Что нужно знать про ФЕСТИВАЛЬ FUTURUM и FUTURUM.ПОКАЗЫ

Художественные руководители фестиваля:

Иван Кожевников — окончил МГКИ и МГиК, отделение современный танец. Был приглашённым артистом в Театре у Никитских Ворот, помощником хореографа-постановщика в театре им. Станиславского. Выступал на открытии Олимпийских игр в 2014г.

С 2016 года руководитель Танц Театр «Nunc».

С 2018 года организатор Фестиваля Futurum и Вечера современной хореографии Futurum.Показы.

Анастасия Кожевникова — окончила МОКИ и МГУКИ, по специализации современный и эстрадный танцы. С 2010 работала хореографом в разных танцевальных коллективах.

Работала танцовщицей в театре им.Станиславского, в танцевальном коллективе BeatHunters, в танцкомпании “Я-театр”. В 2014 участвовала в открытии Олимпиады в Сочи в качестве танцовщицы.

С 2016 руководитель и танцор в ТанцТеатре «Nunc». С 2017 года — организатором фестиваля Футурум.

Какие задачи решает фестиваль

Фестиваль Futurum – площадка для молодых хореографов, где они могут показать свои работы. Первый фестиваль состоялся в 2018 году и сразу привлек внимание артистов – начинающих и опытных.

Хореографическим коллективам не обойтись без сцены, им просто необходимо делиться своими творческими произведениями со зрителями. Однако в этом заключается одна из трудностей, т.к. в Москве маленьких площадок много, а большие очень дороги. Фестиваль Futurum решает эту проблему. Его организаторам всегда удается найти большие и интересные пространства, где танцоры и хореографы могут развернуться в полной мере. На этих площадках есть возможность поработать с хорошим световым и звуковым оборудованием, а также собрать много зрителей.

Не менее важно, что для хореографов участие в фестивале Futurum бесплатно. Нет никаких взносов, есть только конкурсный отбор. Чтобы попасть на большую сцену, нужно прислать свои работы на электронный адрес фестиваля festfuturum@gmail.com. И тогда у каждого появится шанс показать на хорошей сцене постановки, длительностью до 15 минут.

В рамках фестиваля также проходит вечер современной хореографии Futurum.Показы. Программу организаторы формируют из тех произведений, которые считают актуальными и интересными. Но любой постановщик, всегда может связаться с Иваном и Анастасией, рассказать о себе и показать свои работы. На Futurum.Показах зрители знакомятся уже не с отрывками, а с полными произведениями хореографов.

Миссия фестиваля

Этот фестиваль адресован всем артистам. Главное, чтобы постановка была цельной и рождала эмоции. Это может быть сильная хореография, но лёгкий смысл. Или глубокий смысл, перформативная история, минимум движений, но это должно волновать и затрагивать сознание и чувства зрителей.

Не важно, в каком направлении контемпорари артисты танцуют, уклон в классику или используя технику низкого полета, Гага или технику Хосе Лимон. Важна целостность. Нам нравится, когда на сцене разнообразные постановки, поскольку мы с Иваном тоже очень разные по восприятию. Фестиваль должен быть праздником для зрителей и артистов! Кстати, с 2020 года мы больше не выбираем лучшие работы (раньше у нас было зрительское голосование), потому что убеждены, что каждый участник уникален.

Ещё мы заметили, что довольно часто на фестивали современного танца приходят друзья танцовщиков и друзья друзей. Мы же хотим привлечь больше зрителей и поклонников творчества участников Futurum. Поэтому кое-что придумали. Уверены, наша находка поможет в этом. Мы стали указывать в программке фестиваля аккаунты всех танцоров и постановщиков, и просим зрителей снимать видео выступлений, отмечая исполнителей. Так мы увеличиваем аудиторию танцевальных коллективов, выступающих на нашем фестивале.

Наша мечта — расширить рамки восприятия современного танца у зрителей. Мы отбираем коллективы с высоким уровнем, но зачастую никому ещё не известные. Мы хотим, чтобы публика приходила смотреть не только на уже состоявшихся танцовщиков, но и на кого-то нового. Конечно, мы всегда рады, когда наши друзья присылают нам заявки, но мы также хотим открывать путь на сцену новым людям.

