Театр современного танца «Каннон Данс» — премьеры 2022 года. ГИД

размещено в: STAGE, ВСЁ | 0

В 2022-ом году театру современного танца «Каннон Данс» исполняется 25 лет. Мы, конечно же, ещё посвятим отдельный материал истории и жизни театра за четверть века. А пока представляем гид премьер «Каннон Данс» за 2022-ой год. И заодно предлагаем вам спланировать, что посмотреть из репертуара Каннон Данс в декабре — последнем месяце уходящего года!


Стереоскопический перформанс «ИСКУССТВО ДВИЖЕНИЯ»

3-4 декабря 2022 г. ПРЕМЬЕРА / Центр современного искусства им. С. Курехина (Лиговский проспект, 73, 4 этаж)

«Каннон Данс» приглашает на премьеру стереоскопического перформанса «Искусство движения», созданного в сотрудничестве с британским хореографом Билли Коуи, в рамках IX Международного фестиваля видеоарта «Видеоформа».

«Искусство движения» Билли Коуи – возобновление перформанса 2014 года, впервые показанного на Новой сцене Александринского театра на Международном фестивале современного танца Open Look.

©фото — Владимир Луповской

Стереоскопический перформанс «Искусство движения» состоит из видеопроекций, для просмотра которых понадобятся 3D-очки. Экспериментальная работа показывает зрителю мир танца крупным планом и создает иллюзию взаимодействия в пространстве с танцовщиками.

Хореограф Билли Коуи создал серию кратких поучительных историй, демонстрирующих разнообразие идей и хореографических приемов. Танцовщики вынуждены ограничиваться четвертью квадратного метра пространства и в то же время вписываться в визуальный мир немецкой художницы Силке Маншолт.

©фото — Владимир Луповской

«Танго одиночества» (Tango de Soledad) – краткое соло Эми Холлингсворт, поставленное Билли Коуи. Танец основан на Танго № 3 Билли Коуи для виолончели и фортепиано (исполненное им самим и Вей-Цен Лин) и поэме «Танго одиночества», которую читает на испанском Клара Гарсия Фраиле. Действие происходит среди специфически организованных орнаментов, позволяя зрителю почувствовать себя внутри пространства наряду с танцовщиком.

«Темный дождь» – перфоманс, в котором высокая скорость движений сочетается со стробоскопическим мельканием картин, сопровождаемым драматичными и громкими звуками японского барабана.

©фото — Владимир Луповской

Виртуальные танцовщики (Япония): Юмико Минами, Томохико Кёгоку, Каори Ито, Казуко Хонки, Эми Холлингсворт.

Невиртуальные танцовщики (Россия): Ольга Перминова, Мария Павлова, Ольга Огородникова, Ника Калинина, Ван Дзе Фу, Алексей Мороз, Анна Чиркина.

Хореограф: Билли Коуи

Художник: Силке Маншолт

Костюмы: Холли Мюррей

Виолончель: Вей-Цен Лин

Вокал: Люси Робсон и Катрин Робсон

Ассистент хореографа: Наталья Каспарова

*Проект создан при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Британского Совета в Москве.

Билли Коуи (Великобритания) – хореограф, композитор, писатель и режиссер. Работает в сфере танцевальных / театральных представлений, танца на экране, инсталляций. Хореограф (с Лиз Аггис) более чем 20 представлений для Divas Dance Theatre и 6 крупных телепроектов (2 по заказу BBC – «Влюбленный Бетховен» и «Контроль движений»). Этот опыт был задокументирован в книге «Анархичный танец», вышедшей в издательстве Routledge (2006).

Стереоскопические перформансы Билли Коуи «Во плоти», «Только мечта», «Призраки в машине», «Танго одиночества» и «Ты не единственный» были созданы более чем в 20 странах мира и показаны на крупнейших международных фестивалях.

Проект «Искусство движения» удостоен приза жюри Международного культурного фестиваля современного танца (FCIDC). В настоящий момент Билли Коуи является главным научным сотрудником Университета Брайтона.


«СПЕКТАКЛЬ НОМЕР ОДИН» *премьера 2022 года

11 декабря 2022 г. 14.00 / Екатерининское собрание (наб. кан. Грибоедова, 88-90)

24 декабря 2022 г. 19.00 / Новая сцена Александринского театра (наб. реки Фонтанки, 49а)

«Спектакль номер один» – универсальная история познания человеком самого себя и мира вокруг. Это танцевальный спектакль о пути человека и любви к жизни, вдохновленный музыкой группы The Beatles.

