потрясающие ощущения. Конечно, мы устали, но это приятная усталость. Впереди выходные – выспимся»

 

Экс-директор колледжа «Дорогомилово», Рудой Олег Федорович признался, что сегодняшний концерт еще раз подтвердил, что три года назад он не ошибся, когда принял решение об открытии в тогда еще Педагогическом колледже № 6 отделения «Хореографическое творчество».

А для тех кто, просмотрев этот замечательный концерт, надумает выбрать для себя профессию хореографа, мы предлагаем адрес сайта отделения «Хореографическое творчество» колледжа «Дорогомилово» Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского Московского городского педагогического университета.

6

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ КОЛЛЕДЖА

http://www.dance-college.ru

https://vk.com/club57377204