5 июня в Москве на Исторической сцене Большого Театра России были названы имена лауреатов 26-ого Приза Benois de la Danse.
В этом году балет Большого театра «Нуреев» собрал практически все номинации: лучшая работа хореографа — Юрий Посохов, лучшая роль танцовщика — Владислав Лантратов, лучший композитор — Илья Демуцкий и лучший сценограф — Кирилл Серебренников.
Также приз получила бразильский хореограф Дебора Колкер за постановку «Собака без перьев». Работа основана на поэме Жуана Кабрала де Мело Нето, в которой говорится о бедном населении, живущем у бразильской реки Капибарибе. Образ «собаки без перьев» — это образ реки и населения ее окрестностей.
» Это первый гол России от Бразилии. На эту работу меня вдохновил мой внук Тео. Танец это пульс жизни, это страсть. Надеюсь однажды поставить свою работу на этой сцене«, — говорит хореограф.
Второй приз получил мексиканец Исаак Эрнандес за роли Базило в «Дон Кихоте» (Балет Римской Оперы) и Джеймса в «Сильфиде» (Английский национальный балет).
«Это первый приз Бенуа, который отправится в Мексику к моим родным«, — говорит танцовщик, который обучался у своего отца, и стал первым приглашенным мексиканцем в Мариинском театре и Парижской Опере. сам Эрнандес основал организацию Releve, которая дает возможность мексиканским детям заниматься балетом бесплатно.
Приз за лучшую роль танцовщицы получила Сэ-Ын Пак за главную партию в «Бриллиантах» Баланчина ( Балет Парижской национальной оперы).
Приз «За жизнь в искусстве» в этом году присудили Наталии Макаровой и Сильви Гиллем — обе не смогли присутствовать на церемонии. Гиллем прислала письмо, которое зачитал Лоран Илер — она выразила большую благодарность за приз и своим зрителям, а Илер от себя добавил, что Гиллем не только прекрасная балерина, но еще и замечательный друг и человек.
В этом году в состав жюри вошли: Юрий Григорович, Элеонора Аббаньято, Самюэль Вюрстен, Николя Лё Риш, Дэвид Макаллистер, Тамара Рохо, Борис Эйфман, Нора Эстевес.
После церемонии вручения состоялся гала-концерт, на котором были три премьеры: два мужских дуэта — «Полночная рага» Марко Гёкке и «Вдвоем и только» Вюбке Кандершмы, и «И когда прошел день» Дэвида Доусона, который исполнили Мария Кочеткова и Себастиан Клоборг — этот дуэт мог вполне быть олицетворением танцующей статуэтки Приза.
Из номинированных балетов показали отрывок из «Нуреева» — мужской дуэт Лантратов\Савин, а Анна Лаудере и Эдвин Ревазов исполнили отрывок из гамбургской «Анны Карениной» Джона Ноймаейра.
Под аккомпанемент на фортепьяно Валерии Качуровской этуаль Парижской Оперы Людмила Паглиеро станцевала с
премьером Национального балета Нидерландов Марайном Радемакером хореографию Ханса ван Манена из «Три гносьенны» — завораживающий дуэт на музыку Сати, где танцовщицу словно куклу переставляет ее партнер, лепя из ее тела позы как скульптор.
Номинантка Дрю Джакоби исполнила «Убитый» Гёкке, а Пабло Легаса фрагмент из HERMANSCHMERMAN Форсайта. Также на вечере показали фрагменты из классики балета.
Текст: Нина Кудякова
Фото: Михаил Логвинов