6 июня в Москве на Исторической сцене Большого театра прошел второй гала-концерт Benois de la danse 2018, посвященный 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа.
Большую часть вечера занял показ па-де-де и дуэтов из балетов хореографа. Дипломанты и лауреаты Приза Бенуа исполнили фрагментов из самых известных балетов: Мария Кочеткова легко и воздушно станцевала Аврору из «Спящая красавица» (которую считают жемчужиной балета), Денис Родькин сорвал овации за «Баядерка» и еще больше восторга вызвал солист Вашингтонского балета Бруклин Мак в «Талисман».
Также были представлены па-де-де из балетов в хореографии других балетмейстеров: Полина Семионова станцевала с Иваном Зайевым фрагмент из «Дон Кихот» Горского в редакции Виктора Ульяте, а Евгения Образцова с Давидом Мотта Суаресом фрагмент из «Коппелия» Вихарева.
Были и фрагменты из постановок современных хореографов и фантазии на тему хореографии Петипа. Корейский балет представлял Чжэу Ли в вариации Феи Карабос, а солистка Королевского балета Фландрии Дрю Джакоби поставила сама для себя сюиту Фей — перевоплощалась в каждую из фей при помощи нового цвета софит и характера исполнения, хотя вся хореографии очень напоминала фирменные приемы Гёкке, которого она исполняла на предыдущем вечере Бенуа.
Суперсексуальную Кармен исполнила лауреат Бенуа Люсиа Лакарра — хореография испанца Виктора Ульяте приправлена хлесткими движениями из фламенко и откровенными позами. На контрасте невинным смотрелся дуэт из «Щелкунчика» Шеркауи, где Джейсон Киттельбергер непривычно долго кружил с Натальей Осиповой в полувальсе с заносками из танго и поддержками — практически никакого партера и взаимодействия.
Сентиментальную фантазию на «Лебединое озеро» поставила Ксения Зверева — в «Па де Петипа» сам хореограф (Ксандер Париш) танцует со своей музой и лебедем (Оксана Скорик), и это аллюзия на хореографию Петипа со шведским акцентом — здесь есть все знаковые позы и движения из «Лебединого», но некоторые па и работа с руками выдают опыт работы Зверевой в Шведском балете, в том числе и с Матсом Эком.
Фестиваль отдал должное юбиляру этого года, и дал убедиться зрителям, что Петипа был талантливым балетмейстером со своим стилем в хореографии, и современные интерпретации его балетов далеко не всегда могут стать лучше оригинала.
Текст: Нина Кудякова
Фото: Михаил Логвинов