Танцевальная карьера за рубежом. Особенности работы по контракту. Интервью с Галиной Дауровой

размещено в: DANCING PEOPLE, STAGE, ВСЁ | 0

Мы много рассуждаем о том, что нужно для танцевальной карьеры: определенные личные качества, стратегия, совокупность усилий. Занять свое место под светом софитов на знаменитых сценах нелегко. Но потом, как говорят, «весь мир у твоих ног». А можно сразу, чтобы «весь мир у твоих ног»? Можно. Героиня нашего интервью — Галина Даурова рассказывает свою историю, как в её профессиональной танцевальной карьере появился целый этап — работа по зарубежным контрактам. И какое личное качество открыло ей такие горизонты.

©фото из архива Галины Дауровой

Галина, для начала расскажите, как вы пришли в танец?

— В танец я пришла осознанно. Не так, что родители, разглядев мой талант, отвели меня за ручку в танцевальную студию. Нет, никто этого потенциала не видел, просто я сама достаточно рано поняла, чего больше всего хочу. Во мне было какое-то «дикое желание» танцевать, как огонь и пожар. 

В 4-ом классе я сказала маме: “хочу на танцы”. Она спортсменка и для неё было бы органичнее, чтобы я пошла на плавание или атлетику. Но мама не стала спорить, правда совсем скоро выяснилось, что в танцы нужно серьезно вкладываться, приобретать реквизит. А у меня был микс: и народный, и современный, и бальный танец. В какой-то момент это стало её раздражать, и она сказала: “Это твоя жизнь, решай, что нужно тебе”. Именно тогда я впервые почувствовала ответственность за свой выбор. Мои решения должны приводить к результатам. 

Так и произошло. 

Я стала двигаться к своим целям и не сходила с выбранного пути. Когда мои сверстники раздумывали, куда поступить и что делать в этой жизни, для меня вопрос был ясен: как я танцевала, так и танцевала, поэтому поступила на хореографический факультет МГУКИ (Московский государственный институт культуры). 

Возник вопрос: современная или народная кафедра? Я очень хотела на современную. Но мои педагоги были народниками и сами являлись выпускниками этого института. Они сказали: “Народники умеют всё. Иди туда. Будешь ещё лучше танцевать современный”. 

И я рада, что так случилось. На народной кафедре был сильный классический танец.

Более того, хореография, которую мы детально изучали, была связана не только с русским народным стилем, а с национальными танцами. Я углублялась в культуру народов мира, в различные танцевальные техники на самом высоком исполнительском уровне. Это был период невероятного обогащения. 

©фото из архива Галины Дауровой

Важно также и то, что я не воспринимала институт как предел возможностей. Я искала другие источники знаний и опыта, интересуясь и посещая различные мастер-классы, в основном по современном танцу. Такой подход к обучению я практиковала уже с первого курса, хотя этот период считается одним из стрессовых, пока идет адаптация. Как ни странно, физически это давалось довольно легко, а вот морально тяжелее: параллельно с обучением непрерывный поток из мастер-классов, танцевальных интенсивов и кастингов.

Расскажите о самых важных моментах и ярких событиях в период Вашего обучения в МГУКИ?

— На втором курсе решила попробовать себя в кастинге первого в мире 3D-мюзикла «Pola Negri», режиссер Януш Юзефович (Польша), на основе реальной биографии известной польской актрисы Полы Негри, звезды и секс-символа эпохи немого кино, в судьбе которой было немало перипетий. Тогда я беззаботно подумала “почему бы и нет”. И только потом поняла, в какой культовый мир попала. 

Мюзикл проходил на сцене Центрального академического театра Российской армии с участием известных артистов Гошей Куценко, Натальей Медведевой, Теоной Дольниковой. Из МГУКИ я была единственной, кто пробовался в кастинге, в основном приходили ребята из ГИТИСа. То есть набирались люди, которые могли и петь и танцевать и играть.  

Для меня стало открытием, что у каждого артиста, даже из балетной труппы, была своя роль и смысловая нагрузка. Подготовка к представлению велась на высоком профессиональном уровне, было много репетиций, которые занимали всё время и силы. И первый вопрос, который сразу повис в воздухе, как совмещать институт и работу в мюзикле? 

©мюзикл «Pola Negri»

Всё успевать было достаточно тяжело. Но в моменте я понимала, что это именно то, чего мне не хватает: развития на стыке синтеза искусств — хореографическом, музыкальном, драматическом. А еще видеть, как работают профессионалы на сцене и за кулисами. 

