Анастасия Колода: война не может помешать осуществлению мечты

размещено в: DANCING PEOPLE, ВСЁ | 0

Анастасия Колода, contemporary dance. vogue. urban danceОчень много историй о подвигах на войне ещё со школьных лет мы неоднократно слышали от наших многоуважаемых ветеранов ВОВ. И обязательно приглашали на концерты, где исполняли их любимые песни и танцы. Ветераны рассказывают, что даже в самое суровое время, забывая об усталости, порой в перерывах между работой на заводах, они, тогда ещё юные, измученные, голодные устраивали концерты, на которых обязательно танцевали. Кажется, что это так далеко от нас. Но войны, к сожалению, идут и сегодня.

Хочу рассказать историю Анастасии Колоды, которая несмотря ни на что шла и продолжает идти к своей цели, а помощником, союзником и даже советником для неё является танец.

Анастасия : Я сама из Украины, маленького поселка Новолуганское. Танцами по жизни я не хотела заниматься. Мама работала в местном ДК и отправила меня на класс скрипки. В один прекрасный момент, проходя мимо зрительного зала, я увидела, как на сцене девочки танцуют, готовясь к очередному отчетному концерту. Меня это очень заинтересовало. И в 16 лет я поняла, что хочу поступить в танцевальную академию, не зная о танцах ничего, даже самых простых основ: плие, батман, тандю.

Сама академия находилась в Луганске. Даже мама была против: как поступать на хореографическое отделение, если  в хореографии не разбираешься. Да, я обычный корявый ребенок. Но желание было сильнее всяких предрассудков. Свою помощь предложила хореограф из нашего ДК. Оказалось, что она училась в этой академии, и моё стремление не оставило ее равнодушной. Гарантий, конечно, никаких не было. Но фраза педагога, что желания недостаточно, нужно развивать себя, свои способности, заставила меня работать над собой в полную силу и даже больше.

Родители в свою очередь поставили условия: если она поступает на бюджет, значит учится, если нет — идет в Бурсу (как рассказывает Настя учебное заведение, в которое берут абсолютно всех, даже самых отъявленных двоечников). Естественно, страшно не пройти конкурс. К тому же в числе поступающих — подростки, которые до этого уже танцевали в профессиональных коллективах,  разбираются в танцевальных стилях и знакомы со многими знаменитыми танцорами как заочно, так и лично.

Анастасия : Приехала я в Луганск. Прошла десятидневные подготовительные курсы. День поступления: моя мама стоит на балконе танцевального зала и видит, как я сажусь на шпагат. Для нее это было чем-то сверхъестественным. Я никогда не показывала дома, чего достигла. Никто из семьи и не думал, что я научилась танцевать. У меня шок: баллы в интернете говорят о том, что прохожу на 3-е  бюджетное место из 7-и. А конкурс  большой. Началась моя новая жизнь, танцевальная.

Луганск,Анастасия Колода, contemporary dance. vogue. urban dance

Из всех стилей, которые преподавали в академии, Настя влюбилась в контемпорари.  Хотелось танцевать и развиваться только в этом направлении. Любые эмоции — разочарование, радость, любовь, обида – танец помогал пережить и всё выплеснуть.  Теперь, что бы ни случалось в жизни, она отдавала эти переживания сцене.

Анастасия : Не все планы смогли реализоваться. Я заканчивала 4-ый курс, когда в Украине началась война. Мы спокойно занимались, сработала сирена. Летел самолет и выбросил снаряд, который попал в здание рядом с нашей академией. В класс забегает один из педагогов и говорит, чтобы все быстро собирались, в каком угодно виде дописывали диплом. Без практики, без постановки номера. Необходимо ускориться, всё сдать и уезжать. Пришлось дописывать за одну ночь, в стрессе, когда за окном летят пули и проезжают танки.

Билет на поезд для Насти оказался фактически лотерейным. Во-первых, он был последним. А во-вторых, она отправилась на проект, о котором мечтала 7 лет.

