Сохраненный танец Айседоры Дункан. Аутентичные танцы Айседоры Дункан разных лет в исполнении Видалы Нейянайя (США).

| 0
Когда:
31.05.2018 @ 19:00
2018-05-31T19:00:00+03:00
2018-05-31T19:15:00+03:00
Где:
КЦ ЗИЛ
Восточная ул.
4 корпус 1, Москва, Россия
115280
Стоимость:
бесплатно
Контакт:
КЦ ЗИЛ
+7 (495) 675-1636

Исследователь Елена Юшкова рассказывает о значении наследия Айседоры Дункан для современного танца и представляет уникальную исполнительницу ее репертуара, Видалу Нейянайя.

Очень многим знакомо имя Айседоры Дункан, известны события ее жизни и ее связь с Россией. Для истории современного танца ее имя и ее идеи часто становятся точкой отсчета, началом повествования. Исследователь пластического театра в России в XX веке, Елена Юшкова, предлагает в рамках одного вечера не только вспомнить, в чем именно заключался вклад Айседоры Дункан, но и увидеть ее танцы в исполнении, которые считает передающим аутентику ее наследия. Под живой аккомпанемент рояля будут показаны следующие произведения:

Видала Нейянайя, Айседора Дункан, зилШуберт. Музыкальный момент № 3 фа-минор

Скрябин. Этюд № 1, оп. 2 «Мать»

Скрябин. Революционный этюд. № 12, оп. 8

Шопен. Прелюдия № 7 Оп. 28

Шопен. Вальс, оп.64 №2

Шопен. Ноктюрн № 21 До-минор.

Шопен – Этюд Эолова Арфа. Этюд 1, оп. 25

Цезарь Франк. Искупление

 

Подробнее о танцовщице:

Видала Нейянайя – американская танцовщица из Лос-Анджелеса, получившая аутентичную технику Айседоры Дункан от последней оставшейся в живых ученицы московской школы Лили Диковской (1913-2014), поселившейся после эмиграции из СССР в Лондоне. Лили работала с Видалой, обнаружив в ней потенциал для воплощения именно того танца, о котором мечтала Айседора.

Необычная фамилия Видалы переводится с языка американских индейцев как «Храм – убежище Духа». Ее мать происходит из древнего индейского рода, отец – из семьи профессиональных атлетов и классических музыкантов, переехавших в США из Вены. Видала начала заниматься танцем в пять лет, освоив основы классического балета, джазового танца и стэпа. С 15 лет профессионально выступала на сцене. Работала в американских группах, исполняющих танцы Айседоры Дункан, а в течение нескольких лет возглавляла собственную компанию в Нью-Йорке.

Видала исполняет практически весь сохранившийся репертуар Айседоры Дункан, делая это с удивительной музыкальностью, пластичностью и артистизмом. Ее выступления были отмечены американской прессой и представителями артистического сообщества США. Известный греческий композитор Лукас Танос писал свою танц-оперу «Айседора» для того, чтобы Видала танцевала в ней главную партию. Композитор уверен, что легкость свободного танца – кажущаяся, для его исполнения надо обладать как прекрасной многогранной танцевальной подготовкой, так и неким «прозрачным» состоянием души и умением балансировать между «аполлоновским» и «дионисийским» началами.

 

Подробнее об исследователе:

Елена Юшкова – автор книги «Пластика преодоления» (2009), посвященной истории российского пластического театра, стипендиат программы Фулбрайт. Изучала наследие Дункан в США и Германии, участвовала в работе двух международных Симпозиумов, посвященных Дункан (2013 г. – в Вашингтоне, 2017 г. – в Сан-Франциско), провела несколько публичных лекций: в Институте имени Кеннана (Вашингтон), в том числе и совместно с известной Дункан-танцовщицей Лори Белилов (Международный Институт Айседоры Дункан, Нью-Йорк – 2008 г.), а также в Москве: в Доме русского зарубежья в 2013 г. и на фестивале, посвященном 140-летию Дункан в РУДН в 2017 г. Статьи Елены опубликованы в России и за рубежом: США, Канаде, Германии, Польше.

Вход свободный, по регистрации: https://zilcc.timepad.ru/event/717985/