Кроме того, «Спектакль номер один» – творческая презентация Театра современного танца «Каннон данс», первая постановка в репертуаре обновленной труппы. Это спектакль-знакомство: танцовщиков друг с другом в процессе работы, а также артистов и публики. Динамичное сценическое действие состоит из чередования ярких, относительно законченных номеров, демонстрирующих индивидуальные особенности и артистический потенциал каждого из танцовщиков.

Хореограф: Валерия Каспарова

Режиссер: Ольга Бараньяи

Художник по костюмам: Ливия Куруглиева

Художник по свету: Ксения Котенева

Музыка: The Beatles

Исполнители: Аделина Алчинова, Екатерина Афанасьева, Ван Цзе Фу, Ника Калинина, Алексей Мороз, Ольга Огородникова, Ольга Перминова, Вячеслав Ларькин


КАННОН ДАНС: ГАЛА – 25 ЛЕТ В ЭПИЦЕНТРЕ ТАНЦА

11 декабря 2022 г. 19.00 / Екатерининское собрание (наб. кан. Грибоедова, 88-90)

Праздничный вечер, приуроченный к 25-летию Театра современного танца «Каннон Данс». Программа будет анонсирована позднее.


«КУБ НЕВЫРАЗИМЫЙ» *премьера 2022 года. Новые показы смотрите уже 2023-м году!

Желание узнать, кто мы, где мы, почему мы здесь, потребность погрузиться в скрытую часть самих себя и найти секрет, разделить мгновение жизни с неизвестным при неожиданной встрече, сказать слова из глубины наших сердец о нашей собственной боли, чтобы выяснить, что стоит за нашими и чужими словами. Мы воздвигаем стену, чтобы защитить наши чувства… Те, у кого есть смелость спросить…

Хореография, сценография и костюмы: Игор Киров (Северная Македония)

Музыка: Balanescu Quartet (Empty Space Dance)

Исполнители: Аделина Алчинова, Ван Цзе Фу, Ника Калинина, Алексей Мороз, Ольга Огородникова, Ольга Перминова, Владислав Борисов

Игор Киров – македонский танцовщик, хореограф и педагог. Окончил Македонскую школу балета в Скопье и Голландскую академию танца в Роттердаме. Танцевал во многих европейских компаниях и сотрудничал с известными хореографами, среди которых Ицик Галили, Тон Саймонс, Билл Т. Джонс, Стивен Петронио, Якопо Годани, Эдд Вуббе, Карлос Матос и др. Свои первые постановки создал, еще будучи танцовщиком. В 2006 г. был удостоен приза «Самый талантливый молодой хореограф» на Международном конкурсе в Нагое (Япония).

©фото — Нина Данилина

Как хореограф сотрудничает с танцевальными компаниями по всему миру – Македонским национальным балетом, хорватскими национальными балетными компаниями в Сплите и Риеке, Dellatre Dance Company (Майнц, Германия), Государственным театром Клагенфурта (Австрия), Национальной оперой Бордо (Франция), Балетом Орландо (США) и др. В 2007 создал собственную труппу Kirov Dance Company, с которой получил множество международных наград. В 2016 Ассоциация композиторов Македонии наградила Игора Кирова премией «Виртуозы» за блестящие художественные достижения в категории «Международное признание». Со словенской танцовщицей Мойкой Майчен стал соучредителем проекта BALKAN DANCE PROJECT, целью которого является объединение талантливых танцовщиков и хореографов балканских стран. В качестве приглашенного профессора преподает в художественных академиях Мюнхена, Скопье, Белграда и Токио. В 2016–2020 гг. являлся художественным руководителем балета Хорватского национального театра в Сплите.


«ВКЛ/ВЫКЛ» *премьера 2022 года. Новые показы смотрите уже 2023-м году!

Спектакль, остро реагирующий на нашу реальность. Это высказывание о современном человеке и современном обществе, о нашем сложноустроенном, противоречивом, высокоскоростном, непредсказуемом мире, в котором человеку нужно как-то сохранять баланс и внутреннюю силу.

