Гид по театральному фестивалю NET 2016

размещено в: STAGE, ВСЁ | 11

В этом году на фестивале NET вы не встретите интерпретационного театра, только освоение новых театральных пространств и новые способы коммуникации со зрителями. Танцевальных «piece of art» (как Марина Давыдова назвала произведение Жерома Беля Gala, но так же можно назвать и другие танцспектакли на NETе) будет целых три: уже упомянутый Gala, Climax Ясмин Годдер и «Вернувшиеся» Виктора Карины, Мии Занетти и хореографа Мигеля.

Выбрать для себя спектакли, которые вы обязательно захотите посетить, вам поможет наш Гид по NET.

ПРАЗДНИКИ БУДУЩЕГО

Forced Entertainment/ Режиссер: Тим Этчеллс (Шеффилд, Великобритания)

празники будущего, net 2016, фестиваль театра, dozado

Что это:  Два актера (мужчина и женщина) по очереди говорят свои и чужие предположения о будущем, самые кошмарные или абсурдные. Временами возникает ощущение соперничества между исполнителями, каждый стремится представить все более тревожную и уморительную версию реальности. Говорят они на самом деле о настоящем – надеждах и страхах, в том числе и перед будущем.

Почему надо смотреть: Forced Entertainment — это группа британских художников, которая собралась еще в 1984 году, и стала исследовать устройство театров и современность. И они не боятся экспериментировать. За 30 лет компания  объездила уже весь мир и активно изучается в академической сфере искусства. Театр находится в постоянном поиске новых форм театрального и перформативного искусства, и без устали продолжает изучать современную жизнь в городах. «Праздники будущего» — это очень ироничный диалог про всех нас.

Где\когда: Театр наций / 17-18 ноября,  20:00

ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ

Театр.doc / Режиссер: Василий Березин (Москва, Россия)

Тибетская книга мертвых, театр doc, фестиваль NET 2016, dozado

Что это: Заброшенное столетнее депо Курского вокзала,  граффити, актеры, бомжи.. Зрителям нужно будет представить, что они уже умерли, им больше нечего бояться, и прослушать инструкцию о том, что их ждет после смерти. Никаких печали и мрака, все будет с юмором. И спектакль на самом деле о жизни и том, что нужно еще успеть сделать.

Почему надо смотреть: Тибетская книга мертвых — буддийский текст о том, что ждет сознание человека после смерти и до реинкарнации. Эта книга оказала большое влияние на взгляды и научные работы К.Г.Юнга. Тема сама по себе захватывающая, да еще разыгранная в таком антуражном месте, да еще и Театром.doc. Вот пожалуй, три важные причины, по которым стоит одеться потеплее и пойти преодолевать свои страхи.

Где/когда: Заброшенное депо Курского вокзала (ул. Земляной вал, 9) / 19 ноября, 20:00

10 10 10

Мультимедийный перфоманс / Группа Anonymus

10 10 10, фетиваль театра NET 2016, dozado

Что это: 10 видео историй, вдохновленных 10 произведениями (Владимир Набоков «Защита Лужина» / »Камера Обскура». Франц Кафка «Америка», Томас Манн «Волшебная гора», Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Вирджиния Вулф «Комната Джейкоба»/ «Волны», Генри Миллер «Тропик рака», Уильям Берроуз «Голый завтрак», Иосиф Бродский «Набережная неисцелимых»). Тема, которая их всех объединяет — невидимые образы отельного номера, в котором человек оказывается в вакууме со своими мыслями, между прошлым и будущим.

Почему надо смотреть: Группа Anonymus – творческое объединение выпускников Берлинской школы Баухаус. Сфера их деятельности – мультидисциплинарные и мультикультурные проекты, объединяющие видео, звук, изобразительное искусство, кино и современную хореографию. Интересно, что они такого наснимали, вдохновленные такими разными произведениями.

Где/когда: Новое пространство Театра Наций, 20–28 ноября, с 16:00 до 21:00 ( вход свободный)

РАЗГОВОРЫ БЕЖЕНЦЕВ

Худрук постановки: Константин Учитель, Режиссер: Владимир Кузнецов (СПб, Россия)

разговоры беженцев, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это:  Спектакль-променад по Ленинградскому вокзалу по пьесе Бертольда Брехта, которая была написана в 1940-41 в Финляндии. Пьеса — беседа двух немецких беженцев Второй мировой, место ее действия — Центральный вокзал Хельсинки. Зритель будет бродить по Ленинградскому вокзалу и слушать диалог двух актеров, которые будут то сходиться, то расходиться. В результате у зрителя есть выбор — за каким актером идти, и идти ли вообще — можно просто гулять по вокзалу в любом выбранном направлении.

