Вы никогда не спрячете свою натуру

размещено в: DANCING PEOPLE, STAGE, ВСЁ, ЭКСПЕРТЫ | 0

Или танцевальные записки из кафе напротив Central Park.

Автор Светлана Старостина

Part 3

До поездки в Нью-Йорк, я активно обсуждала теорию одного хореографического вопроса со своей взрослой ученицей, которая базировала свою технику исполнения на модерне. Вопрос этот был о том, есть ли принципиальное отличие в технике классической школы США и России. Общеизвестно, что классикой в «классике» является школа Русского балета Агриппины Яковлевны Вагановой.

Изучая современный танец, я в большей степени знакомилась с ним через представителей Американской школы танца (по видео, литературе и др.). Поэтому неизбежно на глаза мне попадались исполнители классического танца Американской школы. Мир хореографии базируется в принципе на классическом танце. Интересно то, в чём состоят нюансы, различия. Потому, как мы говорили в прошлой статье, исполнительское мастерство зависит от нашей физиологии и наших этнических корней.

Находясь в Нью-Йорке и выбирая танцевальные классы для посещения, я очень хотела попасть и на классический танец. Но моя любовь к современному танцу и джазу взяла своё. Мне удалось подсмотреть за одним из уроков классики из коридора.

И этих впечатлений было достаточно, чтобы сделать несколько внушительных выводов для себя:

► В классе занимались и новички и профессионалы;

► В классе было много мужчин разной возрастной категории, не профессионалов и профессионалов, которые внимательно исполняли предложенный педагогом материал;

► В классе были ученики разного возраста: от 15 до приблизительно 80 лет (совершенная правда).

Понять о вопросах техники исполнения, глядя на занятие из коридора, достаточно не просто, надо сказать. На моё счастье один из классов я брала у Morgan Rose /@nycmoro/. Это был класс по театральному джазу для новичков и среднего уровня. Мой выбор классов был связан с тем, что мне очень хотелось получить как можно больше информации о театральном джазе на разных уровнях преподавания, от разных педагогов.

Светлана Старостина и Morgan Rose-Johnson
@bdcnyc

Класс Морган начинался с классической разминки, о чём я изначально не знала, но была рада этому, — вот она возможность посмотреть на разницу техник. Конечно, это не был полностью классический тренаж, но в разминку были включены базовые элементы разогрева из классики, с использованием позиций рук, переходами на полупальцы и так далее. Также мне очень повезло, потому что на этом занятии присутствовала девочка, которая училась на хореографическом отделении одной из школ Нью-Йорка. Надеюсь, она не заметила, как пристально я наблюдаю за её движениями. Прости, за моё назойливое внимание к тебе, девушка из класса, я лишь пыталась понять, как тебя учат в Нью-Йоркской школе классическому танцу.

Я уверена, что есть эксперты и специалисты, которые уже разобрались с этим вопросом, гораздо глубже меня. Мой интерес вызван тем, что получая любую базовую технику танцор применяет её потом на остальные. Поэтому исполнение театрального джаза напрямую зависит от базы, полученной исполнителем, и от того, насколько универсален танцор. Но база в первую очередь. Поэтому мне так хотелось понять, есть ли «секретики», применяя которые можно приблизиться исполнением к тем, кто танцует на Бродвейской сцене. Если коротко, конечно, «секретики» есть.

Абсолютно точно есть нюансы исполнительского и технического мастерства, которые влияют на визуальное восприятие театрального джаза. Их можно не заметить, если не вникать, но они есть.

Кому интересно, советую ознакомиться с видео материалами на канале YouTube танцевального центра Broadway Dance Center.

Central Park, New York, NY

Если вы изучаете различные техники, если вам нужна новая хореографическая  лексика и, конечно, вдохновение  — отличный ресурс.

