Спектакль-перформанс «Сеанс одновременной игры». Впечатления в 6 заметках

размещено в: STAGE | 0

Идея пластического имерсивного спектакля в музейном пространстве отнюдь не нова. Тем интересней, когда её раскрывают в своём ключе, вовлекая зрителя в действие с первых секунд.

Спектакль-перформанс «Сеанс одновременной игры» поставила хореограф Анна Абалихина в сотрудничестве с театром «Балет Москва», Московский музей современного искусства (ММОМА) — партнёр проекта. Пять танцовщиков-перформеров — Алексей Нарутто, Андрей Остапенко, Анастасия Пешкова, Ольга Тимошенко, Андрей Тихонов. Пять залов. Пять групп зрителей. Каждая идёт по своему маршруту, переходя по сигналу в новое помещение. В шестом все встречаются вместе.

Но лучше по порядку той группы, где получилось оказаться. И да, оговоримся сразу, опыт этот уникален и второго такого не было и не будет. Каждый увидел и прожил свой спектакль. В этом и суть перфоманса.

Зал первый

Вы играли в компьютерные игры? Когда можно выбирать, что будет делать твой герой всего лишь нажатием на кнопку.

Сначала ощущения странные, потому что перед тобой живой человек. Но условия игры приняты. Жмём кнопки, танцовщица переключается от импровизации к разговору о себе, от верёвочек к стрипдэнс, от романтического образа Сильфиды к бесконечному повторению этих пяти ипостасей. Рандомно, иногда каждую секунду, если пожелают зрители. Впрочем, мы уже участники.

Зал второй

Увидеть-нарисовать-присвоить-развить. Такая цепочка вырисовывается у исполнителя. За десять минут мы успеваем погрузиться в потрясающий спектакль. От четырех бытовых действий, показанных зрителями, нас ведут к трансформации, интерпретации и обработке движения через призму индивидуального восприятия. Пластика словно проходит деконструкцию и вновь собирается уже по-новому. Кажется, на это можно смотреть бесконечно. Но сигнал и идём дальше.

фото © Елена Дружинина

Зал третий

Как мы относимся к концептуальному искусству?

Движение и рассказ-манифест идут рука об руку. Или нога об ногу. Точнее через все тело. Опыт соматического танца, пандемия, саморефлексия, поиск смысла, своего пути и йога. Весь этот микс рассказывается и протанцовывается одновременно. А ещё заставляет подумать про ладони мира и поддержку снаружи и внутри. И посмотреть друг другу в глаза. Хотя бы попробовать.

Зал четвертый

Стал триггером для многих.

Одни недоумевали повествованию в духе официальной речи с канцеляризмами и «научными» оборотами в сплаве с техникой импровизации. Кого-то возмутила мысль о том, чтобы наступить ногами на рукопись диссертации — свой труд во всех смыслах. Других смущало почти принудительное вовлечение в процесс.

А я за десять минут прожила весь спектр эмоций и ощущений, которые испытывала в течение 7 лет от поступления в аспирантуру до защиты своей диссертации. Оказалось, полностью до сих пор не отпустило. Поистине, терапия театром.

Зал пятый

Коуч по танцевальным практикам! Вызывали?!

Ирония — это отлично. Самоирония — увлекательно. Метаирония — высший пилотаж. Помните свое самое повторяющееся движение во время пандемии? А из таких 17 движений сделаете импровизацию на заданную тему? Алексей Нарутто справился. Браво!

Как и с презентацией, раз в итоге двигались и выполняли пластические задания практически все участники. И больше не забываем посылать вибрации успеха в будущее!

Зал шестой

Все в сборе. Поговорить не желаете?

Желаем.

И пусть не со всеми, но обратная связь, опыт живого общения, ответ-вопрос, глаза в глаза — действительно, шикарный камерный public talk. Спасибо за это Анастасии Пешковой и Андрею Остапенко.

Найти то, в чем твоя суперсила. Такое было задание хореографа танцовщикам, для того чтобы создать свою часть проекта. Что ж, полёт отличный. Всё получилось!

фото © Елена Дружинина

Автор заметок Юлия Рязанова

фото © Елена Дружинина

Благодарим пресс-службу театра «Балет Москва» за предоставленные фото материалы.

©Dozado 2022