Почему надо смотреть: спектакль-променад — это всегда возможность для зрителя стать соучастником спектакля, создать свой собственный, почувствовать акт творения театра здесь и сейчас. Плюс темы, которые всплывают в диалогах, написанных 75 лет назад, актуальны и сегодня. Каждый найдет свои сходства.

Где/ когда: Ленинградский вокзал/ 21 ноября в 20:00, 22 ноября в 14:00 и 20:00

ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ. РАЗОМКНУТОЕ ПРОСТРАНСТВО РАБОТЫ

Электротеатр Станиславский, Режиссеры: творческая группа Бориса Юхананова (Москва, Россия)

Золотой осел, Электротеатр Станиславский, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: Новый для России жанр — разомкнутое пространство работы, т.е. актеры будут читать свою роль, потом останавливаться и комментировать свою игру, или спектакль будет прерывать сам Юхананов и тоже комментировать. Все это будет длиться пять дней и делиться на дневные ( с 14:00 до 18:00) и вечерние (19:00 до 23:00) показы. За все время проекта текст романа Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел» будет прочитан полностью.

Почему надо смотреть: Новый жанр, почти неделя просмотра. А еще замысловатая композиция: пять дней — это пять частей бабочки (четыре крыла и тельце) — две «Мохнатые», две «Белые» и «Город». Интригующе и загадочно, почти как «Сверлийцы».

Где/ когда: Электротеатр Станиславский / 23-27 ноября, 14:00 -18:00 и 19:00 — 23:00

ВЫСТАВКА «СТЕНА КРИСТОФА ШЛИНГЕНЗИФА: МЕЖДУ РЕАЛЬНОСТЬЮ И ВООБРАЖЕНИЕМ»

галерея на Солянке

shlezingef, выставка на солянке стена Шлингензифа, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: Стена, посвященная творчеству Кристофа Шлингензифа — отрывки видео из театральных постановок, фото перформансов, цитаты и кусочки интервью самого Шлингензифа — одного из самых оригинальных немецких художников. который делал работы и в постдраматическом театре, и в кино, и в опере, и в акционизме.

Почему надо смотреть: Шлингензиф очень популярен на Западе, но не у нас. Нужно восполнить этот пробел и сходить, чтобы составить свое видение этого художника.

Где/ когда: Государственная галерея на Солянке/ 24 ноября 2016 — 18 января 2017

VANGELO

Режиссер: Пиппо Дельбоно (Италия-Хорватия)

vangelo, пиппо дельбоно, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: Воспоминания хорватских исполнителей, переживших травматические события жестокой войны, изменившей историю и границы их родины, чередуются с видеокадрами из итальянского лагеря для беженцев. В спектаклях Дельбоно нет ни четко закрепленных персонажей, ни драматургической канвы, ни даже мизансцен в традиционном понимании слова.

Почему надо смотреть: Когда Пиппо Дельбоно приезжал в Москву, то его не поняли. Сейчас он приезжает снова, но уже как звезда европейской сцены. Vangelo (ит. Евангелие) — это внутренний диалог с его покойной матерью-католичкой, которая хотела. чтобы он поставил на сцене Евангелие. «Как это сделать, если я даже не верю в Бога?» — говорит режиссер в начале спектакля. Надо теперь прийти посмотреть, как он это сделал и попытаться понять, хоть на этот раз.

Где / когда: Театр Наций, 25–26 ноября в 20:00

ВЕРНУВШИЕСЯ

Проект компании YBW, Режиссеры: Виктор Карина, Мия Занетти, Хореограф: Мигель

Вернувшиеся, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: Иммерсивное шоу по мотив пьесы «Привидения» Генрика Ибсена. Зрителям наденут маски и пустят блуждать более трех часов по особняку, стилизованному под викторианскую эпоху. В каждой комнате будет происходить какое-то действие, буквально на расстоянии вытянутой руки. Увидеть все и сразу, естественно, невозможно. У каждого получится свой спектакль.

Почему надо смотреть: Новый для России жанр иммерсивного шоу будет как захватывающее дух путешествие, полное тайн и интриг. Вы мечтали когда-нибудь оказаться в фильме Дэвида Линча? Пожалуйста. Как призрак, зритель будет блуждать по лабиринтам особняка, наблюдая странные отношения одной семьи.

