«Школа современного зрителя и слушателя» совместно с Институтом театра представляет встречи с участниками фестиваля «Золотая Маска» 2016 года.
Художник vs хореограф: кто кому мешает на сцене?
Встреча с хореографом Татьяной Багановой, художниками Павлом Семченко и Максимом Исаевым (АХЕ) и Александром Шишкиным.
Встречу ведет критик Дина Годер
Как происходит взаимодействие хореографа и современного художника на территории театра? Почему тот, кто сочиняет движение тела, нуждается в диалоге с теми, кто занят движением предметов и фактур и конструированием пространства? Разговор о танце и художнике ведет критик Дина Годер – куратор лаборатории «Визуальный театр» Института театра.
Татьяна Баганова – хореограф.
Окончила Московский институт культуры по специальности «хореограф, преподаватель хореографических дисциплин». Стажировалась по техникам танца модерн на базе American Danсe Festival. Как танцовщица участвовала в спектаклях хореографов Моники Рунде, Дональда Маккейла, Анук ван Дайк, Анны Абалихиной и других.
С 1990 хореограф и танцовщица в екатеринбургском театре «Провинциальные танцы» (спектакли «Свадебка» Игоря Стравинского, «Кленовый сад», «Тихая жизнь с селедками», «После вовлеченности. Диптих. Часть I», «После вовлеченности. Диптих. Часть II»)
Постановщик и хореограф оперы-балета «Соловей» И. Стравинского в Пермском театре оперы и балета; хореограф «Весны Священной» в Большом театре.
В качестве хореографа-постановщика принимала участие в международных проектах во Франции, Испании, Голландии. Неоднократно была лауреатом «Золотой Маски». В конкурсе фестиваля этого года участвует спектакль «Мера тел» — копродукция «Провинциальных танцев» и Инженерного театра АХЕ.
Павел Семченко – художник, перформер.
Учился в Ленинградском художественном училище им. В.А. Серова и Художественной академии им. И.Е. Репина.
С 1988 актер театра «Да-Нет». В 1989 вместе с Вадимом Васильевым и Максимом Исаевым создал Русский инженерный театр «АХЕ». Как режиссер, художник и актер участвовал в создании спектаклей: «Plug & Play», «Requiem по космосу», «Белая кабина», «Гобо. Цифровой глоссарий», «Господин Кармен», «Депо гениальных заблуждений», «Мокрая свадьба», «Фауст в кубе. 2360 слов» и других.
Принимал участие в театральных проектах «Формального театра», театра Вячеслава Полунина, «Театро Ди Капуа», театра «Derevo». В качестве художника участвовал в постановке мюзикла «Ленька Пантелеев» (ТЮЗ им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург), как сценограф и художник по свету – в постановке спектакля «Идиот» (Театр Наций). Работает в кино как режиссер и актер, как художник участвует в выставках, инсталляциях, перформансах, занимается иллюстрацией.
Максим Исаев – художник, перформер.
Окончил Ленинградское художественное училище им. В.А. Серова. В 1989 году вместе с Вадимом Васильевым и Павлом Семченко создал группу «АХЕ». Создатель спектаклей совместно с Семченко и Яной Туминой: «Белая Кабина», «Пух и Прах», «Sine Loco», «Мокрая свадьба», «Plug & Play», «Фауст в кубе. 2360 слов», «Гобо. Цифровой глоссарий» и др.
Автор пьес: «Собственноручное посмертное сочинение доктора Фауста», «Солесомбра», «Садоводы».
Как художник-постановщик и художник по костюмам участвовал в постановке балета «Конек-Горбунок» Родиона Щедрина (Мариинский театр). В соавторстве с Андреем Могучим поставил спектакль «Circo Ambulante» в Театре Наций; как художник-постановщик оформил оперу «Царская невеста» (режиссер – Андрей Могучий) в Михайловском театре.
Александр Шишкин – художник.
Окончил постановочный факультет СПбГАТИ. Оформил спектакли: «Вохляки из Голоплеков», «Село Степанчиково» (театр «Фарсы»), «Три сестры» в театре «На Крюковом канале».
Сотрудничал с режиссером Юрием Бутусовым («В ожидании Годо», «Войцек», «Калигула», «Три сестры», «Сон об осени» в Театре им. Ленсовета, «Ричард III», «Чайка» в «Сатириконе», его же «Добрый человек из Сезуана» в Театре им. Пушкина и другие.
Работал с Андреем Могучим над спектаклями «Иваны», «Изотов», «Счастье» (Александринский театр), цирковое шоу «Кракатук»; в БДТ им. Г.А. Товстоногова оформлял спектакли Могучего «Что делать?» и «Пьяные» (номинация на «Золотую Маску»-2016).
С Татьяной Багановой делал балет «Весна священная» в Большом театре.
Как художник участвует в российских и зарубежных выставочных проектах. Лауреат «Золотой Маски».
Дина Годер – критик, театровед.
Окончила театроведческий факультет ГИТИС (курс Инны Соловьевой). Была членом молодежной редакции журнала «Театральная жизнь», работала в журнале «Театр». Была театральным обозревателем «Итогов» и газеты «Время новостей». С 2002 года руководит Школой культурной журналистики (Петербургский фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ»); с 2007 – программный директор Большого Фестиваля Мультфильмов.
Автор книги «Художники, визионеры, циркачи: Очерки визуального театра» (издательствj «НЛО» при содействии фестиваля «Золотая Маска», 2012).
Фойе
Продолжительность 2 часа
Добавить комментарий