Почему надо было пойти на Гала-открытие Context.Diana Vishneva

размещено в: STAGE | 0

13 ноября в Москве прошло Гала-открытие 5-ого международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко зрители увидели хореографию Уэйна МакГрегора, Сиди Ларби Шеркауи, Барака Маршала и др. Часть номеров покажут на Гала-закрытии в Санкт-Петербурге 19 ноября.

Сама Диана Вишнева выступить на гала не смогла по предписанию врачей. Об этом она заявила на пресс-конференции 9 ноября, и эта новость стала причиной того, что зрители, купившие билеты только ради Дианы, стали повально возвращать их, при этом столкнувшись с некоторыми трудностями. Однако, в программе Гала представлены такие имена, на которые люди, разбирающиеся в танце, пойдут не задумываясь.

 

 

Во-первых, это Уэйн МакГрегор, титан современной хореографии и легенда при жизни. Хореограф, использующий философию и науку для создания своих работ, использующий активно световые инсталляции на сцене и выработавший свой узнаваемый хореографический язык. Его компания приехала в Москву, чтобы показать отрывок из постановки FAR (Flash in the age of reason) 2010 года. Спектакль основан на книге британского ученого Роя Портера «Плоть в век разума», в которой исследуется тема духовного в теле человека XVIII века. Фирменные волны корпусом и руками, закидывание ноги в вертикальный шпагат и высокая скорость и исполнения и перебежек по сцене под экспериментальную музыку Бена Фроста, нарастание напряжения, нагнетание. Но без световой инсталляции Люси Картер в глубине сцены, которая создает особые игры светотени и является неизымаемой частью постановки. Но это Гала, и это отрывок, зрители должны держать ее в уме.

Па-де-де из другой постановки МакГрегора Witness (2016) исполнили Герман Корнехо и Алессандра Ферри – балерина, вернувшаяся в танец после семилетнего перерыва. Сегодня ей 54 года, и она превосходно исполняет партию Джульетты МакМилана, и также чувствует себя в хореографии МакГрегора. Тягучий как ночь дуэт на музыку Нильса Фрама, световая линия на заднике и лампа накаливания, распределяющая мягкое рыжее свечение по сцене. Вот как раз за этим только и можно было прийти на Гала.

 

 

Во-вторых, Сиди Ларби Шеркауи – другая звезда современности, руководитель Королевского балета Фландрии. Его работу I will fall for you на музыка Woodkid исполнили танцовщики его труппы Мэтт Фоли и Дрю Джейкоби – главная муза хореографа. Это шестиминутное видео, созданное хореографом вместе с Woodkid в начале этого года, которое уже облетело интернет. Хореография в нем основана на балете Шеркауи 2015 года.

В-третьих, Барак Маршал — хореограф труппы «Батшева», которого уже видели зрители, побывавшие на первом Context’е в 2013ом. Тогда даже чьи-то дети в зале пришли в восторг, не говоря уже о взрослых. В этом году его новую работу And at midnight, the green bride floated through the village square (2013) исполнила молодая труппа из Лос-Анджелеса Bodytraffic, в том же кустурицко-балаганном стиле праздника жизни. Пинобаушские жестикуляции руками чередуются с разговорами о приготовлении рыбы или барашка – их ведет очередная пара у микрофона, и это рецепт отношений, который не устраивает женщин. Постановка основана на истории семьи, жившей по соседству с его матерью в Йемене. В семье было восемь сестер и один брат, и они вечно кричали, спорили и проклинали друг друга. Танцовщики же на сцене периодически покрикивают, но в основном очень слаженно и задорно вытанцовывают под еврейские песни.

Труппа Gauthier dance представила джазовое почти-ню Pacopepepluto на песни Дина Мартина. Испанский хореограф Алехандро Черрудо поставил на трех мужчин в телесного цвета стрингах романтично-ироничную хореографию с купидонскими подскоками и прочими как-танцевали-бы-мужчины-когда-их-никто-не-видит. А неоклассический дуэт из постановки Chutes and ladders («Спуски и лестницы», такая настольная игра-бродилка) молодого американского хореографа Джастина Пэка исполнили Дженет Дельгадо (Майами Сити балет) и Гонсало Гарсиа (Нью-Йорк Сити балет).

В-четвертых, вечер завершила премьерная постановка Asunder хореографа Гойо Монтеро в исполнении танцовщиков Пермского театра оперы и балета. Работа была создана специально для фестиваля и, как сказала сама Диана Вишнева на пресс-конференции, это новая линия фестиваля, которой они планируют придерживаться – для каждого нового фестиваля будет создаваться новая работа. Танцовщики в серых трико раскидываются по сцене единой массой и мягко вздымаются под музыку Вагнера и Шопена и шум ветра словно холодные волны. Буйство ледяного ветра, гуляющего в пермских краях.

Для тех, кто понимает, этого более чем достаточно, чтобы не пропустить начало фестиваля.

 

 

Нина Кудякова