Интервью с Томасом Даньелисом

размещено в: STAGE | 3

Томаc Даньелис – словацкий хореограф, танцовщик и педагог танца, работающий в Австрии и  Бельгии.Томас работал с такими коллективами, как Body Communication/Frey Faust (Франция), Cie. Felix Ruckert (Германия), Cie. W.Dorner (Австрия), Freyer Ensemble (Берлин), Granhoj Dance (Дания) и другими.

Недавно состоялась премьера его постановки «Эквилибриум» для театра «Балет Москва», а скоро Питер и Москва увидят его перфоманс Mainly Love.

томас даниелис, цим, балет москва, перфоманс, фестиваль, эквилибриум, mainly love, dozado

 

Где вы обучались танцу?

В консерватории в городе Банска Быстрица в Словакии, где преподавали три вида танца: классический, народный и contemporary dance, позже в Университете Братиславы.

 

Вы работали во многих странах Европы. Почему решили не оставаться в Словакии?

Это нормально для любой страны в Европе и распространено в области танца, т.к. танец не ограничен языком, он интернациональный. Если танец не интернациональный, то это может быть проблематично, т.к. в таком случае зрители только местные и нет обмена идеями и точками зрения.  Хотя работу в своей стране найти проще, чем в другой.

 

Расскажите о работе с Девидом Замбрано (основатель танцевальной техники  Flying-low – прим.ред.).

Это было давно, я был его ассистентом. Это было отличное время.

 

Как его техника повлияла на вашу?

Техника  Flying-low основана на простых (человеческих) движениях, которые можно усложнять и разнообразить. Она базируется на ходьбе, беге и скольжении. Часть этой техники по существу пришла из сальсы, но самая основа – это переживание, пропускание через себя. Вопреки или благодаря тому, что она имеет такую простую базу, техника очень открыта и можно делать много чего с ней.

 

Вы работали с Фреем Фаустом, (разработал систему Axis Syllabus – прим.ред.) как это было?

Это тоже было очень весело. И это тоже было очень давно – в 1999.

В то время работа с Axis  была очень динамичная и физически ответственная, поскольку в первую очередь ориентирована на танцовщиков. Фрей детально изучил анатомию, как все устроено в теле и какие существуют взаимосвязи. Эта система похожа на биомеханику.

томас даниелис, цим, балет москва, перфоманс, фестиваль, эквилибриум, mainly love, dozado

Как вы можете охарактеризовать ваш стиль танца?

Я стараюсь не характеризовать мой стиль по одной простой причине – когда я начну это делать, он умрет. Я использую все, что попадает мне в руки от традиционных техник танца до исследования движения. Я не вырабатываю свой почерк – когда ты беспокоишься об этом, ты думаешь о внешнем виде, а не о содержании. Если танцевальная компания выбрала один стиль, то это такая компания может быть успешна только в течение определенного времени, но потом интерес к такой компании угаснет.

 

В постановке с театром “Балет Москва” «Эквилибриум» — почему вы выбрали теорию игр?

Я долгое время занимался вопросами общества, в особенности меня интересовали вопросы, связанные с взаимоотношениями индивидов друг с другом и с социумом. Я обратился за ответами к теории социальной динамики и теории игр, которые дают научные ответы, основанные на математике. Теория игр занимается программированием возможных моделей поведения человека. В конце концов, я подошел к вопросам – что такое свобода вообще и человека в частности. Мне было интересно, как индивид договаривается с самим собой, с другим индивидуумом или с группой, или внутри одной группы. Сначала я выбрал 6 танцовщиков, потом 8. 6 – это базовое тестовое число для проведения тестовых игр, а 8 — это цифра, которую вы найдете в энтропии. Я предложил несколько игр танцовщикам, в которые они играли. Таким образом, мы подняли  вопросы: какого быть одному, одному в пространстве или в группе, иметь дистанцию, создавать и нарушать правила, что перекликается с реальностью сегодняшнего дня, где люди дистанцируются друг от друга.

 

Вы работали с русскими танцовщиками впервые?