Анастасия : Бегу на поезд, а мимо военные, снаряды… я просто бегу сломя голову —  так страшно! Захожу в поезд: всё битком и даже верхние третьи полки. Я отправилась в Киев (у меня там родственники), на проект «Танцуют все», где прошла предкастинг. Двое из членов жюри мне отказали. Только Раду Поклитару оставил,  объяснив остальным, что у меня очень неординарная хореография. Таким образом, приехала в сотню, вошла в топ 60. А потом вылетела. Сказали, что молодая и эмоционально не дотянула. Мне было 20. А в дальнейшие этапы проекта прошли опытные, по 25 лет и старше. Разочарование было, но не было слез. И самая главная мысль — наконец-то я высплюсь (тренировки сутками и сон в течение 2 часов максимум)!

Луганск,Анастасия Колода, contemporary dance. vogue. urban dance

Конечно, после небольшой победы предложения о работе не посыпались, и Насте, чтобы хоть как-то заработать, пришлось уехать на полгода в Китай, где было ей было тревожнее, чем на родине.

Анастасия : Мама могла не выходить на связь по нескольким неделям. Потом рассказывала, что во время бомбежек они сидели в подвалах. Узнаю, что моего родственника вообще расстреляли. В этот же период умер дедушка хоть и от старости, но стресс ускорил этот процесс. Он мечтал о смерти, говорил, что не хочет видеть войну, что боролся за свободу людей, а сейчас эти «свободные люди» между собой ссорятся, стреляют друг в друга. Его последнее заветное желание – увидеть меня на экране. Он умер, и только через месяц вышла программа с моим участием. Я очень много плакала.

Луганск,Анастасия Колода, contemporary dance. vogue. urban dance

Война так и не прекратилась. Возвращаться на Украину не было смысла. Выбор пал на Россию, где Настя не была ни разу. Москва. Но и тут нелегко: язык не такой, другой менталитет, всё по-другому. Опять депрессия и не понятно, что же делать дальше. Пришлось, чтобы хоть как-то обеспечить себя, подрабатывать промоутером.

Анастасия : Потом я нашла в себе силы и стала искать. Но не столько работу, сколько зал. Мне так захотелось танцевать… без танцев не было меня. Нашла. И уже с совершенно другим настроем начала ходить на кастинги. Случайно познакомилась с мальчиком, который и привел меня в танцевальную студию в г. Королев, где сейчас преподаю.

При всем при том, что Настя постоянно работает над собой и развивается, ее не оставляло в покое одно замечание, которое ей сделали ещё в академии: проблема с руками — нет фиксации, нет точек, расслабленные. Сначала не понимала, ведь ее любимый стиль – контемпорари, а здесь такие руки не нужны. Но решила это исправить и выбрала в помощники такие стили, как вакинг и вог.

Луганск,Анастасия Колода, contemporary dance. vogue. urban dance

Анастасия : После «работы над ошибками» я вернулась к контемпу и поняла, что стала гораздо лучше двигаться. Я почувствовала другие мышцы, уже по-другому воспринимала свое тело. И смогла внедрять это в контемп. Это не чистые вкрапления стиля. Это другая работа: линию рук, которую раньше просто вытягивал, теперь можешь разбивать. Я даже начала воспринимать иначе музыку, слышать то, чего раньше не умела.  А в контемпе перестала любить «сопли». Уже надоело, как ползают по сцене, падают, плачут. Мне нравится, что и в вагинг с вогом можно добавлять и корпус, и партер. Нравится что-то странное, новое. Ко мне пришло осознание: нельзя зацикливаться на одном направлении. Танцор должен быть универсалом. Тебя судьба может забросить куда угодно.

Настя приобрела очередной лотерейный билет. В Москве действительно много возможностей. Теперь только вперед — реализовать себя, не останавливаясь на том, чему уже когда-то научилась!

Текст: Наталия Константинова

Фото: предоставлены Анастасией

Если Вам понравилась статья — не забудьте поделиться с друзьями и поставить ЛАЙК. Тогда мы будем знать какие статьи чаще публиковать.

Оставить ответ