«История одной комнаты». О премьере театра «Балет Москва»

размещено в: STAGE | 0

1 и 2 октября 2022 года в пространстве Школы драматического искусства (ШДИ) прошли премьерные показы спектакля «История одной комнаты» театра «Балет Москва» . Свою новую работу представил хореограф Артем Игнатьев. В создании «мистического альманаха» (как сам автор определил жанр спектакля) также участвовали: художник Павел Ивашкин, костюмер Анастасия Кудрулёва, композитор Василий Пешков и труппа современного танца Балета Москва. На премьере побывала Юлия Рязанова.

©фото — Елена Дружинина

Комната «без примет времени и места» и персонажи, проживающие в пластике свою историю, казались то ли немного странным сном, то ли подсмотренными сценами из чужой жизни. Даже навеяли воспоминания о недавней самоизоляции, где каждому пришлось выстраивать отношения со своей замкнутой реальностью.
Премьера спектакля «История одной комнаты» Балета «Москва» дала возможность поразмышлять на эти темы. А заодно посмотреть другой состав труппы, после трансформации этим летом.

Сценография, согласно задумке хореографа Артема Игнатьева и воплощению художника Павла Ивашкина, явилась одним из важнейших элементов постановки.

©фото — Елена Дружинина

Минимализм оформления создавал ощущение безликого пространства. По принципу действенной сценографии оно включалось в происходящее на сцене со всеми артистами, меняя при этом не композицию и форму, а атмосферу и настроение каждого конкретного фрагмента спектакля.

Шкаф служил дверью, сундуком и даже порталом, через который друг за другом в комнату попадали все герои постановки. Такую же роль входа/выхода выполняло место под кроватью. В финале спектакля все персонажи каноном появлялись из горизонтально лежащего шкафа, а затем последовательно утягивались в тень/провал под кроватью. И это стало одной из самых оригинальных режиссёрских находок.

©фото — Людмила Сафонова

Свет добавлял выразительность аскетичной обстановке, цветом усиливая настроение или лучом обнажая движение.

В этом определенном, но одновременно меняющемся пространстве артисты поочередно протанцовывали свои истории. В одних можно было проследить законченную мысль, другие лишь намечали взаимоотношения персонажа, его партнеров и комнаты. Порой не так уж и важна была конкретность, хотелось просто следить за движениями танцовщика, как во втором эпизоде спектакля. А с другой стороны, дуэт отношений, закончившийся драмой или соло мужчины, буквально вывалившегося из шкафа в неглиже с одеждой в руках, смотрелись с не меньшим интересом именно благодаря ясной драматургии.

Микс очень разной музыки в спектакле был специально задуман композитором Василием Пешковым. Под стать вышли и очень непохожие пластически и эмоционально монологи, диалоги, квартет и ансамбли. Хотя в этом случае такая мозаика звуков и эмоциональных настроений была оправдана, и все-таки главным героем постановки оказалось место действия.

А может именно этого и хотели создатели?

Автор
Юлия Рязанова

©фото обложки Леся Матсота

©Dozado 2022