Разум или месть в Эльсиноре

размещено в: STAGE | 1

В России продолжается год литературы Великобритани, еще недавно в Большом на «Бенуа де ла данс» прошел вечер балетов по Шекспиру. И вот в разгаре лета, 23 июня, в КЦ ЗИЛ прошла премьера спектакля в стиле современного танца – «Эльсинор» хореографа Павла Глухова.

Elsinor1

 

Бывший артист театров «Балет Москва» и «Новый Балет», хореограф Павел Глухов хотел разобраться, почему дети должны быть ответственны за ошибки родителей и надо ли мстить за отцов. «Что окажется сильнее – разум человека нового поколения, желающего жить не так, как его предшественники, или зов родной крови и желание восстановить справедливость, на убийство ответив новым убийством»,- говорит хореограф.

В датском королевстве нынче жарко – маленький зал-конструктор битком заполнен зрителями даже в проходах(много друзей и учеников), кислорода все меньше и уже с завистью начинаешь поглядывать на «отравленное» вино в бокалах танцовщиков.

elsinor-485

Семь танцовщиков в белоснежных условно-гамлетовских костюмах (огромные воланы-рукава, белые носочки) и красный ковер, который за спектакль и крутят, и сминают, и заползают под него. Различимы главные герои: Гамлет, Гертруда, Клавдий и Офелия. Сюжета нет, только зарисовки из пьесы. Из реквизита – бокалы с вином и шпага. Планы меняются как в кино: пока на переднем плане Гамлет, король и королева безостановочно меняются бокалами, Офелия на заднем сходит с ума, или Гамлет стоит близко к зрителям и водит глазами, Офелия «тонет» в водах проекции на стене. Самый яркий киношный прием: трое (королева с бокалом, Гамлет со шпагой и король) замерли в различных позах в центре ковра, а другие этот ковер берут за углы и начинают их крутить – получается эффект замершего мгновения, когда камера объезжает героев по кругу. Не обходится и без мучительных терзаний главного героя – Гамлет мечется по сцене под звучание голосов на разных языках – его мысли перемешиваются словно стрекочущие камни в прибое и ничего нельзя разобрать. В конце он ныряет ко всем остальным под ковер, а на заднике проекция абриса его лица, в контурах которого колышется водная гладь.

Весь спектакль Гамлет так ни на что и не решается. Ближе к концу он все-таки берет шпагу, долго танцует с ней, как будто вот уже почти созрело решение, яростно рассекает ею воздух. Но появляется король и, будто насмехаясь над его неуверенностью, берет шпагу в свои руки и прикладывает к шее Гамлета. Концовка также не дает готового решения: Гамлет залезает в «пещеру» из ковра, куда уже залезли все остальные персонажи — то ли он возвращается к своим предкам, то ли просто уходит в литературную реальность шекспировской трагедии, так и не найдя решения, не имея возможности из нее вырваться.

Кудякова Нина

Фото: Rust2D

Один ответ

  1. […] Подробнее о спектакле: Разум или месть в Эльсиноре […]

Оставить ответ