Конечно же, педагоги знали о моём участии в мюзикле. Я приглашала их на постановку, объясняя: “посмотрите, я занимаюсь не ерундой какой-нибудь, а работаю”. Зачеты автоматом не ставили, но в целом, меня поддержали в этом начинании. Так я протанцевала в «Pola Negri» год. Проект развивался, его повезли в Сочи, где мне предложили уже роль помощника хореографа. Но я почувствовала, что выросла из жанра мюзикла, и строить свою карьеру в этом направлении больше не хочу. Зато параллельно решила получить второе образование — режиссер массовых представлений и праздников, там же в МГУКИ. Это было возможно, и уже не так трудно совмещать после опыта работы в мюзикле. 

В институте я нашла своего спутника по жизни, мужа. Он тоже танцор, народник. Мы учились на одном курсе, дружили, а потом наши судьбы так тесно сплелись, что выпускаясь из института, я думала уже не только про себя. Мы искали проекты, интересные нам обоим. При этом мы очень разные: он из Северного Кавказа, осетин, с сильной классической базой и, разумеется, национальным танцем. А я к тому времени больше увлеклась современным танцем. Мы отлично дополняли друг друга и хотели реализовываться не как сольные танцовщики, а скорее как танцевальный коллектив. 

На третьем курсе мы с мужем прошли кастинг в Театр «Золотое кольцо» Надежды Кадышевой. Вопрос о совмещении учебы и работы снова возник. Но всё сложилось удачно, нас вновь поддержали, теперь уже с обеих сторон — в институте и в театре. К моменту, когда мы заканчивали институт, уже два года проработали в театре. Нас взяли в штат, мы объездили с гастролями многие российские города, получили мощный исполнительский и продюсерский опыт. Это было классное время. Вскоре Надежда Кадышева поставила русское фольклорное шоу с хороводами, плясовыми, кадрилью, абсолютно новое, не имеющее аналогов в Москве и по всей России. Это представление проходило в театре каждый день, во многом оно нацелено на туристов, которые приезжают в Россию и хотят познакомиться с русской культурой. 

©Шоу «Золотое кольцо»

Как Вы дальше видели развитие своей карьеры в танце? 

— Мы работали в театре “Золотое кольцо”, и вдруг я случайно узнала от своего знакомого о существовании международных контактов. О том, что существуют большие круизные лайнеры, где проходят танцевальные представления, и для танцовщиков есть немало предложений работы в Китае, Азии и даже в Африке. 

В тот момент я подумала, странно, что в институте мы ничего не слышали об этом. Будто это подпольная информация, которая передается только по сарафанному радио и открыто нигде не пропагандируется. Нас готовят быть педагогами, хореографами, артистами для работы в театрах, школах, танцевальных компаниях. Знаете, для кого-то работать в государственном коллективе — мечта. Вы становитесь носителями определенной культуры и традиций, развиваетесь в них. Но если вам интереснее пробовать себя в разных жанрах, осваивать новейшие формы в исполнительском искусстве — это другой путь. И мне он созвучен больше.

Со стороны может показаться, что вы не можете найти свое место. А на самом деле, это философия, отражающая образ жизни — “быть в поиске”, “меняться самому и помогать менять свою жизнь другим”. 

Жаль, что к этому нас не готовили, в частности, не рассказывали о международных рынках, как они устроены. Пришлось познавать всё на собственном опыте. Буду рада, если моя история поможет расширить понимание о профессиональных возможностях. 

ШАГ 1

Первое, что я сделала, поизучала зарубежные соцсети, где выкладывают предложения о работе за границей. Правда сейчас есть некоторые сложности с доступом к международным серверам, но при помощи VPN этот вопрос решается. Также в соцсетях есть группы и на русском языке из серии “работа для танцовщиков за границей”. По ключевым словам “dance casting”, “casting for dancers” можно получить первичную информацию о предложениях.    

ШАГ 2

Серьезно подойти к созданию грамотного портфолио. Его необходимо подготовить на английском языке. Описать свой опыт и образование, сделать фото- и видео промо материалы (портрет, в полный рост, на сцене), чтобы дать о себе полное представление. Есть проекты, где достаточно показать портфолио онлайн. Представляете, как изменились возможности, а раньше надо было приезжать. Например, очень много кастингов для зарубежных проектов проводилось в Москве. Сейчас, по известным причинам, придется ехать в близлежащую страну. Поэтому грамотное портфолио онлайн — это намного разумнее и экономичнее.  


Первое предложение, которое я самостоятельно нашла, даже не подозревая, насколько оно крутое — Парк Бана Хиллз (Ba Na Hills), Вьетнам, город Дананг. Это один из известнейших тематических парков, где есть шоу-балет. Надо сказать, что к этому моменту мы с мужем организовали свой танцевальный проект, собрали ребят из института, сделали костюмы (что-то сшили, что-то купили), сняли промо ролик и периодически подрабатывали в Москве. Я отправила портфолио и вскоре нас пригласили на шоу. Это был мой первый опыт работы по международному контракту. 

