Или танцевальные записки из кафе напротив Central Park.
Автор Светлана Старостина
Part 1
Моё путешествие в Америку началось за долго того, как я однажды стояла своими танцевальными ногами на Times Square. Оно началось задолго до того, как я подала на Американскую визу в посольство, первый раз в своей жизни, самостоятельно пытаясь разобраться в этой системе и потом поехала на собеседование в Консульство в Екатеринбург, потому что в Москве все даты были расписаны. Моя поездка в Штаты началась даже задолго до того, как я случайно наткнувшись на сайт Coco Rocha Model Camp подала там заявку на участие, не до конца понимая, что я делаю. Или не случайно? Или я очень хорошо понимала, что я делаю и куда меня это приведет?
Моё путешествие в Америку началось в тот момент, когда я приняла решение быть хореографом, и посвятить сою деятельность изучению искусства танца. И удивительным образом именно любовь к хореографии и искусству привела меня в индустрию моделинга и моды, в Нью-Йорк, привела меня в один из известнейших танцевальных центров на Бродвее — Broadway Dance Center.
Я иду по Central Park в New York city, и сегодня на небе светит солнце. Ноябрь. В Нью-Йорке ноябрь не такой уж и теплый. Да и в целом, погода не сильно отличается от нашей в ноябре. Идёт вторая неделя с момента, как я приехала в Нью-Йорк. Я хожу по этому парку, Центральному парку, с первого дня приезда. И всё ещё не могу нагуляться. Белки, которых здесь неимоверное множество, стали мне уже родными. А тропы, которыми я хожу — кажется, я хожу по ним с рождения.
Когда училась в Институте Гражданской авиации (упс, было и такое), я продолжала заниматься в хореографическом коллективе и изучать танец. Мне было интересно всё о танцах. После окончания первого института поступила на изучение Хореографического искусства современного танца в СГУ им. Н.Г. Чернышевского, отделение Хореографии под руководством Игоря Александровича Перепёлкина.
Особый интерес для меня всегда представляло изучение первоистоков современного танца. Как известно зародился современный танец в США, но справедливости ради, надо отметить, что и в Европе, и в России, развитие современного танца шло параллельно Северной Америке. В США же это направление имело наибольшую популярность и развитие по многим причинам. Потому мне было безумно интересно окунуться в атмосферу занятий от педагогов и мастеров, которые близки к первооткрывателям в мире современного танца.
Я искала разные возможности получить этот шанс. И когда я его получила, я не знала, где именно в Нью-Йорке следует окунуться в эту атмосферу, которую я так ищу. По аналогии с Россией, по аналогии с любым мегаполисом мира, здесь множество танцевальных центров и студий, различные направления и педагоги любого уровня подготовки. Как тут выбрать?
Найти то, что нужно именно мне помогли мои танцевальные любопытные ноги. Которые сами привели меня к дверям Broadway Dance Center.
На первый же день пребывания в Нью-Йорке, простояв какое-то время на Times Square, я решила свернуть от шумной толпы и пойти по одной из улиц. В Нью-Йорке мне нравится изучать любую улицу, потому что любая улица здесь пропитана историей, особенно на Манхэттене. Я шла по какой-то из улиц и смотрела по сторонам. Вот Jacobs Theatre. Здесь до декабря идёт постановка ”Betrayal” с Томом Хиддлстоном в главной роли. Люди толпятся у входа, в зоне раздачи автографов. О, а вот и звёзды: Zawe Ashton (Зоуи Эштон), Tom Hiddleston (Том Хиддлстон) и Charlie Cox (Чарли Кокс). Приятно видеть таких выдающихся актёров в жизни перед своим лицом, а не только на экране.
К слову сказать, после этого я ходила этим маршрутом постоянно, поскольку эта была дорога к танцевальному центру, и постоянно видела новую толпу людей, и прекрасных актёров, каждый день заставляющих переживать людей историю ”Betrayal” как в первый раз.
