Премьера одноактных балетов СМЕРТЬ И ДЕВУШКА и SECOND СAST. Фотогалерея Андрея Степанова

posted in: DANCING PEOPLE, STAGE, ВСЁ | 0

В конце января 2020г. в Центре имени Вс. Мейерхольда Балет Москва представил сразу две премьеры — одноактные балеты «Смерть и девушка» в исполнении труппы современного танца и «Second cast» – в исполнении балетной труппы. Это событие освещалось телеканалами “Культура” и ТВЦ, но также там побывал и человек с фотокамерой – АНДРЕЙ СТЕПАНОВ, фоторепортажи которого мы не раз уже публиковали. С радостью представляем вам взгляд на состоявшуюся премьеру через фотообъектив Андрея. 

Одноактный балет “СМЕРТЬ И ДЕВУШКА”

Хореограф: Исан Рустем (Швейцария — Великобритания)

Музыка: Франц Шуберт. Премьера спектакля в сопровождении струнного квартета — Ad Liditum.

Художник: Дмитрий Разумов

Художник по свету: Томас Йелинек (Австрия)

Исполнение: труппа современного танца

“Хореограф Исан Рустем для новой работы с современной труппой театра «Балет Москва» выбрал знаковое произведение Франса Шуберта «Струнный квартет №14 ре минор», за которым закрепилось неофициальное наименование «Смерть и девушка». Песню «Смерть и девушка» на стихи немецкого поэта Маттиаса Клаудиуса Шуберт написал в 1816 году задолго до создания квартета. Мелодия этой песни появляется в одной из частей квартета.

Цель, которую ставил перед собой хореограф, состояла в том, чтобы выразить дань уважения блестящей партитуре композитора и воспроизвести чрезвычайную музыкальность через физическую форму, бросить вызов скорости и чувствительности данной партитуры”. /baletmoskva.ru/

©Андрей Степанов
©Андрей Степанов

“На репетициях хореограф помогал танцовщикам найти пределы собственных возможностей и преодолеть их. Он просил исполнителей танцевать спектакль как в последний раз:

«Для меня это невероятное произведение, потому что, когда Шуберт писал его, он знал, что умирает и, возможно, это последняя его работа. Мне захотелось показать это чувство через танец. Эта история поразила меня в самое сердце», – признался хореограф Ихсан Рустем. /Телеканал Культура/.

©Андрей Степанов
©Андрей Степанов

“Чтобы понять постановку “Смерть и девушка” не нужно либретто. Артисты говорят языком образа и эмоций, фактически визуализируют сложнейшую партитуру Шуберта – “Струнный квартет № 14”:

“У Шуберта великолепный блестящий музыкальный текст со сложными оттенками, которые я хотел показать на сцене и создать эффект того, что зритель смотрит на музыку”, – отметил Ихсан Рустем. /ТВЦ/

Одноактный балет SECOND СAST

Хореографы: Анастасия Кадрулёва, Артем Игнатьев

Композитор: Василий Пешков

Художник по костюмам: Екатерина Злая

Художник по свету: Томас Йелинек (Австрия)

Исполнение: труппа балета

©Андрей Степанов

“Хореографы Артем Игнатьев и Анастасия Кадрулева поставили семь историй о тех, кто боится выйти на первый план и чаще скрывается за спинами других. 

«Основная идея – попытка сделать спектакль про людей второго плана, которые как-то не реализованы в жизни, или как-то скрываются в тени, чувствуют себя неуверенно по жизни», – рассказал Артем Игнатьев“. /Телеканал “Культура”/ 

©Андрей Степанов

“Всё началось после укуса яблока, когда «первый состав» стал «вторым». Герой, обнаруживая, что он лишь копия «по образу и подобию», мучается этим и, в своем стремлении приблизиться к оригиналу ощущает свою посредственность и вторичность.

Но по каким критериям социум определяет своих героев? Какой план — главный и есть ли он вообще? Герои найдут ответ, когда осознание своей вторичности заставит их иронизировать над собственными амбициями, чтобы слиться с массой, и, о чудо! — обрести себя, раскрыв собственную неповторимость.

Сидящие в тени, незаметные, но индивидуальные, они не достигают идеала, но перестают быть копией, становясь ценными оригиналами для самих себя”. /baletmoskva.ru/

©Андрей Степанов
©Андрей Степанов
©Андрей Степанов

“Музыку к спектаклю написал Василий Пешков. Композитор наблюдал за танцовщиками и балетмейстерами в зале. Живые звуки репетиции он внес в музыкальную партитуру: 

«Мне всегда важно искать какие-то вещи для музыкальной партитуры, которые будут принадлежать только этому спектаклю, только этой работе. В данном случае в звуковой партитуре можно будет услышать голоса самих хореографов и какие-то бытовые вещи, которые были частью творческого процесса», – говорит композитор Василий Пешков”. /Телеканал Культура/ 

Елена Тупысева, директор, художественный руководитель Театра “Балет Москва”:

“Мне кажется, это здорово, когда зритель может увидеть сразу две труппы, две разные эстетики в один вечер”.

Следующие показы премьерных спектаклей состоятся на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

20 и 21 февраля 2020 г. КУПИТЬ БИЛЕТЫ НА САЙТЕ: https://baletmoskva.ru/

©Фото АНДРЕЙ СТЕПАНОВ

Профили — @andrey.ist (Инстаграм), @Stepanov Photography (Fb)