Что касается меня. Именно на этом классе, наблюдая за ученицей Нью-Йоркского отделения хореографии, я поняла, какое мощное оружие и приоритет есть у меня. Потому что я из России. Потому что за мной была школа классического танца из России, которую я получала от разных педагогов. Эта школа поистине универсальна и значение её невозможно приуменьшить. Эта школа помогала мне понять, в чём различие точки опоры во вращении, или центра тяжести при прыжке, или о том, как работает кисть и почему важно, чтобы она работала по-другому в технике театрального джаза.

©Photographer @melodyphoto
Model @lana.valerys

Мне было 24 года, когда я поступила на очное отделение хореографии Училища культуры. Мне нужна была техника. Я хотела быть уверенной, что не наврежу своим ученикам, обучая их танцу. Именно за этим я шла в училище хореографии. Тогда, учась на первом курсе, мне как-то случайно написал один француз. Мне очень нравится изучать языки, и я с радостью готова была пообщаться. Он спросил, чем я занимаюсь. И я честно и с гордостью ответила, что учусь на первом курсе хореографического отделения.

«Но тебе же 24 года?!?! Ты уже стара для того, чтобы учиться балету!», — откровенно написал он мне. Французы вообще не выбирают выражения даже больше, чем русские. Если однажды столкнётесь с таким в вашей жизни, учитывайте, что это для них совершенно нормально.

«Никогда не поздно чему-то учиться и делать то, что любишь!» — ответила я тогда незнакомцу французу, и вас призываю взять эту фразу за постулат.

Никогда не поздно. Всё всегда вовремя для нас в жизни. И женщина за 80, очевидно, пришедшая на первое или второе занятие по классическому танцу, которую я увидела в классе танцевального центра в Нью-Йорке, тому живое подтверждение. Взрослый 50-летний мужчина, очевидно, не профессиональный танцор, но безумно любящий театральный джаз, которого я встретила в первый день посещения этого центра — тому подтверждение.

Таких примеров множество.

Я верю в это искренне. И очень благодарна жизни, что она с завидной регулярностью посылает мне подтверждение этому.

В предвкушении модельного лагеря, я находила вдохновение во всём Нью-Йорке и в каждом его проявлении. Город очень часто напоминал о безграничных возможностях для каждого, о постоянном расширении границ и взглядов, о том, что возможно всё и для всех. При должном старании, разумеется.

Модельный бизнес работает наиболее эффективно для модели, если она работает с каким-либо (лучше успешным) модельным агентством. При этом, модель может жить в другом городе, стране, но являясь представителем данного агентства может получать работу через их представительство. Что ещё больше поможет утвердиться в модельной карьере, как ни контракт с модельным агентством Нью-Йорка? Разве что контракты с Лондоном и Парижем, или быть представителем бренда (высший пилотаж по всем аспектам). Я тоже решила проверить себя, ведь я уже в Нью-Йорке, чего терять?! Подумала я, и решила «походить по модельным агентствам на open-call.

Open-call — очный кастинг в модельной агентстве. В каждом агентстве определён конкретный день под открытый кастинг для моделей. Придти на него нужно с «буком».

Modeling book — книга, в которой распечатаны лучшие фотографии модели. Фотографии со съёмок, напечатанные в журнале, от брендов и магазинов, с которыми сотрудничает модель и «модельные тесты».

Modeling test – модельные тесты. Фотографии модели, показывающие её «естественную» красоту. Те самые снимки, которые хорошо демонстрируют тип внешности, фигуры, лица модели и соответственно её потенциал в модельной работе.

Время часто диктует нам свои правила. Оно меняет стандарты, вкусы, делает одно модным и востребованным, а другое просит убрать с глаз долой или отложить до лучших времён. Относительно недавно, ещё 3-4 года назад, Нью-Йоркские модельные агентства большинством своим имели свой день, когда проводится «Open-call». На момент, когда я пребывала в Нью-Йорке, таких агентств почти не осталось. Те, что проводили открытые кастинги, имели немного другую направленность. Это были в основном «агентства талантов», которые за определённую стоимость готовы вас внести в свою базу, чтобы вы самостоятельно искали себе заинтересованных в вас работодателей. Конечно, это всё я узнала через свой опыт, и в модельном лагере, который проходил уже после того, как я получила подобный опыт самостоятельно.