Впечатлившись встречей с мировыми звёздами я пошла по той же улице вперёд. Дело шло к вечеру, но посмотреть хотелось как можно больше. Пройдя первый перекресток после театра Jacobs, я обнаружила следующий театр, больше похожий на Мулен-руж. Поэтому я решила пройти ещё подальше, поисследовать эту улицу на предмет других театральных площадок. Но внезапно для себя самой на противоположной стороне этой маленькой улочки я увидела вывеску ”Broadway Dance Center”.
Это был гром среди ясного неба. Самая первая мысль, которая меня посетила: «Мне сюда!». Мне действительно было «сюда».
© фото Светланы Старостиной
Practical experience:
Записаться на занятия в BDC можно следующим образом:
- прийти в танцевальный центр/ посетить сайт Broadway Dance Center,
- выбрать занятие/пакет занятий, которые вы хотите посетить,
- оплатить занятия у менеджера или на сайте.
Важно!
Для посещения занятий вам присваивается личный кабинет на сайте танцевального центра, для его создания необходим ваш адрес электронной почты. Вы можете зарегистрироваться на сайте центра самостоятельно, следуя инструкциям сайта, либо в самом танцевальном центре, с помощью менеджера, который внесет ваши данные в базу сайта и сделает фото для вашего личного кабинета.
Затем менеджер выдает вам жетон, через который вы будете отмечать себя у менеджера при посещении занятий.
И вот я уже иду на одно из своих занятий Theater jazz. Интересно и волнительно. После первого танцевального класса в этой студии было очень здорово. Просто сумасшедшие ритмы и техника, под которые ставятся комбинации не дают вам заскучать ни на секунду. Было быстро, весело и ново. Иду я и думаю: «Как же это так вышло, что современный танец в США другой, не такой как в России. Что повлияло на это? Что влияет сейчас?» Давайте оставим этот вопрос открытым к обсуждению.
Как вы считаете, что повлияло на становление современного танца в России, и как это направление развивается сейчас?
▼Свои ответы пишите в комментариях под этим постом в Instagram: @dozado_dance_magazine. Буду рада узнавать каждое ваше мнение. В свою очередь обещаю поделиться моими мыслями на эту тему в следующей статье.
Practical experience:
Если вы идёте на занятия по Theater dance (любому виду театрального джаз-танца) — надевайте танцевальную обувь! Иначе вы сотрёте свои ноженьки в пыль и до кровавых мозолей, от быстрого темпа и техники театрального джаза. И будете посещать занятия обклеенные пластырем вдоль и поперёк, как это делала я. Поэтому, будьте предусмотрительны, берегите свои ноги.
Кстати о ногах.
Поговорим о каблуках, подиуме, моделинге и о том, как я оказалась в модельном лагере Coco Rocha Model Camp.
Основательница лагеря для моделей — всемирно известная модель Coco Rocha, автор книги ”Study of Pose: 1000 Poses by Coco Rocha”. Более подробную информацию о карьере и достижениях этой прекрасной женщины можно найти на просторах интернета, информации большое множество, и кто особенно увлекается моделингам — полезно к прочтению. Модельная карьера Coco началась в тот момент, когда её заметил модельный агент на конкурсе ирландских танцев, и предложил ей попробовать свои силы в этой индустрии.
Coco применяет танцевальное искусство в моделинге. Её книга — сборник поз, возможностей тела в процессе позирования перед камерой. Не единожды модель применяла свои танцевальные навыки на подиуме у различных мировых дизайнеров. Также Coco учит каждую модель искать себя, в том числе через танец, помнить, что позирование — это прежде всего искусство.
В детстве мне несколько раз посчастливилось видеть на экране телевизора отрывки подиумного показа. Меня это заворожило настолько, что я боялась даже подумать, что могу быть как они, эти высокие модели, с изящными движениями, представляющие потрясающе красивые дизайнерские коллекции. Но мне были доступны бабушкин шкаф, полный вещей неведомой мне эпохи, и большое старинное зеркало до потолка в деревянной оправе. И вот тут было где разгуляться. В ход шло всё: и платки, и шарфы, и разнообразные шляпы, и сумочки, и обувь, которая попалась мне на глаза или была мной найдена в самом «надёжном» месте, и платья, юбки и блузки, и не редко всё это одновременно оказывалось на мне, чтобы покрасоваться перед зеркалом. Зеркало было моим самым преданным и восторженным зрителем. Бабушка тоже была моим восторженным зрителем, но после этих моих «выходов в свет» она ещё долго все мои дизайнерские решения раскладывала обратно по местам.
