Крылатые цитаты Open Look`2020 вместо пресс-релиза

размещено в: DANCING PEOPLE, STAGE, ВСЁ, ЭКСПЕРТЫ | 0

Наконец, дождались! 9-12 декабря 2020 г. на Новой сцене Александринского театра пройдёт Международный фестиваль современного танца Open Look! Уже 22-ой! И в этом году его главной линией станет специальный проект «Фокус Россия».

По словам организаторов, «проект даст возможность российским хореографам и режиссерам представить свои новейшие работы танцевальному сообществу, экспертам в области современного танца и театра,  директорам российских и зарубежных фестивалей, представителям продюсерских компаний.

Фестиваль этого года станет важной платформой для профессионального диалога, демонстрирующего состояние и развитие современного танца в России».

На этом официальный месседж мы завершаем, чтобы обратиться к «крылатым цитатам», которые прозвучали во время разговора оргкомитета Open Look в составе Вадима Каспарова, Светланы Улановской и Дарьи Питеровой с dancehelp, об открытии фестиваля. И вы сразу почувствуете радостное настроение и значимость предстоящих событий!  

Вадим Каспаров, директор фестиваля Open Look и Дома танца «Каннон Данс»:

Как корабль назовешь — Open Look (по-русски звучит как «Открытый взгляд»), идея такого названия была связана с нашим желанием расширить представление о современном танце, познакомиться с разнообразием его направлений. Мы привезли около 600 иностранных педагогов и показали порядка 250 танцевальных компаний.

«Это был период ученичества, который, на мой взгляд, закончился. И сейчас надо заниматься поиском самих себя.»

В прошлом году у нас был фокус на Южную Корею. Именно после него, ещё до пандемии, мне захотелось сделать фокус на российский современный танец. Это было сознательное решение. Во многом на программу фестиваля влияет собственный вкус его продюсеров. К примеру, зарубежные компании я отбираю вместе со своей супругой, художественным руководителем Open Look и «Каннон Данс» — Натальей Каспаровой. Но в российском варианте мы отказались от такого решения и предлагаем формировать программу экспертному сообществу. Благодаря чему подход к подбору участников фестиваля получается разноплановым.    

В этом году по понятным причинам мы сняли мастер-классы с фестиваля. Но его программа всё равно получилась супер насыщенная — это и кейс от экспертов, и целая часть, посвященная питерскому современному танцу, и разговоры на тему передачи знаний и развития танца, продюсирования, организационных секретов в области подготовки и проведения фестивалей.

Показы пройдут офлайн и, конечно, в онлайн формате. Правда, я не сторонник онлайна, особенно в современном танце, потому что вся его магия происходит на сцене. Онлайн жанр хорош для кинотанца, там есть приёмы, позволяющие почувствовать танец. Но не каждый может себе позволить такой формат. Так что мы вынуждены пока уходить в онлайн.

Но все участники очень хотят приехать, всем хочется праздника и движения.

«На время фестиваля мы станем танцевальным Ноевым ковчегом, все соберёмся в нём и будем жить, пока не выплываем из этого потопа!»

Потому что фестиваль — это и есть праздник танца. И чем больше танцевальных событий будет проходить, не только в столицах, но и в регионах, тем планомернее будет развиваться современный танец в России.

ШОПЕН. CARTE BLANCHE
ТанцТеатр (Екатеринбург)

Светлана Улановская, танцевальный критик, исследователь современного танца, лектор, куратор, автор телеграм-канала о балете и современном танце Dance writing & research.

Программа проекта «Фокус Россия» получилась очень разнообразная, это репрезентативная подборка и настоящий срез того, что происходит в российском современном танце. Здесь интересно посмотреть и с точки зрения географии – Киров, Екатеринбург, Казань, Воронеж, Москва, Санкт-Петербург и танцовщики, выходцы из России, но сейчас работающие за рубежом (Израиль, Германия).

