«День шестнадцатый» Константина Кейхеля

размещено в: STAGE | 0
  • 2 ноября на сцене «Эрарты» в Питере показали танцевальный спектакль «День шестнадцатый»  по мотивам романа В.Набокова «Приглашение на казнь» в исполнении танцевальной компании AQUEDUCT. Хореографию в спектакле ставил Константин Кейхель на музыку Константина Чистякова.

    день шестнадцатый, константин кейхель эрарта, современный танец, dozado

    Как по-разному увидели эту постановку зрители:

    Ирина Чеча:

    Свет пронзает темноту, где люди двигаются синхронно в такт музыки. Подобно единому организму они одновременно пробуждаются, совершают привычные ритуалы, двигаются по кругу, суетятся и снова засыпают. В этой замкнутой повседневности есть боль и страдание. Девушки кричат и корчатся. Мужчины бьют по полу и изворачиваются от невидимых ударов.
    Вдруг кто-то начинает выбиваться из общего ритма, и толпа направляет все силы на то, чтобы вернуть бунтаря в «теплое болотце» и сломить его индивидуальность. Если не получится затушить вспухнувший огонь, то его необходимо уничтожить. Единый организм не терпит инородный тел. Ты или со всеми или против всех.
    В спектакле нет центрального героя.  Каждый актер переодически оказывается вне системы. И каждый раз система пытается вернуть бунтаря обратно к одиночеству в толпе. Танцовщики в парах продолжают войну и противостояние друг другу. Они причиняют боль, ранят, унижают и ломают.
    Постановка вводит зрителя в лабиринт вопросов: Кто ставит нам рамки: общество или мы сами? Действительно ли мы пытаемся выбраться за эти рамки? Или мы стоим в центре и пытаемся их принять? Свет резко гаснет, и зритель остается наедине с поставленными вопросами.
    Постановщики не дают ответа, а лишь создают накал эмоций, движения и хауса, которые обрываются так же резко, как и начинаются. Согласитесь ли вы с такой интерпретацией мира, представленной в спектакле? Или вы все же верите в людей?

    день шестнадцатый, константин кейхель эрарта, современный танец, dozado

    день шестнадцатый, константин кейхель эрарта, современный танец, dozado

    Полина Виноградова:

    Спектакль подобен черно-белому сновидению, наполненному навязчивыми страхами, демонами и странными музами, которые действовали за одно с демонами и сводили писателя с ума.

    В своем новом спектакле Константин Кейхель ловко балансирует на грани между художественной гимнастикой и танцевальным искусством. Он мастерски поставил коллективные и парные танцы, и яростные соло. Силуэты танцовщиц завораживали, освященные призрачным светом — будто морок, наваждение. Стало быть, происходящее было внутренней борьбой со страхами, которые не победить усилием воли. Из ящиков, обернутых прозрачной пленкой, строили стену и колотили в нее, пытаясь вернуться из сна в реальность.
    Понравился безумный вальс, в котором было что-то чарующее.  В спектакле немало трюков, например, такой: танцы на нескольких ящиках, поставленных друг на друга- тут главное не оступиться. Но ловкость не отрицает красоту. Шагали друг за другом, поочередно падали и поднимались, танцевали что-то виртуозное и в тоже время воздушное….Первый акт оборвался внезапно.
    Второе отделение началось шахматной партией, продолжилось дискотекой, постепенно ритм становился быстрее, свет ярче — в какой-то момент зажегся красным. Говорят, что цветные сны видят сумасшедшие. Значит, странные музы добились своего и свели героя с ума.
    .день шестнадцатый, константин кейхель эрарта, современный танец, dozado
 день шестнадцатый, константин кейхель эрарта, современный танец, dozadoдень шестнадцатый, константин кейхель эрарта, современный танец, dozado
 день шестнадцатый, константин кейхель эрарта, современный танец, dozadoдень шестнадцатый, константин кейхель эрарта, современный танец, dozadoдень шестнадцатый, константин кейхель эрарта, современный танец, dozadoФото: предоставлены организаторами

Оставить ответ