©Photographer @melodyphoto
Model @lana.valerys, Editorial @smithandgalemagazine

Итак, воодушевлённая идеей о том, что я могу попасть на кастинг в настоящее Нью-Йоркское модельное агентство, я принялась искать таковые. Нашлось немного. Будучи человеком из другой страны, я также не знала, какие агентства зарекомендовали себя положительно, а с какими лучше не иметь дел. Тем не менее, я отправила несколько заявок-портфолио в агентства, как мне показалось, приемлемые для того, чтобы их посетить. Из одного мне ответили на следующий день и пригласили на очную встречу. Надо ли говорить, как я волновалась.

В России я была в нескольких модельных агентствах по их приглашению на кастинге. На заметку тем, кто начинает:

▲ Модельные стандарты каждой страны отличаются.

▲ Модельные стандарты России немного отличаются от рынка США.

▲ Модельные стандарты Европы отличаются от рынка Кореи/ Японии/ Китая и других.

▲ Более того, модельные стандарты внутри Европы так же отличаются. Например, Германия и Великобритания.

Да, безусловно есть один эталонный стандарт, который наиболее востребован:

► рост от 180 см

► объём груди 90 см

► объём талии 60 см

► объём бёдер 90 см

Но это не единственный востребованный типаж.

Так вот, я переживала, потому что мой рост 170, мои параметры не были 90/60/90. И я не знала наверняка, правдива ли информация о том, что США более лояльны к параметрам, и их интересует индивидуальность более, чем параметры. Я так волновалась, что прошла пешком от 103 St West Side до 49 st, и пришла на пол часа раньше. Двадцать минут я сидела в кафе неподалёку и смотрела на здание, в котором располагалось агенство, пытаясь успокоиться. Когда назначенное время стало подходить я двинулась к дверям. Внизу при входе сидел парень афроамериканец. Он исполнял роль консьержа, администратора и немного охранника. Я подошла к нему и спросила, какой этаж у интересующего меня агентства.

Парень оказался фотографом, но подрабатывал так же на этом месте работы. Он очень оживился. Рассказал как к ним пройти. Спросил русская я или украинка. Я ответила, что русская. И добавила, что очень волнуюсь. Он ответил, что мне не о чем волноваться, раз я русская, меня возьмут без разговоров. Ого, подумала я, неужели славянский типаж действительно настолько востребован здесь?!

Я поднялась на нужный этаж, и по указателям нашла само агенство. Это было маленькое помещение, с одной входной дверью, белыми стульями. Внутри это помещение было разделено на ещё одну комнату-кабинет. Такой крохотный, что там располагался только один письменный стол, и стул для гостя.

«Каким же образом в этом крохотном пространстве можно продемонстрировать свой подиумный шаг?», — подумала я.

Меня встретил довольно молодой мужчина, и пригласил в кабинет. Затем он предложил мне рассказать о себе, о моём портфолио и моём модельном опыте, улыбнувшись на 100% фарфоро-керамической улыбкой во все 34 зуба. Рассказывая о себе, я уже поняла, что это какая-то другая разновидность агентства. Это точно не было модельным профессиональным агентством.

Потому что:

► Профессиональное модельное агенство обязательно попросит ваш «бук» с фотографиями;

► Профессиональное модельное агентство спросит ваши параметры и измерит их так же самостоятельно;

► Профессиональное модельное агенство попросит вас продемонстрировать подиумный шаг и сделает пробные модельные тесты на месте.

©Photographer @melodyphoto
Editorial @beyondall.magazine, Model @lana.valerys

Далее представительный «агент» проинформировал меня, что они готовы со мной сотрудничать, и что для этого нужно дополнить моё портфолио (за дополнительную плату, разумеется, они организуют вам фотосессию для «правильного», продаваемого портфолио). А так же, чтобы искать кастинги и состоять в базе их агенства нужно заплатить 50 $. В месяц. И они будут предоставлять вам базу кастингов.

