Kremlin Gala 2016

размещено в: STAGE | 0

kremlin-gala-dozado

15 октября в Кремлевском Дворце прошел международный гала-концерт Kremlin Gala «Звезды балета XXI века».

С момента основания Kremlin Gala несет важную культурно-просветительскую миссию, показывая определенный уровень развития отечественного и зарубежного искусства хореографии. И по праву считается одним из самых заметных событий не только столичного, но и международного балетного сезона.

В этом году смотр прошел уже в седьмой раз и по традиции собрал на одной сцене знаковые постановки и лучших представителей балетных школ мира.

Программа включала как современные работы, так и классику балета. Концерт объединил на одной сцене девятнадцать артистов из десяти стран мира, представляющих ведущие театры и труппы.

В очередной раз у зрителей была возможность увидеть в одном концерте блестящих танцовщиков современности, представителей ведущих балетных театров мира: премьеров Королевского театра Ковент-Гарден Марианеллу Нуньес, Тьяго Соареса и Вадима Мунтагирова. Порадовали долгожданными выступлениями редкие гости: премьер труппы современного балета Комплекшенс (Complexions Contemporary Ballet (США))  Дэзмонд Ричардсон, прима-балерина Американского театра балета и Балета Сан-Франциско Мария Кочеткова, звезда Баварской государственной оперы Люсия Лакарра в паре с Марлоном Дино. И особым подарком стали два номера с участием одного из любимых столичной публикой артистов — Ивана Васильева.

Дезмонд Ричардсон dozado
Дезмонд Ричардсон

Иван Васильев подготовил один совершенно новый номер «Парашютисты» на музыку Россини, в котором он не только ставил хореографию, но и сам ее исполнил вместе с ведущим солистом Большого театра России Игорем Цвирко. Номер представляет собой шуточную историю о подготовке к прыжку двух парашютистов. Постановка забавная, музыка вдохновляющая, но непосредственно балетной хореографии в ней маловато. Однако, публика настолько обожает Васильева, что готова принимать в его исполнении абсолютно все. Второй номер Ивана Васильева – это дуэт с очаровательной прима-балериной Государственного балета Берлина Яной Саленко. Дуэт с блеском исполнил Grand pas d’ensemble из балета «Талисман» (это номер уже из разряда «вечной классики»).

Редко танцующая в России Марианела Нуньес – прима-балерина Королевского театра Ковент-Гарден – владеющая неповторимым сочетанием стиля и техники, исполняла классический репертуар в дуэте с Вадимом Мунтагировым «Баядерку», а в дуэте с Тьяго Соаресом – адажио из балета «Зимние грезы».

Также в этом году организаторы подготовили три мировые премьеры, и несколько номеров, прежде не исполнявшихся в Москве. Новые для мировой сцены номера представили хореографы Эрик Готье и Дэвид Доусон. Эрик Готье специально для Kremlin Gala поставил продолжение «Балета 101» для премьеров государственного балета Берлина Михаила Канискина и Элизы Карийо Кабрера. Стоит отметить, что Готье не в первый раз представляет свое творчество в Москве и в России. Его труппа частный гость фестивалей Dance Open и Context Дианы Вишневой. А его «Балет 101» уже был показан на Kremlin Gala в 2014 году. А хореограф Дэвид Доусон специально поставил для Марии Кочетковой номер «Стикс». «Для меня это танец, который символизирует последнюю ступень жизненного пути, переход через мифическую реку Стикс в другой мир. Это метаморфоза, перерождение, последнее великое приключение человеческого духа… На самом деле, это танец о жизни», – говорит о своей постановке Доусон в интервью организаторам.

Одной из российских премьер стала постановка «Цветы на воде» хореографа По Ченг Цая в блестящем исполнении солистов труппы Театрхаус Готье Дэнс Гараци Перес Олорис и Мауруса Готье. В динамике танца переплелись современные пластические решения с азиатской философией. Оба танцовщика одеты в длинные балетные юбки, что позволило в первой части дуэта реализовать интересную концепцию: артистка стояла на плечах партнёра, скрытого под её костюмом, – таким образом, был виден верх танцовщицы и ноги двигающегося артиста. Во второй части номер продолжился уже в привычном ключе, когда солисты танцевали раздельно. Однако, искушенную публику мало что может смутить, да и такие смелые образы здесь вполне уместны. Благодаря мастерству артистов очень быстро начинаешь верить, что перед тобой действительно цветы на воде.

Премьер Большого театра России Артем Овчаренко и прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова порадовали зрителей романтическим адажио из балета «Щелкунчик-труппа», специально подготовленным для них хореографом Жаном-Кристофом Майо.

Ольга Смирнова также исполнила знаменитого «Лебедя» Сен-Санса и заслуженно удостоилась овации зрителей. Хотя многие отметили, что несмотря на точность и красоту движений, души в этом танце было мало. Прима Большого театра явно уступала в выразительности и эмоциональности Ульяне Лопаткиной, исполнявшей «Лебедя» на прошлом Kremlin Gala.

На финал гала-концерта выбрали большую премьеру, которая до последнего держалась в тайне. Ею стала Variations for four Антона Долина. Номер был создан в 1957 году для труппы Лондонского Фестивального Балета, как воспевающий виртуозность и красоту мужского танца. Особую символичность номеру придает отождествление вариаций с четырьмя стихиями – Землей, Водой, Огнем и Воздухом, каждый из танцовщиков предстает в одном из этих образов. В России номер исполнялся впервые и был восстановлен специально для Kremlin Gala и исполнен четырьмя премьерами четырех ярчайших балетных трупп Большого и Мариинского театров, Ковент-Гардена и Берлина –Тимуром Аскеровым, Семеном Чудиным, Вадимом Мунтагировым и Марианом Вальтером, которые впервые собрались вместе на одной сцене.

Но, несмотря на интригу, номер не оправдал ожиданий. Каждый из премьеров, безусловно, мастер своего дела и первоклассный танцовщик, но квартет на одной сцене не состоялся. Слишком очевидны были для публики ошибки в технике и отсутствие синхронности. Возможно, артистам просто не хватило совместных репетиций.

В целом, очередной, седьмой гала-концерт Kremlin Gala удался. Какие-то номера действительно удивили и порадовали зрителей, другие же оставили неприятный осадок. Одно можно утверждать точно: если вы еще не видели Kremlin Gala, это обязательно нужно сделать! Хотя бы потому, что такой плеяды звезд современного мирового балета вам вряд ли еще где удастся увидеть. Тем более на одной сцене.

Программа традиционного Kremlin Gala демонстрирует тенденции в мире хореографии и делает искусство балета ближе к зрителю, в чем и заключается его основная задача, и каждый год дарит зрителям встречу с любимыми артистами.

Автор: Ольга Крылова

Если вам понравилась статья, не забудьте поделиться с друзьями, тогда мы будем знать каких статей должно быть больше на Dozado.

Оставить ответ