/Иван и Анастасия Кожевниковы/

Фестиваль Futurum и Futurum.Показы в год пандемии.

ЧТО БЫЛО и ЧТО БУДЕТ:

3 октября 2020 при поддержке Культурного центра «Алые паруса» в Театре танца «Гжель» состоялся Вечер современной хореографии FUTURUM. ПОКАЗЫ. Четыре молодых хореографа представили свои одноактные спектакли: Виктория Арчая, Сона Овсепян, Александр Шуйский и Иван Кожевников.

▼15 октября 2020 закончился срок подачи заявок на Фестиваль Futurum2020.

15 ноября 2020 (если всё пойдёт по плану!) работы участников фестиваля будут показаны на сцене Культурного центра «Салют».

И пока организаторы и все участники фестиваля Futurum 2020 с надеждой смотрят в будущее, ожидая главного события, 15 ноября 2020 (очень надеемся, covid не вмешается!), — давайте узнаем отзывы о Futurum.Показах 2020 Елены Панасенко (художественного руководителя образовательного центра dancehelp.ru, партнера фестиваля Futurum), Игоря Пиворовича (декана хореографического факультета Московского государственного института культуры), Ольги Насыровой (режиссера, танцовщицы, хореографа, члена Союза Театральных Деятелей) и самих организаторов – Ивана и Анастасии Кожевниковых.

Отзывы о Вечере современной хореографии FUTURUM. ПОКАЗЫ.

Из программки фестиваля:

В спектакле «Ти-ре» Виктория Арчая рассуждала о честности и счастье. Новый балет Соны Овсепян был создан по мотивам фантастической истории итальянского писателя Итало Кальвино «Барон на дереве» на музыку Эдуарда Амбарцумяна. Осовремененную историю Обломова из романа Ивана Гончарова предложил Иван Кожевников и ТанцТеатр NUNC. В хореографическом перфомансе «Цикл волны» артист балета, танцовщик в труппе современного танца театра «Балет Москва», хореограф и педагог Александр Шуйский собрал воедино энергию, смысл и силу любой волны, способной создать волнообразное движение от тела исполнителя к телам зрителей.


Анастасия и Иван Кожевниковы:

Сначала, если честно, было немного нервно. Мы переживали за всё: за свет, за звук, раскупят ли билеты. На старте продаж из-за пандемии билеты очень сложно продавались. Но в день показа билетов в кассе уже не было – всё раскупили. Это очень приятно, значит, можно выдохнуть.

Нас спрашивали, как удалось на такой площадке, где танцуют в основном народные постановки, организовать показ спектаклей современной хореографии. Для людей, преданных искусству, не важен вид танца, важно само искусство. Зал был полон, раскупили все билеты. Мы были очень счастливы. 3 октября свои работы показали разные хореографы, и мы, как организаторы, это сделали намеренно. Наша цель состоит в том, чтобы каждый постановщик мог показать свою работу на хорошей площадке, где у хореографов есть возможность для размаха и воплощения всех творческих задумок, а у зрителей – комфортные условия для знакомства с современным искусством. Именно так хореограф может найти своего зрителя, а зритель своего хореографа.

Идея – указывать в программке аккаунты танцоров и постановщиков – сработала! Судя по нашему Инстаграму: к нам и ко всем артистам подписалось очень много людей, новых зрителей. Значит наша небольшая цель была достигнута, впереди более глобальная — популяризация современного танца.

Сразу хочу пояснить, есть фестиваль Futurum и есть Futurum.Показы. На фестивале, куда хореографы подают заявки, можно показать работу до 15 минут или отрывок из работы. Futurum.Показы — это мероприятие, где можно показать целый спектакль, оно проходит в рамках фестиваля. Просто пишите нам, мы всегда открыты к сотрудничеству и к различным предложениям.


Елена Панасенко, художественный руководитель образовательного центра dancehelp.ru, партнер фестиваля Futurum:

«Мое впечатление ровное, приятное, хорошее. Нет никаких разочарований и нет вау-эффекта. Мне кажется, что такие мероприятия должны иметь место быть, чтобы объединять на одной площадке разные форматы современного танца. Все четыре работы были абсолютно разные по своему характеру, по своим подходам, по манере исполнения. Четыре авторских подхода.

