9 июня в Большом театре завершилась программа Бенуа де ла Данс гала-концертом лауреатов разных лет. Это был не только повод увидеть звезд из 11 ведущих мировых коллективов. Но и возможность заметить, как за несколько часов разные по стилю, костюмам и приемам номера меняют и сцену, и даже зрительный зал Большого.
Это ощущение был особенно сильным от российской премьеры отрывка из балета “Чистейшая порода” 48NORD. Из-за музыки и световой концепции Якопо Годани казалось что сцену, по атмосфере похожую на планету вроде Соляриса, объединили со зрительным залом. Что Анне Юнг и Сэмюэл Янг-Райт — обитатели этого микрокосмоса. А включенные экраны телефонов в руках зрителей — на самом деле далекие звезды, и так и было задумано, а вовсе не нарушение просьбы выключить гаджеты.
Мировая премьера The Prince, созданная хореографом Ильей Живым для Семена Чудина, тоже произвела небольшой “взлом”. Конечно, эта сцена за двести с лишним лет видела массу вариаций принцев. Герой же Чудина предстал подтянутым, маскулинным, в шортах и майке цвета хаки. Кажется, мечты его были не о подвигах, справедливости и Прекрасной даме, а о силе, власти и короне. Смотрелось очень актуально, хоть и контрастировало с залом (а может, именно это и играло на такое восприятие). Кроме соло, Семен Чудин в этот вечер исполнял с Ольгой Смирновой дуэт из “Орландо”, премьера которого была в Большом в марте. Немецкий хореограф Кристиан Шпук поставил балет по роману Вирджинии Вульф. Герой произведения проживает больше трех веков, не только заставая различные перемены жизни, но и постепенно превращаясь из мужчины в женщину.
В программе были и более классические номера и темы. Например, Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов исполнили дуэт из “Ромео и Джульетты” (хореография Алексея Ратманского). А Евгения Образцова и Кимин Ким — па де де из балета “Талисман” Мариуса Петипа. Высокие прыжки Кимин Кима, буквально летающего над сценой, вызывали аплодисменты. Но не покидало ощущение, что танцевать с ним в паре сложно, и оба исполнителя гармоничнее смотрелись на сцене поодиночке. Из сольных мужских номеров уже традиционно громкие овации получил Хесус Кармона.
В целом, вечер получился очень чувственным, и тоже в разных оттенках. За это “отвечали” и Мария Александрова и Владислав Лантратов в дуэте из балета “Нуреев”. И «Караваджо» Светланы Захаровой и Якопо Тисси, в котором они будто сплетались, доверяя тела друг другу и опираясь друг на друга. И Flashback, в котором Екатерина Кондаурова начинала свой танец в кругу света, из которого “выскальзывала”, увлекаемая Романом Беляковым в воспоминания. Проживала накал и охлаждение чувств, бесполезные попытки удержать партнера, желание уйти — и вновь возвращалась из пространства памяти в световое пятно.
Но самым трогательным был их же дуэт из балета “Парк”, сочетающий музыку Моцарта и хореографию Прельжокажа, дух времени Людовика ХIV и современные танцы героев-садовников. В этот вечер была показана сцена долгожданного свидания, в время которого героиня следует за своими чувствами и делает шаг навстречу любимому. Обнимает его за плечи, и вместе они кружатся в знаменитом “улетающем поцелуе”, неизменно срывающем аплодисменты.
Текст: Светлана Кондратьева
Фото: Е. Пушкина, М. Логвинов