Долгое время я думала, что это не про меня. Рамки, жившие в моей голове, говорили мне, что модель должна быть высокой и совершенно худой. Я никогда не обладала параметрами 90-60-90. В детстве я сталкивалась с тем, что за моей спиной дети шутили и смеялись над моей полнотой. И как же здорово, что всё в нашем мире меняется! Движение ”Bodypositive” подарило возможность людям любой комплекции, роста, цвета кожи быть моделью.
Practical experience:
Если вы всегда хотели попробовать себя в качестве модели, настоящее время — самый подходящий момент, чтобы это сделать. Что нужно сделать:
- измерить свой рост,
- измерить свои параметры,
- сделать фото себя, можно на телефон, портрет, фото по пояс, фото полный рост в обычной позе.
Встать на каблуки и пройтись 8 шагов с остановкой, записав свой щаг на видео.
В одной из следующих статей мы подробно разберём каждый пункт. А пока что у вас есть возможность потренировать свои навыки в этом самостоятельно. Главное помните о том, что всё что мы делаем, должно приносить нам радость и удовольствие.
▼Пишите вопросы по этой теме в комментариях, постараюсь включить ответы на них в статью по этой теме.
В какой-то момент моделинг вошёл в мою жизнь осознанно и на постоянной основе. И я даже не успела заметить, как это стало частью моей жизни. Проходя кастинги, ты проходишь через уроки жизни и стойкости. Иногда тебе говорят «да», иногда — «нет». Иногда это «нет», ты услышишь в самых нелицеприятных выражениях. Не говоря о том давлении, которое ты должна побороть в себе, когда видишь на кастинге ещё порядка 30 (это ещё мало) девушек-моделей, которые как и ты хотят получить эту работу.
© Фото @vicki_conozco
Имея небольшой модельный опыт и скромное по рамкам индустрии портфолио, я решила дерзнуть, и отправила заявку на участие в модельном лагере CocoRochaModelCamp. Это были Рождественские каникулы, и может быть чудеса действительно случаются? Ведь уже в конце января мне пришло письмо на электронную почту от команды Coco с информацией о том, что моя анкета была рассмотрена и одобрена для участия в модельном лагере: «Ожидайте ответа с официального аккаунта InstagramCocoRocha», — информировало письмо (даю сразу перевод, все письма и всё общение происходит на английском языке).
@vanityfairitalia
@matthewtylerpriestley
В течении нескольких минут мне написала Coco. Сообщая о том, что подтверждает одобрение на моё участие в модельном лагере, и добавив, что ждёт с нетерпением возможности поработать со мной и моим танцевальным опытом. Момент происходящего со мной невероятного подобного опыта случился, в перерыве между занятиями в моей танцевальной студии. Аккурат после прочтения полученных сообщений в танцевальный зал ворвалась толпа детей возраста 3-5 лет. Как я провела то занятие, я не помню и по сей день. А что было после, не рассказать в двух словах. Но ведь мы только начинаем, правда?
@smithandgalemagazine
@lana.valerys
Быть моделью — означает через свою личность, свою индивидуальность, эксклюзивность создавать искусство. Через позирование, через выход на подиум, через создание beauty — образа. Быть моделью в современном мире — означает быть собой во всей полноте этого слова.
@likealionmagazine
@lana.valerys
В следующей статье мы подробно поговорим о направлениях моделинга, о том, как танец помогает в искусстве позирования, и о том, что делать, когда ты получаешь письмо от всемирно известной модели с приглашением приехать в Нью-Йорк.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
СВЕТЛАНА СТАРОСТИНА, руководитель студии и театральной компании современного танца «Lana Star Dance Company», автор научных статей о современном танце.
Светлана Польская, редактор Dozado
©Фото из личного архива Светланы Старостиной