Русскому современному танцу давно не хватает юмора. Поэтому многие в России думают, что современный танец — это сплошные страдания, выраженные мучительными валяния по полу и театральными заламываниями рук. Русский современный танец зачастую тяготеет к литературе (в основном русской) и склонен к самокопанию — боль и Достоевский наше все. Поэтому бытует мнение, что современный танец — это что-то очень серьезное, и стоит кому из европейцев иронично порефлексировать о чем-то столь же серьезном, к примеру, история современного танца, так сразу ярлык «дураковаляние» и вообще зачем.
Однако радует, что большинство зрителей на ConDanced Histories в ЦИМе 3 июля всё-таки не разделяла такую позицию, и искренне ухохатывалось над Con’ом («дурачком» — фр.), которого изображал (и это важно) Фуфуа Д’Имобилите.
Жанр стенд ап довольно таки нов для России, а вот скрещенные с танцем — вообще изобретение самого Фуфуа – серьезного и думающего бывшего танцовщика Штутгартского балета и компании Мерса Каннингема, нынешнего швейцарского хореографа, который в своих работах исследует и экспериментирует, а прекрасное чувство юмора и актерский талант позволяют создавать ему нечто новое, живое и актуальное.
Начинает Фуфуа с рассказа про себя, переплетая его с размышлениями о видах танца в разных культурах, переходя постепенно к зарождению балета, быстро пробегаясь по основным этапам, не забывая рассказать о своём друге, который в подростковом возрасте увидев как балерина задирает ногу, навсегда остался в балете (и вовсе не из-за эстетики) или как родители Фуфуа (оба балетные танцовщики) зачали его чуть ли ни на сцене — и тут он говорит, что балет — это про секс тоже.
Про современный танец он начинает с трёх его пионерш: Лой Фуллер, Рут Сен Дени и Айседоры Дункан, при чем изображает их особенно точно («Фуллер» правда помахивает шалью в свете цветных огней, что жутко смешно).
И все это вдвойне смешно, когда ты знаешь контекст, когда ты знаешь историю — вы говорите на одном языке, шутка попадает в точку.
«Я изучал хореографию по видео, консультировался у исследователей танца, что-то сам когда-то выучил», — говорит Фуфуа после спектакля на обсуждении.
Дальше идет Нижинский, выпрыгивающий в окно в «Видении розы», рыгающий Аполлон Баланчина, отрывок из Enter Мерса Каннингема (в этой постановке Фуфуа сам танцевал в 1992), и заканчивается ностальгически – «Кафе Мюллер» Пины Бауш, где Фуфуа изображает каждого участника спектакля, параллельно завывая арии Пёрселла.
«Только благодаря человеческому телу мы имеем все эти стили – у нас же всего две ноги и две руки – и это чудо»
Эти два часа – это гимн танцу и празднование жизни, ведь танцуя, ты чувствуешь максимально настоящий момент, себя живым и счастливым.
«У меня такой юмор, я con-дурачок, если слишком серьезно мы рассматриваем историю — то это пыль и ностальгия, а если смеемся — мы живые и открыты по-другому для всего».
Текст: Нина Кудякова
Фото: Екатерина Краева
Александра
Русскому современному танцу не хватает зрителя, а не юмора.
Sheryll Garb
What i don’t understood is actually how you’re no longer really a lot more neatly-liked than you may be now. You are so intelligent. You already know therefore significantly relating to this matter, made me personally consider it from so many varied angles. Its like men and women aren’t involved unless it’s something to do with Lady gaga! Your individual stuffs outstanding. At all times maintain it up!