ГИД по VIII Санкт-Петербургскому Международному Культурному Форуму

размещено в: STAGE, ВСЁ | 0

Круглый стол «Культура и дети»

«Что может объединить директора ассоциации финских детских культурных центров, приму-балерину государственного балета Берлина, директора государственного российского дома народного творчества имени В. Д. Поленова, президента Пекинской академии танца, основательницу и художественного руководителя “Youth America grand prix”, президента фонда “Музыкальный олимп”, президента международной ассоциации театров для детей и молодежи, руководителя фонда «Талант и успех», художественного руководителя Санкт-Петербургского государственного академического театра балета?

Как оказалось всех этих людей связывает забота о будущем и детях, стремление дать шанс творчески реализоваться любому ребенку из любой семьи.

14 ноября все они собрались на Круглом столе «Культура и дети» в Главном штабе Санкт-Петербургского Международного Культурного форума, чтобы поделиться своим опытом и профессиональными мнениями.

Главная идея, которая прозвучала в ходе дискуссии, – необходимость создания единой программы государственного культурного образования, которое будет интегрировать молодые поколения в культурную среду.

Без культуры и ее понимания, без четких ориентиров человек деградирует, так как лишен нравственных ценностей.

Сила искусства и творчества создает положительные изменения и объединяет людей, показывает детям из неблагополучной среды лучший мир, частью которого они могут стать. Культурное образование — это эффективный социальный лифт. Оно объединяет и стирает все различия. Поэтому изначально так важно воспитать образованных людей.

Cпикеры из разных городов России, США, Финляндии, Мексики поделились опытом создания и курирования своих национальных проектов.

Отсутствие у государства системы по культурному развитию чревато в будущем духовной катастрофой. Все гости сошлись во мнении, что проекты по созданию центров обучения и поддержки должны стать национальной программой.

В Сочи, например, уже несколько лет работает проект «Сириус» – это образовательный центр, где дети из разных городов страны имеют возможность приехать и обучаться вместе, независимо от того, к какому направлению они более всего склонны — к науке, искусству или спорту. В процессе взаимодействия они учатся понимать друг друга, учатся толерантности, лидерству.

Спикер из Китая рассказал и представил презентацию о государственной школе в своей стране, которая позволяет обучаться хореографическому искусству одновременно 8 миллионам человек. Академия танца в Пекине — это эффективный пример подготовки детей на государственном уровне. Cистема подготовки универсальна — учащиеся вместе с общеобразовательными предметами изучают различные виды танцев (классический, бальный, современный).

А в Финляндии искусство и культурное образование давно стало общенациональной идеей. В стране работают программы по интеграции творческого образования. Из 45 профессиональных культурных центров ежегодно выпускаются 3 миллиона человек.

Необходимо уделять внимание не только одаренным детям, но и детям с различными способностями. Ведь в конечном итоге не все станут звездами, но впоследствии, имея образование, смогут понимать высокое искусство. Именно поэтому обязательно нужно поддерживать желание развиваться и создавать все возможности для этого.

На сегодняшний день хореографическое искусство является самым популярным жанром. Движение – это первое, с чего начинается развитие человека.

Главной целью образования и воспитания должно стать стремление вырастить гармоничного человека. А это можно сделать только в культурной среде: в созвучии танца, музыки, литературы и добра. И это ключевая составляющая любой работы с детьми. Для этого не нужно много денег, должно быть желание.

Культура и искусство – это ключ, который может открывать самые разные двери. Необходимо находить практические возможности реализации программ по духовному, художественному и интеллектуальному развитию представителей младших поколений на государственном уровне. Эта система создаст думающее поколение, которому невозможно будет навязать ложные стереотипы».

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой на Культурном форуме.

День первый.

14 ноября с утра в Академии прошел «День открытых дверей».

Гости познакомились с историей старейшего балетного училища России, посмотрели Музей Академии, посетили открытый урок профессора Академии И. А. Трофимовой (ученицы М. Ф. Романовой и А. Я. Вагановой), посмотрели концерт воспитанников в Учебном театре имени А. В. Ширяева.

© Андрей Лушпа
© Андрей Лушпа

В тот же день вечером в Доме ученых им. М. Горького Российской академии наук прошло мероприятие «Встречи с балетом», посвященное легендарной балерине, балетмейстеру-репетитору Мариинского театра Габриэле Комлевой. Состоялось открытие фотовыставки к юбилею народной артистки и презентация её второй книги: «Танец – счастье и боль… Из дневников петербургской балерины».

