Лаборатория «Импровизация в музее» Сады Мамедовой и перфоманс в Царицыно

размещено в: DOZADO LAB, STAGE | 0

16 и 17 мая 26 танцовщиков собрались вместе, чтобы под руководством хореографа Сады Мамедовой (Германия/ Швейцария) устроить тотальную импровизацию. В музее.

18-ого мая в «Ночь музеев» в Царицыно они танцевали в залах, коридорах и на лестницах Большого дворца. Зрители были в шоке и реагировали по-разному, но в большинстве своем положительно) Танцовщики получили драйв от процесса, от первого опыта танца в несценическом пространстве и таком близком контакте со зрителями. Честно говоря, их было сложно остановить) Но Сада вмешалась в процесс и приняла небольшое завершающее участие в перфомансе. Танцовщики растворились в толпе, чтобы потом появиться на уличной лестнице, где играли трубачи и устроили фееричную танцевальную концовку вместе.

Вот как все это было.

Фото лаборатории: Яна Горбачёва

На лаборатории Сада дала структуру, в рамках которой было много разных задач — на импровизацию, партнеринг, работу с эмоциями. Танцовщики лепили друг из друга скульптуры, оживляли их, вырабатывали свою эмоционально-жестовую  историю, примерялись друг другу, протанцовывая позы партнеров. Информации было, много, времени мало, мозгоштурм случился, но никто не знал, как же все будет в самом музее — ведь импровизация предполагала эксперимент здесь и сейчас, в зависимости от интерьера и зрителей.

В Царицыно перфоманс начался в Атриуме, просторном,с высоким стеклянным потолком. Пространстве, где много воздуха света, словно созданном для музыки Дэвида Ланга. Здесь танцовщики перемешивались, осваивали зал, потом разбились на пары-скульптуры и после исчезли в выходе. Кто последовал за ними, наблюдал, как они выстроились в холле музея, и здесь была импровизация на эмоции. Потом по очереди они направились в сторону Екатерининского зала, а по дороге активно включились в осваивание встречающихся им предметов, лестниц и стен. Здесь танцовщики почувствовали свободу и вкус к тому, что можно делать все, что вздумается, при этом в тесной близости от посетителей — и было много забавных и неожиданных историй, когда танцовщица присела на диванчик к очень расслабленному мужчине, или другая танцовщица легла на пол, а все через нее переступали или комментировали это.

В небольшом холле с круговой панорамой Царицыно все танцевали без музыки, но в какой-то момент будто слились в единый организм, начали издавать звуки, хлопать по полу, что-то животно-лесное, завораживающее было, здесь у каждого появилась своя история, которую он собрал по пути в этот зал — было безумно интересно наблюдать, кого ни выбери. В Екатерининском зале уже пошла эпичная импровизация, здесь танцовщики развернулись в полную силу, и даже конец музыки им не помешал. Пришлось Саде включиться в перфоманс и увести этого застывающего дракона из людей на улицу, на лестницу к трубачам — и тут внезапно появившиеся танцовщики оторвались под звуки джаза, ровно в конец выступления музыкантов)

Фото предоставлены музеем Царицыно

Продолжение следует…)