Мне кажется очень важным, что мероприятие прошло на большой̆ сцене. Обычно современный̆ танец ютится в блэк-боксах и нет возможности для размаха, воздуха в танце. Здесь эта возможность была – и тут большой̆ реверанс организаторам, Насте и Ивану Кожевниковым, за то, что они смогли договориться с этой площадкой (Театром танца «Гжель»). У меня ощущение, что все ребята до сих пор скучают по сцене – они выкладывались по полной. Может быть, я соскучилась – сейчас не так много фестивалей – и поэтому, понимая какие-то недочеты и несовершенства, я с удовольствием все посмотрела и считаю, что каждый из представленных сценических отрывков имеет право на существование в современном контексте. И здорово, что были эксперименты с живой музыкой. Взаимодействие живой музыки и движения, которое рождается здесь и сейчас, – мне кажется, это огромный путь в развитии танца.

Я также очень рада, что собралась такая качественная зрительская аудитория. Я видела представителей «Нового балета», театра Сац (Московский государственный академический Детский музыкальный театр им. Н.И.Сац). Это балетные ребята, которым в том числе интересна современная хореография и которые в ней̆ тоже реализовываются. Мы видели декана хореографического факультета МГИКа. Ко мне даже подходили хореографы, которых я не знаю, но они пришли благодаря онлайн-эфирам Dancehelp. И это меня очень взбодрило. Редко у нас так массово собирается аудитория, которая любит и уважает современный̆ танец» /©Coda/.

Игорь Пиворович, декан хореографического факультета Московского государственного института культуры:

«Приятно, что современный танец живет, что он имеет форму сценическую, что он выходит за рамки только репетиционного процесса. Тем более на фоне происходящих событий. Сегодня для меня был первый поход в театр за долгое время – я просто счастлив. Все четыре спектакля совершенно разные, совершенно разной формы выражения – в этом, наверное, и красота происходящего сегодня». /©Coda/.

Ольга Насырова, режиссер, танцовщица, хореограф, член Союза Театральных Деятелей:

«Я была на этом фестивале впервые. Много про него слышала и давно хотела попасть. Самое главное, что меня порадовало: все четыре работы очень разные. Некоторые удивили своей режиссерской выстроенностью (что не всегда встречается в современном танце). Например, работа Ивана Кожевникова стала для меня режиссёрским открытием (это первая работа, которую я у него увидела). Очень четко в «Обломовщине» выстроена драматургия в рамках хореографии. Какие-то работы были наполнены лексически и отличались исполнительским мастерством.

Я очень хочу выделить Лилю Симонову в работе «Anima»: помимо высокого уровня технического исполнения, она удивляет яркой актерской игрой. И хочется отметить Пашу Рябова. Паша – это редкий тип танцовщика-актера, очень самобытный и своеобразный, за ним всегда очень интересно наблюдать. Также интересно было наблюдать за его ролью в постановке «ТИ-РЕ» (работа Виктории Арчая).

Последняя работа – «Цикл волны» Александра Шуйского – это такой интересный поток – и композиционный, и исполнительский – на тему волнообразного движения. Что интересно, в каждой работе преследовались кардинально разные задачи. И при этом поиске всегда интересно присутствовать». /©Coda/.

© Отзывы c Futurum.Показов предоставлены @coda_dm

Официальные аккаунты фестиваля:

Инстаграм @futurum_fest

ВК futurum_fest

Facebook festfuturum

Сайт: https://futurumfest.ru/

Связаться с фестивалем: festfuturum@gmail.com

WhatsApp: 7 905 536-37-84 Анастасия, 7 964 794-45-37 Иван

Фото предоставлены организаторами фестиваля, фотографы:

Татьяна Матвеева @evaotmatpheya_photo

Владимир Полин @foto_vladimir_polin

Мария Малкич @m.m.malkich

Олеся Сипович @olesya_sipovich

Алена Гришина @thecrowdpick