© Андрей Лушпа
© Андрей Лушпа

А так же была показана выставка фарфоровых статуэток Ломоносовского завода на тему балета, среди которых статуэтка Габриэлы Трофимовны Комлевой в роли Эсмеральды.

Зрители смогли увидеть и видеоотрывки из спектаклей «Эсмеральда», «Баядерка», «Пахита», «Лауренсия» и других с участием прославленной балерины.

День второй. 15 ноября

В Эрмитажном театре прошла Торжественная церемония награждения победителей III Всероссийского творческого конкурса научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования в области музыкального, хореографического и изобразительного искусства.

Учредителями конкурса являются Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств.

На открытии Церемонии воспитанники Академии Русского Балета имени А. Я. Вагановой представили Танцы Дня и Ночи из оперы «Джоконда», а завершилось награждение выступлением студентов Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

Конкурс был задуман в целях укрепления единого образовательного пространства и обмена опытом между профессиональными учебными заведениями, ведущими подготовку в области искусства и культуры.

День третий. 15 ноября и 16 ноября

В Академии прошел IV Международный образовательный конгресс «Новые технологии в искусстве». В первый день хореографы из Польши Бартек Ченява и Катажина Анна Малаховская показали фрагмент своего урока для хореографов и специалистов по современному танцу. Во второй части лекции свой мастер-класс представила Кики Селиони из Великобритании.

Педагоги отметили, что в настоящее время из искусства и танца уходит созидательность, и это связано с выражением эмоций. Из танца уходит наполненность. В результате чего зритель не понимает, что хочет выразить хореограф и исполнитель.

Главной задачей мастер-класса было показать, как на примере упражнений пробудить воображение исполнителей. Как показать свою историю в танце.

©ТАСС

Во второй день прошли две научные сессии: «Новые технологии в искусстве» и «Новые технологии в художественном образовании».

Педагоги уделили большое внимание музыкальному образованию и новым аспектам в области звука, а так же практическому использованию новых приемов и форм в театре для передачи музыки и хореографии.

Вторая часть сессии затронула мировой опыт в образовании детей и молодежи. Были представлены инновации, новые идеи в системе подготовки по творческим специальностям.

©ТАСС

Открытие Детского Театра танца Бориса Эйфмана.

В последний день работы VIII Санкт-Петербургского Международного Культурного форума состоялся Гала-концерт и торжественное открытие Детского Театра Танца Бориса Эйфмана.

Это событие, которое Санкт-Петербург ждал несколько лет.

Детский Театр танца — это уникальное творческое и образовательное пространство. Новый театр это не только учебная сцена для учащихся Академии танца Бориса Эйфмана, но и своеобразнаялаборатория для творческих постановок молодых хореографов.

Помимо спектаклей и концертов Академии на новой сцене будут проходить выступления перспективных молодых артистов со всего мира.

Здесь так же будут проводиться фестивали и конкурсы с участием детских творческих коллективов из России и зарубежных стран.

Академия танца Бориса Эйфмана расположена совсем рядом с театром, пространство театра будет так же служить для репетиций, занятий учеников школы. Это практика, не имеющая аналогов в мире.

Первое отделение концерта открылось Grand pas из балета «Пахита», а продолжился концерт номерами Молодежного балета Берлина с номерами «Tango Palace» («Дворец танго»), «All Long Dem Day» («Безумный длинный день») и воспитанников Пекинской академии танца, которые представили номер «Rush» («Бросок»).

Глядя на них, ты понимаешь, что не только классический, но и современный танец может быть высоким искусством. Это яркие, захватывающие внимание, эмоциональные номера.

В то же время уровень исполнения настолько высокий, что ты забываешь, что перед тобой дети!

Во втором отделении зрители увидели премьеру новой хореографической версии балета «Мусагет». Этот знаменитый балет был поставлен Борисом Эйфманом в честь хореографа Джорджа Баланчина. В балете использована музыка И.С. Баха, П.И. Чайковского и грузинская народная музыка.

А 19 и 20 ноября театр принимал учеников Пекинской академии танца, которые показали «Лебединое озеро».

Добро пожаловать в Детский Театр танца!

Материалы подготовила специальный корреспондент АННА ВОРОБЬЕВА.