#из-IT-в-балет
Герой этого сюжета натолкнул нас на одно размышление: современное поколение уже не мыслит свою жизнь без свободного и подвижного графика, когда не привязываешься к одному месту работы и даже к одной стране. Возможности как будто безграничны. Как точнее охарактеризовать этот тренд? Мы проживаем время, когда у каждого из нас есть шанс меньше зависеть от социальных условностей и больше уделять время своим желаниям? К чему это приведёт, что вы думаете об этом? А вот история нашего героя.
Андрей Степанов, родился в г. Москва. Закончил МГТУ им Баумана по специальности электронные вычислительные машины, системы и сети. До 2017-го года работал по своей основной профессии – IT технологии. Но вот настал момент, когда у Андрея закончился очередной контракт и он понял, что больше ему это не так интересно.
И……
«В итоге я понял, что перспектива занять очередное место руководителя академической программы какой-нибудь крупной IT-компании больше не воодушевляет меня. Поэтому дальше я не сильно пытался искать такую работу и все больше склонялся к тому, что хочу творческой работы и полной свободы. В итоге начал активно заниматься тем, что мне всегда нравилось больше всего, а именно фотографией.
Еще около года я потратил на то, чтобы понять, а что же я хочу снимать, и что я за фотограф.
В поисках между разными направлениями я перепробовал такие варианты, как пейзажная фотография и фотографирование природы:
стрит фотография (в шуточной интерпретации – что вижу, то пою), арт-фото (это что-то очень красивое и изысканное)
натюрморт (мертвое или не совсем, но скоро умрет, и, несмотря на этот грустный аспект, все же очень красивое по-своему), абстрактная фотография, фэшн, интерьерная съемка и, наверное, еще что-то:
Всё это связано в той или иной степени с красотой и гармонией мира, который нас окружает. Мои поиски можно увидеть в моей длинной ленте в Инстаграм @andrey.ist».
Как давно занимаетесь танцевальной фотографией?
«Наверное, с год. Раньше я не снимал ничего подобного. Да, это направление ворвалось в моё творчество совершенно неожиданно. Пролистывая страницы интернета, я просто наткнулся на фотографии, которые меня привлекли своей красотой – это фотографии проекта NYC Dance Project . Потом я стал обращать внимание на других балетных фотографов, как зарубежных, так и наших российских и стал более детально знакомиться с их творчеством.
Я понял, что мне это нравится и я хочу попробовать, как перепробовал до этого массу других направлений (многие из них остаются в моем творчестве, т.к. я люблю иногда переключаться с одной тематики на другую)».
Что стремитесь запечатлеть во время танцевального действия?
«Мне интересно научиться понимать язык танца и изучить природу красоты движения, как в классическом, так и в современном балете. Хочется попытаться передать эту красоту в своих фотографиях. Интересно развитие балета от классического к современному и то, как они переплетаются сейчас.
Меня также всегда поражал контраст между тем, что ты видишь на сцене и тем, каким трудом даётся танцорам эта легкость и изящество, которые видят зрители, и которые ты пытаешься запечатлеть в одном лишь мгновении.
Поэтому, чтобы сделать хороший кадр, нужно очень четко ловить вот эти самые моменты, где танцоры парят в воздухе, где их эмоции в танце находятся на самом пике визуального восприятия, где движения проходят стадию некоторой кульминации или последовательности таких кульминаций.
Философия в данном случае очень проста – надо запечатлеть самое красивое, что есть в танце, в человеке, в его теле, его эмоциях и порывах и даже в его мыслях. И потом оставить это для других. Ведь недаром говорят, что «красота спасет мир». Мне хочется в это верить».
«Я сейчас знаю, что хочу сделать что-то подобное, в духе NYC Dance Project, поэтому активно снимаю балет. Кто-то возможно скажет, что это будет некоторое повторение того, что уже создано, но я не боюсь, потому что это также будет моим очередным этапом обучения и самосовершенствования».
«Снимая каждый новый балет, постоянно пытаюсь учиться, как это делать лучше. Мне кажется, что я умею видеть прекрасные моменты (об этом я слышал от разных людей)».
Совсем недавно я стал сотрудничать с фотоагентством Издательского дома Коммерсантъ. То, что они меня восприняли как независимого фотографа и приняли к себе в качестве внештатного фотографа, уже стало для меня важным моментом в моей собственной самооценке. Надеюсь, что наше сотрудничество состоится и будет взаимовыгодным и приятным. Также совсем недавно я постучался в Kinolift.ru, и они откликнулись положительно. Пока тут особенно нечего рассказывать. Всё впереди, и время покажет, во что это выльется.
Ещё этим летом я сотрудничал с Летними балетными сезонами. Отснял 15 балетов. Сейчас это звучит, наверное, так же, как если бы я писал сочинение на тему «Как я провел лето». Это была классика – «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Жизель», «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица» и многие другие спектакли. Говорить о том, что мне это понравилось, это все равно, что ничего не сказать. Эмоции иногда зашкаливали и хотелось отложить камеру и просто смотреть балет, наслаждаясь этим прекрасным искусством. Очень надеюсь, что наше сотрудничество продолжится и дальше.
В объектив Андрея также попали танц-театр «Звон», балет «Москва» — постановка «Кафе идиот», танцевальные перформансы группы «ARTiculi Dance Company» — «ARTHOUSE конфликта: Way of being Humans», «Quarter past eight» (ARTiculi Dance в текущем году является претендентом на участие в конкурсе Context Дианы Вишневой), Чемпионат России по хастлу и дискофоксу. И ещё наш журнал пригласил Андрея снимать перформанс «ГравитациИколлаж» Нурии Нагимовой, танцовщицы французского театра Прельжокажа, и художника-коллажиста Олега Грачева.
«Мой дед был художником, и я очень любил наблюдать за его работой. Рисовать я не стал, а вот желание фотографировать и запечатлевать прекрасное несколько иным способом в меня, видимо, запало с детства. Поэтому, как любой фотограф, я очень много снимаю и одновременно постоянно этому учусь, на каждой новой съемке, и стараюсь это делать как можно чаще — попадать на разные балетные спектакли и постановки, причем как на классические, так и на современные».
……
Фотографии из архива Андрея Степанова
Материалы подготовила Светлана Польская