Очень часто получаю просьбы рассказать о кастингах в зарубежные компании. Вот, рассказываю. Постаралась охватить как можно больше!
Попасть в компанию за границей непросто. Но возможно!!! Непросто по нескольким причинам, которые важно понимать. Во-первых, высокий конкурс. Из Европы, Америки, Азии приезжает огромное количество танцовщиков с потрясающей подготовкой. Во-вторых, отсутствие квалифицированных учебных заведений в России, которые выпускали бы танцовщиков современного танца (не педагогов, не хореографов, не артистов балета, а именно исполнителей современных направлений). Те ВУЗы, что имеются, не в состоянии предоставить необходимой опыт молодым студентам. В Европе многие известные хореографы сотрудничает с институтами: ставят на студентов работы (иногда уже с первого года обучения) и присматриваются к будущим выпускникам. А последний год обучения — это всегда практика в профессиональной компании. Поэтому всем, кто хочет танцевать в хорошей компании, рекомендую ехать учиться за границу! У вас будут совершенно другие возможности!
Конечно, во всех вариантах есть свои плюсы и минусы. Это я все к чему? К тому, что танцовщики Батшевы, Ультима Вез или НДТ — очень разные, необходимо определиться, что вам ближе, в какую сторону хочется себя развивать? Это я все рассуждаю про большие компании и большие имена! Это фантастика там танцевать! Но обязательно нужно ездить на кастинги и в менее известные труппы. Есть компании поскромнее, но с постоянным бюджетом, отличными танцовщиками. Да, может не каждая постановка будет “Wow”, но это необходимый этап. Это даст вам опыт прохождения аудишнов, опыт провалов, с которыми НАДО учиться справляться. И, если получите контракт, то опыт работы, опыт жизни за границей и имена хореографов в резюме (немаловажный фактор предварительного отбора).
На результат аудишнов влияет огромное количество факторов, и не всегда оценивается только то, как вы танцуете. Смотрят, насколько быстро вы схватываете материал, насколько внимательны к комментариям и коррекциям, в состоянии ли сразу поменять то, что требуется. Насколько вы работоспособны. Насколько индивидуальны, и при этом умеете слушать партнеров и быть в команде. Насколько вы креативны в вашей импровизации, в заданиях на сочинение, и насколько быстро вы можете предложить идею или комбинацию. Насколько вы коммуникабельны, как быстро можете влиться в группу, сколько предлагаете, сколько спорите, сколько молчите — на все обращают внимание! Скандалисты и “звезды” никому не нужны, это точно!!! Насколько вы готовы открываться и пробовать новое! И ваши актерские навыки тоже важны!
В завершении — о более практических вопросах. Как организовать поездку на аудишн. Английский язык! — Это даже без комментариев. Резюме + портрет. Внимательно отнеситесь к тому, что увидят потенциальные работодатели прежде всего. Что вы хотите, чтобы они увидели? Бесконечное множество мастер-классов, конкурсов и фестивалей создает только туман, через который не хочется пробираться! Оставляем интенсивные курсы и лаборатории с известными иностранными педагогами и самые важные достижения. Любую продолжительную работу в театре надо указать: это показывает, что вы профессионал, и в состоянии сотрудничать в коллективе. Укажите, в каких проектах вы участвовали как танцовщик. Какие постановки поставили сами (если их много — выделяем ключевые, остальные обобщаем одной фразой).
Оформляете визу, покупаете билет ;)Сразу предупрежу, что не на все аудишены вы будете приглашены! И тем более не все пройдете! Просто сразу примите это как данность! Чем больше компаний, с которыми вы установили контакт, чем больше аудишенов, которые вы посетили, — тем выше ваши шансы!Удачи 🍀