«Я. Лето. Она». Рецензия на танцевальный фильм Егора Гордеева (bboy Ego)

размещено в: STAGE, URBAN | 0

Вышла новая работа Егора Гордеева (bboy Ego) «Я. Лето. Она». На этот раз наша редакция отказалась от идеи интервью с автором, чтобы выведать какие-то интересные подробности или детали создания, хотя уверены, это тоже очень захватывающе. Но мы решили поразмышлять над самой тканью танцевального фильма, то, о чём нам рассказывает видеоряд.

©фото Виталий Порсев 

Итак, «Я. Лето. Она» — это одна из самых кинематографических работ Егора и его команды. Здесь есть герои, диалоги, разные и очень красивые локации, сюжетная линия, развивающаяся у нас на глазах, ну и, конечно, танец, который во всем этом остается всё-таки главным средством повествования.

Свою историю рассказывает молодой человек, для которого любовь к девушке оказалась прекрасным, но мучительным чувством. Герой озвучивают известный трюизм: «В отношениях один всегда любит сильнее». А заканчивается сюжет тем, как женский голос за кадром читает одно из популярных стихотворений киносценариста и поэта-шестидесятника Геннадия Шпаликова «Людей теряют только раз».

©фото Виталий Порсев 

Особую, можно сказать, ретро атмосферу задаёт в этом видео и музыка композитора Франсуа де Рубе, а именно саундтрек к фильму «Искатели приключений» 1967 года. Но, может быть, даже точнее будет сказать не ретро атмосферу, а в целом стилистику шестидесятых, где было так много романтики и любовная драма оставляла в душе человека красивый философский след.

©фото Виталий Порсев

Это как будто яркая картинка из сна, взгляд, но уже со стороны, где пережитые любовные страсти и боль лишь слегка касаются, как лучи солнца касаются песка. Можно ли назвать эту работу аллюзией на шестидесятые, ведь здесь немало узнаваемых клише? На наш взгляд, нет. Скорее Егор и его команда продолжатели этой лирической интонации в наше время, где герою важен искренний диалог и понимающий собеседник.     

©фото Виталий Порсев

К тому же в этой видео работе немало интересных и веселых находок. К примеру, когда тело молодого человека постоянно погружается в зыбкий песок. То оно полностью закопано, на поверхности лишь голова, но от дыхания и учащенного сердцебиения песок вздымается. То голова, напротив, находится в песке, как у страуса, наверное, от страха потерять эти отношения.

©фото Виталий Порсев

Что касается хореографии, по словам Егора, она создавалась спонтанно, но с одним условием: нужно было максимальное сближение героев. «Когда появлялась идея, я не видел у себя в голове до конца, как это будет выглядеть. Тут нужен был партнёр и его согласие делать что-то невнятное. А потом уже мы смотрели и отсекали лишнее. Помогли поддержки на базе йоги, которые стали частью брэйкинга».

©фото Виталий Порсев

Поздравляем Егора и его команду с этой замечательной работой. Мы с большим интересом не первый год наблюдаем за его творчеством. Работы Егора всегда разные, кажется, что его экспериментальное танцевальное поле только расширяется и углубляется. Будем ждать новые танцевальные фильмы из Риги!     

Идея, сценарий и хореография: Егор Гордеев

В главных ролях:

Дама — Елена Сеидова

Дама в красном — Анастасия Микулова

Мужчина — Егор Гордеев, он же би-бой Его

Оператор и звук: Аввакум Петров (ассистировал Виталий Порсев), Константин Воловик

Монтаж видео: Авдей Петров

Реставрация звука: Захар Ковалевский / Объект 79 (Рига)

Музыка: саундтрек к фильму «Искатели приключений» (1967). Композитор Франсуа де Рубе

Музыкальный консультант: Андрей Жильский

Макияж и прическа: Елена Сеидова

Стихотворение Геннадия Шпаликова читает Екатерина Жильская

Отдельное спасибо Лене Мурашковской-Бокс и Виталию Порсеву

©фото Виталий Порсев 

©Редакция Dozado, 2022