FIREBOT
Алина Белягина (Сочи/Мюнхен)

Теоретики современного танца точно это оценят, потому что редко, где удаётся собрать сразу три поколения танцовщиков вместе. На фестивале вы увидите и первопроходцев современного танца в России, чья деятельность на сцене длится уже 30 лет. Это Саша Кукин, Олег Петров, камерный балет «Пантера». Это и среднее поколение, молодые, но уже широко известные хореографы Александр Гурвич, Павел Глухов. И, конечно, будет молодая генерация.

БАБЫ.БАХ
Танцевальный театр «Алисий Пляс» (Санкт-Петербург)

Программа интересна и с точки зрения разнообразия авторских поисков и идей. Это темы, связанные с гендерными и социальными вопросами, современной философией, кибер феминизмом. Оригинальный постановочный взгляд на известную музыку у ТанцТеатра из Екатеринбурга, ШОПЕН. CARTE BLANCHE. Будут и юмористические спектакли, что не частое явление, а также работы, отсылающие к истории современного танца — Театр танца Саши Кукина «РАЗГОВОР С МЕРСОМ» (Санкт-Петербург).

«Так что зрителям и критикам есть, о чём думать, что смотреть, о чём писать!»

Говорить о какой-то одной генеральной тенденции на фестивале нельзя, но однозначно прослеживается стремление артистов работать не только с танцем, но и создавать сложные междисциплинарные высказывания, направленность на интерактивность и вовлечение зрителя в процесс. Работа с темами — современная философия, гендерная аналитика, феминистская оптика, критика дискриминации, любых властных отношений. Ущемление свободы мышления — одна из доминирующих тем. Но это, кстати, и мировая тенденция также.

PARTY-PLANT
Дуэт Анастасии Пешковой и Андрея Тихонова (Москва)

Вадим Каспаров:

Важная тема – проблема передачи знаний в современном танце. Вы задумывались, сколько реально выпускников становятся хореографами после окончания вуза. Эта цифра очень маленькая! Сегодня есть такая тенденция, если не получил специальное образование, значит, не сможешь стать хореографом. Но я хотел бы сказать всем — не парьтесь, делайте то, что хочется, что считаете важным.

«Образование — это опасная вещь. С одной стороны, ты получаешь знания, но с другой, они дают стандартизацию мышления.»

Гарантий здесь нет, потому что это вопрос глубины вашего высказывания: соберутся ли на него только ваши родители, либо одноклассники, либо много людей. Пробуйте, делайте, жизнь всё расставит по своим местам.

Современный танец – это умный танец, он требует вовлеченности, знаний, широты мысли и философского подхода к жизни.  

ГАУДИ
Libertatem (Москва)

Дарья Питерова, куратор фестиваля Open Look.

Время и события, связанные с ковидом, во многом повод к переоценке. Когда мы чего-то лишаемся, мы начинаем ценить это больше. Что исчезло из моей жизни, что было важным? Если этот опыт будет проанализирован, за ним последует развитие.

«Но просто нажать на паузу, а потом продолжить с того же самого момента, на котором вы остановились — не получится. Очень важно не прекращать процесс, чтобы находились новые решения, новые знакомства и новое понимание!»

BREACHE
Театрально-художественный проект «Другая плоскость искусства» (Санкт-Петербург)

Вадим Каспаров:

«Приезжайте к нам на фестиваль», — сейчас я не могу позволить себе этих слов. Но я приглашаю вас следить за событиями, постарайтесь в них увидеть что-то интересное и полезное для вас. Будем надеяться, что следующий фестиваль пройдёт уже в традиционном режиме, вернется к своему нормальному существованию.

«И очень важно сейчас в своих регионах, где вы живете, создавать точки роста, которые нам будут позволять создавать общие проекты и искать новые формы сотрудничества.»

ЛИЛИТ
Танцевальный проект «Солянка» (Киров)

Программа фестиваля и билеты на сайте: www.open-look.ru

Материалы подготовила Светлана Польская

©Фото предоставлены фестивалем Open Look