Ивана Балабанова: «При создании данной работы мною двигало желание исследовать глубинное психологическое воздействие, которое оказывает на человека массовое использование социальных сетей. Публика увидит образы подавленных эмоций и почувствует бремя, которое люди несут, постоянно испытывая необходимость идти в ногу с обществом. Жизнь современного человека нередко превращается в бесконечную гонку страхов, тревог, иллюзий, самоугнетения из-за постоянного сравнения себя с другими. Мы можем прятать свое внутреннее состояние за многочисленными масками, имиджами успешных личностей в Сети, а в повседневной жизни впадать в апатию из-за перенасыщения и необходимости постоянно играть разные роли».

Хореография: Ивана Балабанова (Северная Македония)

Художник по костюмам: Дарья Бочкарева

Художник по свету: Ксения Котенева

Композитор: Alessandro Olla (Италия-Испания)

Исполнители: Ван Цзе Фу, Ника Калинина, Алексей Мороз, Ольга Огородникова, Ирина Поздеева, Екатерина Афанасьева, Анна Чиркина, Ольга Перминова

Ивана Балабанова – танцовщица, хореограф и междисциплинарный художник из Скопье. Она обладает богатым опытом как в творческой сфере, так и в области культурного менеджмента. Как художник она смело исследует возможности работы с командой, пространством и формами искусства, всегда создавая запоминающиеся визуальные образы, иногда с помощью пластики и тел танцоров, а иногда с помощью технологий. В числе ее постановок: Rising (Dance Fest, Скопье, 2013), Pieces (Крыша здания Makedonska Falanga, 2016), Silence (Национальный балет, 2018), Ether — аудиовизуальный перформанс (YCC, 2019), Apoptosis (YCC, 2019), Her own space — с композитором Алессандро Олла (Dance Fest, 2020/Platform 14, Берлин, 2021), The Conversation Chair — хореодрама (YCC, 2021), RAW — междисциплинарный перформанс (Beatrix Dance League и YCC, 2021/Pogon, Загреб, 2022), Code #9 — с Алессандро Олла (Pogon, Загреб, 2022).

Основательница культурного центра Beatrix, созданного с целью поддержки молодых танцовщиков и развития локального танцевального сообщества. Художественный руководитель многих образовательных и творческих проектов, среди которых: международный танцевальный лагерь и фестиваль Beatrix Dance League, Beatrix Specials (открытые танцевальные мастер-классы для местного сообщества), Beatrix Dance Caravan (проект, направленный на децентрализацию современного танца в Северной Македонии),

VADA – Виртуальная американская танцевальная академия, разработанная совместно с посольством США, и др. В 2021 удостоена награды «Молодежная гражданская активность» за вклад в развитие танцевального сообщества Северной Македонии.

*Постановка реализована при поддержке «Школы Инопрактики и Русских сезонов» в июле 2022 г.


«ЧЕРНЫЙ САД» *возобновленная версия спектакля 2021 года. Новые показы смотрите уже 2023-м году!

«Черный сад» – возобновление танцевального спектакля Валерии Каспаровой, премьера которого состоялась в 2021 году. Нынешняя версия поставлена на другой исполнительский состав, благодаря чему обрела новое звучание, наполнилась новой энергией и чувствами.

Считается, что сад – земная копия рая (потерянного и обретенного), символ души и жизни в ее самом прекрасном проявлении – цветении. А черный цвет – это цвет тьмы, траура, смерти… Так что же в таком случае есть Черный сад? Что такое жизнь и смерть? И возможно ли цветение во тьме?

 «Черный сад» – документальная постановка, основанная на воспоминаниях детей-очевидцев первой войны в Нагорном Карабахе, случившейся более 30 лет назад (Карабах в переводе с тюркского означает «черный сад»). Главная задача спектакля – дать возможность зрителю прочувствовать пережитый ужас через призму восприятия ребенка.

Хореограф-постановщик: Валерия Каспарова

Композитор: Олег Гудачев, армянская духовная и народная музыка

Художник по свету: Ксения Котенева

Генеративная графика: Алексей Лизунов

Художник по костюмам: Ливия Куруглиева

Педагог-консультант: Иван Сачков

Исполнители: Екатерина Афанасьева, Аделина Алчинова, Ван Цзе Фу, Юрий Гудушаури, Евгения Дрогалева, Ника Калинина, Алексей Мороз, Ольга Огородникова, Екатерина Пасынкова, Ольга Перминова, Анна Чиркина, Артур Хунян


©фото обложки Нина Данилина

Материалы предоставлены PR-поддержкой Санкт-Петербургского Дома танца «Каннон данс», pr@kannondance.ru

©Dozado 2022