24 января в центре имени Вс. Мейерхольда прошел танцевальный перфоманс «Пятна Леопарда» Татьяны Гордеевой и Екатерины Бондаренко. Эта постановка — нестандартное сотворчество современного хореографа и драматурга: совместное исследование, в котором все, от идеи до игры на сцене, сделано только двумя людьми. Собственные мысли и находки, составляющие основу спектакля, подкреплены реальной историей осужденного бизнесмена, до абсурда схожей с «Процессом» Ф. Кафки.
Спектакль начинается неожиданно и неформально: зрителям раздают мячики (тренировочные мячики franklin methods) и предлагают посидеть на них, почувствовать как изменяется положение и ощущение тела. Удивительно, но спина выпрямляется мгновенно и без усилий, сидеть становится очень комфортно – отличная находка для фотосессий) Пока зрители изучают мячики и себя, мягко возникает разговор между двумя актерами спектакля: очень формальный и вежливый, с обязательным обращением «коллега». Мы знакомимся с героем Екатерины — бизнесменом, у которого дела идут «в гору» и он чувствует себя уверенно и комфортно.
Но миниатюры сменяются, предыдущие роли исчезают, внешне нелогично, но внутреннее взаимосвязано появляются новые ситуации и герои… На возникшее в диалоге слово «освобождение» Екатерина открывает гугл в ноутбуке и читает список запросов по этому слову: «как освободиться от захвата», «как освободиться от прошлого», «как освободиться от депрессии» и т.д. Этот фон помогает раскрыть танцевальную композицию Татьяны, которая производит очень сильное впечатление на невербальном, интуитивном уровне. Действие спектакля развивается далее, повседневные диалоги сменяются «танцами» и отвлеченными рассуждениями. В конце спектакля из розданных листовок зрители узнают историю бизнесмена, осужденного за использование узора пятен леопарда на ткани. В ней можно найти действующих лиц и ситуации спектакля: прокурора, полицейских, бизнесмена, подсудимого, арест и т.д.
Спектакль импонирует сочетанием серьезного отношения и смешных ситуаций, остроумием в импровизациях. При этом поднимаемые вопросы чередуются легко, захватывая внимание своей знакомостью, важностью и неосознанностью. В «Пятнах Леопарда» сильна как словесно-логическая часть, так и иррационально-телесная. Здесь можно прочувствовать «другого» человека на уровне актерской игры, движения и тела, «примерить» разные роли: прокурора, подсудимого, бизнесмена. И ненавязчиво спектакль дает возможность как авторам, так зрителям вольно поразмышлять над множеством тем, рожденных повседневностью: освобождением, границами, выбором, реалиями жизни.
Текст: Анна Жихарева
Фото: Марианна Мангилева
GoldenTabs
bEvfH7 https://goldentabs.com/