25 и 26 мая в Большом театре состоялась премьера новой балетной программы POSTSCRIPT, которую подготовила продюсерская компания MuzArts. В программу вошли четыре балета, работы таких известных мэтров, как Алексей Ратманский, Уэйн Макгрегор, Сиди Ларби Шеркауи, Пол Лайтфут и Соль Леон. В центре вечера – прима Большого Ольга Смирнова, которую зрители увидели в трёх балетах из четырёх, вошедших в программу. Фотограф Андрей Степанов побывал на премьере и поймал в свой объектив самые яркие моменты, так что сейчас и вы там тоже побываете:
«ФАВН» – балет, созданный хореографом Сиди Ларби Шеркауи к столетию «Русских сезонов», являющийся своеобразным ремейком знаменитого балета Вацлава Нижинского «Послеполуденный отдых фавна» на с одноименное сочинение Клода Дебюсси, где оригинальная партитура органично дополнена электронной музыкой от современного британского композитора Нитина Сауни. Спектакль рассказывает о встрече двух языческих лесных существ в завораживающем исполнении солистов Большого театра Вячеслава Лопатина и Анастасии Сташкевич.
«Партерный дуэт замечательной силы и тонкости, построенный на немыслимых переплетениях тел и точных эмоциональных реакциях (в роли Нимфы Анастасия Сташкевич аккомпанировала партнеру-мужу (премьер Большого Вячеслав Лопатин) с отвагой и необходимой здесь пластической экзальтацией), Большой театр заприметил еще несколько лет назад». /Татьяна Кузнецова, КоммерсантЪ/
«ВОСПОМИНАНИЕ О ДОРОГОМ МЕСТЕ» – балет для двух танцовщиков и двух балерин, поставленный Алексеем Ратманским в 2012 году на одноименный опус Петра Чайковского в оркестровке Александра Глазунова. Ратманский вдыхает новую жизнь в классику, необычайно изобретательно используя элементы академического стиля. Исполнители номера – звезды Большого театра: Екатерина Крысанова, Якопо Тисси, Ольга Смирнова, Артемий Беляков (первый состав) и Анастасия Сташкевич, Вячеслав Лопатин, Анастасия Денисова, Артур Мкртчан (второй состав).
«Вообще, созданный компанией MuzArts и показанный на Новой сцене Большого вечер современной хореографии так и просится в афишу театра. Это касается в первую очередь такого же небольшого, как «Фавн», 15-минутного балета Алексея Ратманского на музыку Чайковского «Воспоминание о другом месте», показанного во втором отделении. Поставленный в Амстердаме девять лет назад по заказу Национального балета Нидерландов, он оказался эмоциональным и эстетическим центром новой программы Большого. Занятые в одной из лучших работ Ратманского две пары танцовщиков продемонстрировали всю гамму любовных чувств и напряженных переживаний, которые испытывают увлеченные друг другом люди». /Павел Ященков, Московский Комсомолец«/
Завершал программу балет «POSTSCRIPT» хореографов Пола Лайтфута и Соль Леон на знаменитую музыку Филипа Гласса. Это одно из наиболее сложных произведений, созданных авторами, как по хореографии, так и по эмоциональному наполнению. Здесь есть все характерные черты присущие лучшим балетам известного дуэта Лайтфут/Леон: потрясающая музыкальность, лаконичные декорации, меланхолия и гармоничная плавность потока движений танцоров.
«Замечу, что название всему вечеру, Postscript, дал одноактный балет Пола Лайфута и Соль Леон, показанный в финале (постановка 2005 года для Nederlands Dans Theater (NDT), которую они долгое время возглавляли). В своем балете Пол Лайфут и Соль Леон, как всегда, продемонстрировали новаторский подход к современному танцу. Их бессюжетные в общепринятом смысле слова балеты наполнены поэтической интонацией и светом. Это своего рода балеты-загадки, отгадки на которые прямо по ходу спектакля дают чувства и ощущения зрителей — у каждого свои. Как всегда, у этих хореографов балет решен в черно-белой гамме не только в костюмах, но и в декорациях». /Павел Ященков, Московский Комсомолец«/
«У этого замечательного вечера был единственный недостаток: его «одноразовость». Есть, конечно, шанс, что эксперты «Золотой маски» включат эти балеты в список номинантов — тогда их можно будет увидеть еще разок. Но куда важнее и полезнее (и для зрителей, и для самих артистов), если бы Большой театр, оказавший поддержку проекту своего бывшего солиста Юрия Баранова (MuzArts — его детище), поддержал бы «Postscript» и в будущем, время от времени впуская его на свою сцену». /Татьяна Кузнецова, КоммерсантЪ/
А вот открывался вечер балетом с говорящим названием «MAGREGOR+MUGLER»: сочетание космической геометрии хореографии Уэйна Макгрегора и словно имитирующих змеиную кожу костюмов «экстремального» кутюрье Тьерри Мюглера на музыку, написанную (Холли Хёндоном и Нильсом Фрамом) с участием искусственного интеллекта. Премьера этого балета, поставленного специально по заказу компании MuzArts для прима-балерины Большого Ольги Смирновой, прошла в 2019 г. на сцене лондонского театра Колизей, в России он был оказан впервые.
*Эту постановку, к сожалению, нельзя было снимать, поэтому дополняем фотогалерею Андрея Степанова видео сюжетом канала ТВЦ.
© Фото — Андрей Степанов
© Материалы подготовил Андрей Степанов
Dozado 2021