Мы привезли туда свою постановку — русское шоу, которое давали три раза в день и параллельно участвовали в мероприятиях Парка: парадах, постановочных тематических номерах. И поскольку хорошо себя зарекомендовали, нам предложили ещё и подработку. Нас прикрепили к компании “Sun Group” и мы стали участвовать ещё в различных фестивальных программах. 

Мы загорелись идеей ездить по миру, искать новые танцевальные проекты, участвовать в них как исполнители, хореографы, режиссеры. 

Когда наш контракт с парком Бана Хиллз закончился, мы отправились в Китай, город Хуньчунь, недалеко от Шанхая. Там был построен целый город развлечений, с сафари-парком, аттракционами, цирком, модными аутлетами, озером, сетью отелей. Да, китайцы умеют с размахом делать всякие развлекательные штуки. Мы приехали туда работать на шоу в стиле Мулен Руж, которое называлось “Diamond Show”, адаптированное под китайскую респектабельную публику. Параллельно приступили к работе над еще одним красивым шоу, где было много национальных костюмов. Но случился коронавирус и нам пришлось вернуться домой. 

Начались некоторая паника и хаос, никто не знал, сколько это продлится и как теперь передвигаться по миру.

В итоге, как после ковида Вы смогли сориентироваться на международных рынках и находить новые контракты?    

— Сначала я сама активно искала предложения в различных группах и приложениях (воцап, телеграмм, WeChat и других), также мы пробовали размещаться в известных базах, таких как ACC и Rising Stars, но довольно быстро обросли собственными контактами и знакомыми, которые тоже крутятся в этом бизнесе. Предложение поработать в Китае, а далее на Тайване мы получили от них.   

Организация поездки на Тайвань была довольно проблематичной, две недели пришлось сидеть на карантине, чтобы нас впустили. Однако через восемь месяцев работы коронавирус добрался и туда. Мы снова вернулись в Россию.   

И в этот момент я узнала, что жду ребенка. Даже когда у нас родилась дочка, было четкое понимание — останавливаться нельзя. Не скажу, что это давалось легко, порой было обидно, что на многие контракты нас не брали из-за ребенка. Но мы продолжали искать и уже через два месяца поехали по контракту в Египет.    

Я считаю, что в профессии танцовщика заложены огромные возможности, в частности, жить и работать там, где нравится, путешествовать по миру и разнопланово развиваться. А с добавлением в моей жизни статуса “мамы”, особенно хотелось находиться там, где мне и моей семье было бы хорошо. Например, в теплых странах, рядом с морем. Наш следующий контракт был с шоу “Neverland”,  город Шарм-эш-Шейх (Египет). Мы были приглашены в качестве хореографов-постановщиков.   

Когда закончился этот контракт, мы снова отправились во Вьетнам, куда очень хотели вернуться. Теперь уже в город Нячанг, в знаменитый парк Винперл (Vinpearl Land), где проходило шоу мирового уровня под названием “Tata show”. Оно устраивается на улице, с огромными декорациями, 3D проекциями, с участием большого количества местных артистов. На главные роли — короля и королевы, принца и принцессы — там почему-то приглашаются европейские артисты. Мы с мужем играли злого лорда и злую королеву. Мне очень понравилось, такого я не видела нигде.    

©TATA show, Вьетнам

В Египте у нас была еще одна интересная работа — постановка ледового шоу. Ну какой лёд в Египте, однако для ребят, которые к нам обратились, это была идея фикс. Пока мы готовили представление, артисты репетировали на роликах. Мы поставили не только хореографию, но также свет, декорации, музыку. Получилось полноценное шоу, с которым они отправились на гастроли в Оман, где им специально покупали лед. И до сих пор шоу гастролирует, его показали уже в Ливане, Дубае.  

А на каком этапе профессиональных поисков Вы находитесь сейчас? 

— Сейчас мы в Москве, у нас родился второй ребенок, мальчик. И неожиданный поворот заключается в том, что помимо преподавательской и хореографической деятельности, нас приглашают в качестве жюри на различные показы и конкурсы. Мне это приносит определенное удовольствие, поскольку здесь я могу делиться своими знаниями и взглядом на то, каким может быть танцевальное шоу.     

Но как уже говорила ранее:

путешествовать, уметь жить и работать в любой стране, добиваться успеха в другой культурной среде, на другом языке — это образ жизни.

Сейчас у нас есть предложения из Китая по преподаванию классического танца в школе балета, а также в качестве танцовщиков в несколько проектов. Сложно сказать, когда нам захочется остановиться и где-то осесть. Пока такой образ жизни нам по душе!

©Dozado 2025