Олимпиада 2016 г. в Рио-де-Жанейро уже закончилась, но в памяти, кроме радости от побед, остаются и самые шокирующие моменты, когда спортсмены получают серьезнейшую травму, в один миг теряют всё.
Своей историей, о том, как травма, несовместимая с профессией, позволила остаться в танцах, поделилась наша победительница конкурса #дозадокрасный хореограф – Татьяна Дряблова.
– Таня, расскажи, как пришла к тому, что танцы – это твое всё?
– Конечно, это произошло не сразу. Сначала попыталась найти свой путь в музыкальном искусстве: 7 лет музыкальной школы. Посещала секцию дзюдо. Ну а потом уже начала пробовать себя в различных танцевальных направлениях: и бальные танцы, и восточные, и черлидинг. Вот в последнем как раз были «серьезные» успехи [смеется], когда я стала капитаном школьной группы поддержки, мы были первыми на городском чемпионате по черлидингу. А в 16 лет пришла в танцевальную школу в г. Пермь. В тот момент перевернулось многое, было решено: моя жизнь – танец. И я не просто хочу танцевать, я хочу творить, сочинять, ставить, воплощать на сцене свои идеи и мысли. Естественно, моё высшее образование должно быть связано только с танцем. После года обучения в Пермской государственной академии искусства и культуры, кафедры хореографии, набравшись немало знаний в классическом направлении, почувствовала, что тянет к современному танцу. Так удачно всё сложилось, что я попадаю на II курс Омского государственного университета Ф. М. Достоевского, кафедру хореографии (педагогика современного танца). И появляется человек, который меняет меня кардинально: Горобчук Ольга Александровна. Педагог, который меня раскрыл, поддерживал, верил, повел в нужном направлении. За время обучения я получила огромный багаж знаний и опыта в области современной хореографии: многочисленные мастер-классы от российских и зарубежных преподавателей, участие в международных фестивалях современного танца. После окончания учебы в Омске вместе с мужем переехали в Санкт-Петербург, где теперь я и работаю хореографом в Арт-Студии «Искра», чему безумно рада.
– А с мужем как ты познакомилась, тоже танец всему «виной»?
– Можно и так сказать. У нас был очень крутой проект в Перми, назывался WonderHall, создавался организаторами из Голландии (если я правильно помню). Это было грандиозное тематическое шоу с профессиональными хореографическими, вокальными, цирковыми и акробатическими номерам. Роман был актером, а я участвовала как танцовщица. На одной из репетиций мы и познакомились.
– Столько сюрпризов приятных в твоей жизни!!!
– Да нет, не всё так гладко. Есть один «сюрприз», который мог лишить меня всего.
– Если возможно, расскажи о нем, пожалуйста.
– На одной из вечерних репетиций, во время приземления после высокого прыжка, в моем колене раздался громкий хруст. Я не поняла, что произошло. Непроизвольно оказавшись на полу, окруженная напарниками-танцорами, первое, о чем подумала, было самым страшным: сломала колено, больше не смогу танцевать. Заливаясь слезами, сидя у врача в кабинете, я услышала: «Растяжение правого колена. Отдых две недели». Успокоилась: всего лишь растяжение! Не дождавшись, пока заживет колено, я вернулась к репетициям, будто бы ничего и не произошло. Спустя какое-то время, колено вылетает вновь. «Ну, раз такое было уже, значит снова растяжение», – подумала я. Но в какой-то момент ощутила, что боль принимает совершенно другой характер. В моем колене что-то резко защемляется, и невозможно разгибать и сгибать его. Теперь диагноз иной: разрыв мениска. Нужна операция. О какой операции может идти речь, если у меня выступление через две недели? Удивительно, но в том концерте я танцевала, как будто в последний раз. Боль была неимоверная. А, между прочим, в моих планах было поступление в Пермскую Академию Искусства и Культуры. Лежу в палате после операции и осознаю: никакого хореографического образования, буду работать (как многие) на нелюбимой работе. Но к счастью, поддержка одного человека, который вбил мне в голову, что нет ничего невозможного, и даже после такой операции я смогу поступить, заставила впервые по-настоящему поверить в себя и свои силы. И-и-и-и… поступила!!! Но настоящие проблемы начались в Омске. Колено продолжало болеть, и я настолько свыклась с этим, что приняла как данное. На классе по джазу колено вылетает вновь, но голень от бедра как бы уже по отдельности друг от друга. Опять новый диагноз: разрыв крестообразных связок. Более того, это травма не свежая, ей явно несколько лет, сустав стерся на несколько миллиметров. Нужна срочная операция!!! У меня шок. Одногруппники вместе нашим педагогом, Ольгой Александровной, помогли собрать средства на операцию (она оказалась недешевая). За что им всем безумно благодарна!!! На реабилитацию после такого оперативного вмешательства уходит полгода, а то и больше. Но даже мысли не было бросить учебу. Этот случай только прибавил сил. Операция прошла в конце июня, а 2-го сентября я уже стояла в позе «собаки» и занималась со всеми наравне. Всё лето ушло на закачку и восстановление мышцы, так как она атрофировалась после месяца ношения специального брейса (съемное устройство из специальных материалов и жестких вставок, служащее для фиксации при повреждении связочного сустава). Лечащий врач сказал, что после такой травмы редко кто возвращается в свое профессиональное дело. Но ко мне это точно не относится! Я уже три года танцую со «штырем» в колене. И вообще, болит оно только тогда, когда о нем думаешь. Алия Мустафина (российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка) стала для меня примером. У нее аналогичная травма. После такого психологически тяжело справиться со страхом: а вдруг я сейчас приземлюсь опять неправильно. Но все страхи формируются в нашей голове, и мы способны с ними бороться!
Из общения с Татьяной я поняла, она настолько к себе требовательна, что своими постановками и работами почти всегда недовольна. Каждый раз ей кажется, что можно было быть чуть лучше. Наверное, поэтому в ее жизни появилась некая «компенсация», результатом которой она довольна всегда. Это картины. Стиль, в котором рисует Татьяна – абстрактный экспрессионизм. Друзья и близкие очень любят ее творчество и считают, что рисунки могли бы принести неплохой доход. Причем это не просто комплименты: многие незнакомые люди не раз обращались с просьбой приобрести произведения за деньги. Но это хобби, которое помогает Тане успокоиться, подумать над чем-либо в процессе, вдохновиться. И эти эмоции она дарит только близким.
Если заглянуть в будущее, Татьяна видит себя художественным руководителем и балетмейстером собственной труппы в собственном театре. Самое главное –не останавливаться. Учиться и развиваться надо всегда. Не зря самый часто используемый Татьяной хештэг в инстаграмме #идитанцуй и #танцуйинеостанавливайся.
Связаться с Татьяной:
Автор: Наталья Константинова
Фото: Предоставлены Татьяной Дрябловой
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь с друзьями.
Sheryl Furnish
Have you ever thought about publishing an ebook or guest authoring on other sites? I have a blog based on the same ideas you discuss and would love to have you share some stories/information. I know my readers would appreciate your work. If you’re even remotely interested, feel free to send me an e mail.