В качестве хореографа с российскими танцовщиками — да. Но я ранее преподавал в Летней школе современного танца ЦЕХ в 2015.

 

 

Когда вы создали перфоманс Mainly Love ?

В середине 2015 я начал работать над ним – собирать интервью и материал. Первый work-in-progress был показан в марте 2016, и в прошлом году в декабре состоялась премьера в Граце в Австрии. Он был показан в Словакии, Люксембурге, Австрии, и будет два показа в России (Open Look в Питере и Фестиваль перфоманса в ЦИМе в Москве – прим.ред.)

 

Из каких стран эти женщины, которых вы интервьюировали?

Женщины из пяти разных стран. Было больше материала, но я использовал только рассказы пятерых. Одна женщина из России.

 

Почему вы решили взять тему тирании?

Я взял тему тирании из общества, в котором я живу.  Автократию, тиранию в семье, а также все проявления насилия над человеком. Мне было интересно, что так привлекает в тиранах. Я исследовал много психиатрических и психологических портретов сильных публичных личностей, а также много сумасшедших людей из криминальной среды, и потом людей, которые совершили насилие над своими детьми. Я начал с широкого фокуса, но потом переключился на более узкий. Я пришел к выводу, что насилие обычно происходит по отношению к женщинам и детям со стороны мужчин. Есть и женское насилие над мужчинами, просто про это не принято говорить.

Просто говорить: это тираны, эти люди где-то есть. Но если ты идешь в театр как этот (ЦИМ – прим.ред.) – это же 200 людей, и есть шанс, что один из них психопат, который может не бить людей, но у него есть к этому склонность. Возможно в театре более успешная аудитория, но если ты выйдешь на улицу, то там будет 5 таких людей из двухсот.

 

Чьи заключения вы читали?

Гитлера, Ким Чен Ира, Саддама Хусейна — материала о них достаточно. Также очень интересно читать про американских президентов. Материл находится в публичном доступе и закон разрешает его публиковать.

томас даниелис, цим, балет москва, перфоманс, фестиваль, эквилибриум, mainly love, dozado

Слышали ли вы про флешмоб в России и Украине #янебоюсьсказать ?

Нет. Но я пытался связаться  с активистами по защите женщин в Индии , но я белый мужчина, не местный, и мне не удалось поработать с ними. Вообще собирать материал по женщинам оказалось непросто. Для многих очень проблематичный вопрос, почему этим вопросом занимается мужчина.

 

Об этом перфомансе – как вы выстраивали движения в нем?

Это хороший вопрос и многие мне его задают. В перфомансе много движенческий цитат:  я использовал паттерны, абстрактные движения, плюс я использовал профайлы. И на основе них я создавал движения, ведь все опрошенные очень разные личности.

 

Это можно назвать документальным танцем?

Нет, т.к. он не только документальный. Мне было интереснее сделать перфоманс более абстрактным. Его сложно отнести к какому-то жанру – это документальный театр, или это современное искусство , или современный танец. В перфомансе я играю с разными жанрами и их возможностями.

 

Своим перфомансом вы задаете много вопросов – вы сами для себя ответили на них?

Например, почему людей привлекают тираны?

На некоторые из них – да. Люди обычно знают, почему они за тирана или против. Обычно беспомощность это главное чувство по отношению к насилию. Когда ты не можешь что-то изменить, сделать, бороться, таким образом создается Стокгольмский синдром. Такие же процессы возникают, когда люди думают, что они не могут изменить свою судьбу. И это вопрос связан с уровнем образования в обществе.  Чем более ты образован, тем менее ты боишься.

томас даниелис, цим, балет москва, перфоманс, фестиваль, эквилибриум, mainly love, dozado

Наталья Зайцева, пиар-менеджер ЦИМа:

Как выглядит перфоманс?

Текст женщин читает актриса, но есть и отрывок из интервью с психопатом. Интервью женщин идет то прямыми цитатами, то в стихотворной форме –поэтесса реорганизовала текст. Он проецируется на пол. На сцене есть лазеры, и когда я их пересекаю, звучит текст.