В целом, если вы живёте в США как постоянный житель, это неплохой вариант. Но он не подходит вам, если вы из другой страны и у вас туристическая виза. С тем я и поблагодарила товарища «агента» и немного разочарованная спустилась вниз, где рассказала моему новому другу фотографу, что, к сожалению, этот вариант мне не подходит. Он посочувствовал мне по-американски (посочувствовал и тут же забыл). Мы ещё поговорили какое-то время. Он был шокирован тем, что я прошла от Вест Сайда сюда пешком, и спросил, не было ли мне страшно. Смешной. Страшно подскользнуться на сцене и запороть номер во время выступления, страшно пропустить шаг на подиуме или упасть в дизайнерском платье, а когда в одиночку пересекаешь Атлантический океан, не имея контактов на другом конце света — прогулка по Вест Сайд уже не страшно.

©Photographer @melodyphoto
Model @lanavalerys

Следует отметить, что благодаря такому опыту, я стала больше понимать специфику того, как устроена эта ниша в США. И решила оставшееся время наслаждаться прогулками по Нью-Йорку и своими танцевальными классами.

На просторах социальных сетей я в этот период увидела страницу одной модели. На всех фотографиях у неё были седые волосы, её натуральные седые волосы, но каждый раз уложенные виртуозно красиво. Сейчас этот типаж моделей называется «возрастные». Фотографии на её странице в сети Инстаграм говорили о том, что она профессиональная модель, а количество её подписчиков, лишь подтверждало её популярность. Я была настолько обескуражена её естественной возрастной красотой, что не удержалась и написала ей. Написала о том, как я восхищена её натуральностью и её работой. Пожелала ей успехов и дальнейшего продвижения.

Но еще больше я была повергнута в восторг, когда она мне ответила. Написав, слова благодарности за мой отклик. И так же, она написала фразу, которая навсегда осталась жить во мне:

“I never forget who I am and where I come from. So I can always be natural.”

[“Я всегда помню, кто я есть и откуда я родом. Поэтому я всегда могу быть естественной (собой).” ]

Эти слова написала мне Milva Spina @milva.spina, австрийская модель. За что я ей безгранично благодарна, и продолжаю вдохновляться её творчеством.

Milva Spina @milva.spina
@elle.bg
@stellamodels
@brittatess
@laprairie
@floriankaefmuellerphoto

Мой опыт с модельным «агентством» в Нью-Йорке был специфическим, но он научил меня определённым вещам. Театральный джаз на Бродвее показал мне, что нет ничего невозможного, если ты этого хочешь. Время, проведенное в модельном лагере, дало мне возможность познакомиться с удивительными людьми и получить уникальные знания, подтверждающие, как многое даёт мне в жизни хореография, как много других сфер искусства идут рука об руку с искусством танца.

В Новом году я желаю каждому обрести то самое чувство цельности и ясности себя, чувство уверенности и стабильности внутри и вокруг. Верьте в свою мечту, и она обязательно осуществится. Ставьте перед собой грандиозные планы, и они обязательно исполняться наилучшим образом. Шагните в новый год с гордым взглядом и уверенной подиумной походкой. И пусть этот год закружит вас в ритме Broadway Theater Jazz Dance!

Radio City Music Hall | Театрально-концертный зал в Нью-Йорке

До встречи в новом году и в следующем выпуске, с записками из кафе напротив Central Park!

СВЕТЛАНА СТАРОСТИНА, руководитель студии и театральной компании современного танца «Lana Star Dance Company», автор научных статей о современном танце.

©Фото обложки статьи — Photographer @melodyphoto, Model @lanavalerys, Editorial @malviemag

©Фото из личного архива Светланы Старостиной

Светлана Польская, редактор Dozado