Серьёзно началось все сразу. Когда я попала в детский коллектив «Мозаика» к Алле Иосифовне Словак. Я любила танцевать, и не было ни дня, чтобы я дома не проходила все номера, все партии, и не по разу. Никто никогда меня не заставлял, мне это нравилось. Летом в деревне бабушка специально для меня купила квадрат линолеума, который я каждый день расстилала во дворе, на цементе. Я включала магнитофон и делала сперва все упражнения, которые помнила, а потом танцевала все номера, импровизировала, в конце ложилась в шпагаты и растягивалась до слез … сама! Ребёнок в 10 лет сам себя до слез растягивал! Регулярно ходила на стадион и продолжала то скакать на скакалке, то бегать, то заниматься на турникетах.
Потом попала в Каннон (школа танцев в Санкт-Петербурге). Сперва был этап обучения. В Каннон мы ходили каждый день! После занятий я приходила домой, говорила родителям «спокойной ночи», а сама в шпагат. Одну ногу на свою кровать, вторую на кровать сестры и на провис! Сестра подтвердит! В то же время я ее мучила подробными рассказами об идеях для постановки и техниках исполнения. Она прекрасно знала что такое выворотность, подъем, батман, плие, и прочее.
А вставала я в 4-5 утра (не уверенна, что родители в курсе были). Потому что вечером сил не было, а уроки делать надо было! Особенно важны были английский, МХК и литература. И так каждый день!
Потом началась профессиональная работа в Канноне. Без выходных, без денег, иногда рабочий день мог длиться 13 часов! Но я любила то, что делала! Это было ВАЖНО! Класс у нас начинался в 10.00, потом репетиции до 19.00, потому что в 19.00 в зал приходили любительские группы и мы переключались на преподавание! Работа заканчивалась в 22.00, но студентам всегда хотелось ещё что-то попробовать, что-то спросить, а мы — педагоги — растягивались, короче, из зала нас выгоняли со скандалами!!!
Когда готовились к этим урокам? Я уже не помню. Да, кстати, свою первую зарплату я получила в 16 лет! Зачастую у нас не было перерывов на обед, иногда меня рвало от усталости после прогонов, чёрные точки перед глазами были нормой, но ты встаёшь перед студентами и фигачишь два класса подряд, отдаваясь и этому делу на все сто. Помню, как-то вечером, пока в зале шли вечерние классы, Наталья Владимировна придумывала соло для меня в коридоре. Иногда оставались ночевать. Иногда нашим приезжим танцовщикам негде было жить. Были дни, когда мне нечем было ужинать. Помню, один раз у нас была световая репетиция в театре, она длилась до двух ночи! Потом нам разрешили явиться на прогон не к 10 утра, а к 11!
И в те времена нам вообще в голову не приходило, что что-то не так! Мы любили танец! Полностью ему отдавались и это были кайфовые, продуктивные времена! Потом я увидела выступление NDT2, и мой мир перевернулся! Я поняла, что хочу «как там», а у нас совсем не «как там». Постепенно я стала искать возможность уехать. Наступила пора аудишенов! Помимо проектов и преподавания в Канноне? я бралась за любую работу! Свадьбы, дети, мюзиклы, корпоративы, постановки, мастер-классы, индивидуальные….. и прочее. Я прямо в потной репетиционной форме переезжала с точки на точку, и по дороге продумывала материал.
Параллельно всем этим работам велась работа организационная, которая тоже требует времени: ищу компанию, отправляю резюме на просмотр, отказ, отказ, отказ… хоп, пригласили….. оформление визы, покупка билета на самолёт. Все деньги, заработанные на всех работах, уходят на эти поездки. Приехала на аудишн, меня срубили после классики … ок …. все работы продолжаются, плюс добавляю интенсивные занятия классикой! … Заработала, съездила, провалилась, заработала, съездила, провалилась, заработала, съездила, провалилась ….. так несколько лет!
Мастер-классы я брала всегда и везде!!!! Напрашивалась на стажировки в компании, или хотя бы просто посмотреть репетицию! Ездила смотреть выступления различных компаний. Помню как пол дня провела в Москве в театре, около кассы, умоляя, чтобы меня впустили бесплатно на Hubbard Street Dance Chicago. Пустили, в итоге! )))) Я не понимаю откуда у меня были силы все это проворачивать! Денег не было вообще! Как-то мы с сестрой снимали квартиру вместе, и был период, когда мы ели только хлеб с жаренным луком, больше ничего не было! А суп из плавленных сырков был просто роскошью!
Потом случилось, и я получила контракт в Кибуцах и началась другая эпоха.
Но все те, кто говорят, что мне повезло — идите в ####, а?
Конечно, было множество веселых, грустных, экстремальных историй на этом пути, которые сделали его ярким, насыщенным и дорогим. Это я вкратце описала самое основное 😉 Можно бесконечно рассказывать, плакать и смеяться! И я ни капельки не жалуюсь! Я люблю этот путь! И благодарна всем, с кем проходила его вместе и кто встречался на пути! Этот путь научил меня мечтать, верить в мечту и бороться за неё!
А сейчас я кайфую от возможности просто танцевать и творить, а не бороться постоянно за что-то и выживать.
Но все те, кто говорят, что мне повезло — идите в ####, а?
Конечно, было множество веселых, грустных, экстремальных историй на этом пути, которые сделали его ярким, насыщенным и дорогим. Это я вкратце описала самое основное 😉 Можно бесконечно рассказывать, плакать и смеяться! И я ни капельки не жалуюсь! Я люблю этот путь! И благодарна всем, с кем проходила его вместе и кто встречался на пути! Этот путь научил меня мечтать, верить в мечту и бороться за неё!
А сейчас я кайфую от возможности просто танцевать и творить, а не бороться постоянно за что-то и выживать.
Фото: Jubal Battisti («worksinprocess» project)