Дружественная Проба

размещено в: STAGE | 1

Фестиваль «Проба», по словам одного из его создателей –  танцовщика и хореографа Александра Могилева — возник «благодаря желанию попробовать». Вместе с преподавателем современной хореографии в МГИКе Антониной Красновой они сделали площадку для показа современного российского танца – с любовью оформили скромное пространство театра Апарте на Таганке и позвали друзей.

фестиваль современного танца проба, театр апарте, александр могилев, антонина краснова, dozado

Современный танец в России не спонсируется государством, поэтому хореографам и танцовщикам приходится своими силами создавать площадки для показа и фестивали, чтобы давать возможность хоть какого-то выхода на сцену – многие работы так и остаются в репетиционных залах. Стабильно пока в этом направлении работает ЗИЛ – здесь регулярно показывают современный танец и даже помогают его развивать (проект «5 соло» для молодых хореографов).

фестиваль современного танца проба, театр апарте, александр могилев, антонина краснова, dozado
«Соло для троих», хор. Антонина Краснова

Первая «Проба» напоминает фестиваль «Ключи», который организовали ребята из команды «Чердак Джека» — правда это еще и конкурс – здесь лучший экспериментальный танец получает денежный приз и его хореограф ставит для следующего фестиваля полноценный спектакль.  На «Пробе» тоже все сделано своими и дружескими силами и с душой: в мини-фойе развевается белая органза, молодой человек играет на фортепьяно, на видеомониторах – художник создает образы участников, а ГардеПробе можно примерить на себя любой образ – от пачки до доспехов. Тем временем творческая группа Могилева показывает этюды на траве перед театром – собираясь  в колышущиеся композиции  и распадаясь на пары. Та же группа в конце фестиваля будет «выносить» потоком на сцену каждого из участников под овации зала и также незаметно их скрывать.

фестиваль современного танца проба, театр апарте, александр могилев, антонина краснова, dozado
«Соло для троих», хор. Антонина Краснова

Участников «Пробы» собирали тоже своими силами – по друзьям. Большинство номеров – хореографии Антонины Красновой, помимо преподавания она успевает еще заниматься своей творческой командой. Больше всего зрителям запомнился номер «Соло для троих» про нелегкие отношения балерины дягилевских сезонов Хохловой с серцеедом Пикассо –композиционно выверенная работа с эстетичным утроением переживаний танцовщицы.

фестиваль современного танца проба, театр апарте, александр могилев, антонина краснова, dozado
MEMORIAE, хор. Софья Гайдукова

Отрывки из своих спектаклей показали две красы «Балета Москва» и выпускницы курса современного танца ГИТИСа – Ольга Тимошенко и Софья Гайдукова. Прекрасные танцовщицы, они еще в институте зарекомендовали себя как профессиональные  хореографы. Софья Гайдукова делала постановки для «Большого балета», а недавно создала спектакль «Мера страха» для классической труппы «Балет Москва». На фестивале она станцевала часть из своей последней работы о значении памяти и ее потери Memoriae в дуэте с коллегой по театру Константином Матулевским. Отрывок оказался ироничным, а чувства юмора так не хватает современному российскому танцу. Ольга Тимошенко вместе с Алексеем Нарутто исполнила отрывок из спектакля «Черная соль», который погружает в то чувство, когда не хочется ничего менять, что бы ни происходило.

фестиваль современного танца проба, театр апарте, александр могилев, антонина краснова, dozado
«Черная соль», хор. Ольга Тимошенко

Даниил Благов станцевал с деревянными катанами в руках японскую миниатюру борьбу с «Паразитом«, а Татьяна Сидоренко бесшумно летала над сценой как ниндзя и нерешительно чертила рукой в воздухе фразы, изображая арабскую (еврейскую?)»Еву«.

фестиваль современного танца проба, театр апарте, александр могилев, антонина краснова, dozado
«Паразит», хор. Даниил Благов
фестиваль современного танца проба, театр апарте, александр могилев, антонина краснова, dozado
«Ева»,. хор. Татьяна Сидоренко

Завершал фестиваль его  создатель – Александр Могилев —  постановкой «Авторская исповедь. Гоголь». Артистичный, со сложными прыжками танец-исповедь взаимодействовал с анимацией на заднике сцены – рука художника Вадима Миргородского наворачивает углем загогулины, переходящие в прическу Пушкина, невидимый нос уезжает на карете, а рукописи, брошенные со сцены «вспыхивают» в анимационном огне. Все-таки современный российский танец робко, но поступательно осваивает медиатехнологии.

фестиваль современного танца проба, театр апарте, александр могилев, антонина краснова, dozado
«Авторская исповедь. Гоголь». хор. Александр Могилев

Вечер закончился награждением  всех участников цветами, зрители могли порисовать на холсте на тему увиденного и приобрести открытки  с портретами участников. Все наговорили друг другу теплых и дружеских слов и договорились встретиться на «Пробе №2». Ощущение от вечера – будто сходил в гости к старым знакомым. Видимо это и будет главной особенностью нового в Москве фестиваля современного российского танца.

 

 

Текст: Нина Кудякова

Фото: Татьяна Матвеева

Один ответ

Оставить ответ