 

Как вы двигаетесь на сцене и кого играете?

Например, когда маньяк убивает свою жертву, это очень простое движение рукой. Но из этого движения ты можешь создать многие другие. Я не играю, я никого не изображаю. Зритель сам решает, кто я. Многие решают, что я образ тирана, потому что я мужчина. Но это не совсем так. Я сделал шоу внутри шоу. Я говорю в начале, почему я сделал этот перфоманс – это первый вопрос, на который я отвечаю залу. Второй вопрос это как я себя веду и почему. И третье о чем я говорю, что я хочу, чтобы они увидели и что они могут увидеть. Это метаперфоманс – перфоманс внутри перфоманса.

 

Я — артист, который исследует эту тему. Сначала я становлюсь автократом, но потом выпрыгиваю из этой позиции и я Томас Даньелис, перформер. А потом я уже двигаюсь с позиции жертвы.

 

Как реагируют зрители? Это, наверное, нелегко смотреть.

Когда это смотрели женщины, которые были когда-либо жертвами насилия, они были счастливы это увидеть. Они подходили ко мне после, говорили со мной и благодарили.

 

Беседовали: Нина Кудякова

Фото: Екатерина Краева

 

 

 

 

3 ответов

  1. […] с интерактивной аудио-визуальной средой. Как говорит сам Даньелис, это метаперфоманс — перфоманс в перфомансе. Он […]

  2. Frontline employees are immersed in the day-to-day details of individual technologies, products, or markets. No the still and all is more specialist in the realities of a performers’s trade than they are. But while these employees are deluged with extraordinarily clear-cut info, they at the same time again candle upon it exceptionally taxing to extract alter that knowledge into valuable knowledge. After a mate high regard, signals from the marketplace can be non-specific and ambiguous. For of http://annoyedcanadian.com another, employees can turn so caught up in their own close point of view that they forfeit monstrosity of the broader context.

    The more holistic encounter niggardly to to tidings at diverse Japanese companies is also founded on another law insight. A assemblage is not a realize but a living organism. Much like an unitary, it can suffer with a collective estimate of uniqueness and principal purpose. This is the organizational match of self-knowledge—a shared skilfulness of what the associates stands in scene of, where it is active, what munificent of division it wants to going round in, and, most important, how to get that take a reality.

    Nonaka and Takeuchi are arguing that creating acuteness will evolve into the opener to sustaining a competitive utility in the future. Because the competitive scene and consumer preferences changes constantly, scholarship perishes quickly. With The Knowledge-Creating Players, managers be struck past at their fingertips years of perceptiveness from Japanese firms that risk how to create conception continuously, and how to take upper hand of it to assemble famed unheard of products, services, and systems .

  3. Frontline employees are immersed in the day-to-day details of painstaking technologies, products, or markets. No united is more wizard in the realities of a performers’s acta than they are. But while these employees are deluged with tremendously definitive bumf, they time again air it exceptionally contrary to curdle that dirt into salubrious knowledge. For a certain device, signals from the marketplace can be clouded and ambiguous. Take a stand against of another, employees can befit so caught up in their own narrow where one is coming from that they conquered pageant of the broader context.

    The more holistic compare with to formulation at numberless Japanese companies is also founded on another sine qua non insight. A companions is not a device but a living organism. Much like an person, it can eat a collective pick up of indistinguishability and principal purpose. This is the organizational compact of self-knowledge—a shared skilfulness of what the troop stands in place of, where it is active, what easy of realm it wants to live in, and, most respected, how to pounce upon that pack a reality.

    Nonaka and Takeuchi are arguing that creating understanding when at one pleases fit the direct to sustaining a competitive use in the future. Because the competitive air and personally preferences changes constantly, knowledge perishes quickly. With The Knowledge-Creating Players, managers be pain with at their fingertips years of perceptiveness from Japanese firms that ventilate how to fashion knowledgeable continuously, and how to utilize it to skip town thriving unheard of products, services, and systems .

Оставить ответ