Где/когда: Дашков переулок, дом 5 / 27 ноября (превью), 1 декабря, индивидуальные сеансы

КАРИНА И ДРОН

Творческая лаборатория «Угол», Режиссер: Дмитрий Волкострелов (Казань, Россия)

карина и дрон, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: пьеса Павла Пряжко о школьниках поколения нулевых, которые не прдставляют свою жизнь без интернета и смартфона. Актеры — казанские подростки 14-16 лет, кто-то студенты театрального училища, а кто-то простые школьники. Помимо «словесного мусора» школьников, в спектакле, по словам режиссера, есть история «гула земли», который является предвестником апокалипсиса.

Почему надо смотреть: Драматург Павел Пряжко долго подслушивал минских школьников, чтобы собрать материал для пьесы. Стоит прийти и послшать, чем живет современная молодежь, что у нее на уме, и как это преподнес основатель питерского Театра post Дмитрий Волкострелов.

Где / когда: Новое пространство Театра Наций / 29 ноября, 19:00 и 21:00

ДЫХАНИЕ

Режиссер: Марат Гацалов (Москва, Россия)

дыхание, марат гацалов, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: Пьеса Дункана Макмиллана «Дыхание» — рассуждения мужчины и женщины о том, что лежит в основе их желания иметь ребёнка. Если ты водишь машину, используешь полиэтиленовые пакеты, то есть, всячески загрязняешь планету, разве ты можешь иметь детей? Кто быстрее погибнет планета или отношения между мужчиной и женщиной?

Почему надо смотреть: Эту пьесу в постановке Кэтти Митчел москвичи видели в 2014 году на фестивале NET. Теперь эту пьесу ставит «молодой, но очень опытный» режисер Марат Гацалов, недавно ставивший для Новой сцены Александринки. А художник-сценограф здесь Ксения Перетрухина, номинированная на множество премий.

Где / когда: Театр Наций (Малая сцена) / 4-5 декабря, 20:00

GALA

Концепция и постановка : Жером Бель

gala, жером бель, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: Деконструкцию академического представления о танце. Борьба против расхожих представлений об избранности, исключительности исполнителя здесь обретает форму гала, коллективного любительского шоу, в котором идея «хорошего танца» уступает место чистому удовольствию от выступления на сцене. Gala исследует физическую и умственную пластичность необученных тел, мобилизуя их стремление к самовыражению в танце и их способность воплощать, пусть и минимально, хореографические знания. Т.е. гала-концерт непрофи.

Почему надо смотреть: Жером Бель — один из лидеров движения не-танец. Выступал у Прельжокажа и Обадиа, ставил с Декуфле церемонию Зимних олимпийских игр (1992). Три года назад стал звездой Авиньонского фестиваля со спектаклем Disable Theatre, в котором приняли участие танцовщики с особенностями развития (актеры цюрихского театра Hora). Постановка также поразила Марину Давыдову)

Где/когда: Театр Наций (Основная сцена) / 5 декабря, 20:00

CLIMAX

Хореография : Ясмин Годдер

climax, ясмин годдер, фестиваль театра NET 2016,dozado

Что это: Формируя круг, глядя друг другу прямо в глаза, 6 танцовщиков, сначала находящиеся среди зрителей, постепенно исключают последних из своих рядов, передавая друг другу сигналы с помощью движения, пантомимы, крика, пения и тишины, иногда расслабляющей, иногда напряженной.Расширяя границы как собственно танца, так и перформативного искусства, Climax, используя повторения, синхронные и групповые движения, критически исследует современные понятия национальной идентичности и самоопределения.

Почему надо посмотреть: Ясмин Годдер родилась в Иерусалиме, училась в школе Марты Грэм, затем в художественной школе Tisch Нью-Йоркского университета. На протяжении 15 лет разрабатывала свою танцевальную лексику и занималась исследованием движения. Работа Climax требует невероятной самоотдачи и честности от танцовщиков, что передастся и зрителю, которому даже негде будет присесть.

Где / когда: Новое пространство театра Наций / 5-6 декабря, 20:00

МЕДЕЯ. МАТЕРИАЛ

Творческое объединение ORTA, Режиссер: Рустем Бегенов  (Алматы, Казахстан)

(Программа OFF)

медея.материал, рустем бегенов, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: Техногенная мистерия для шестнадцати моделей, шести музыкантов, четырех экранов, трех камер и двух голосов на стыке театра, перформанса, концерта современной академической музыки и автоматического балета. В основе тексты Хайнера Мюллера «Медея.Материал» и Олжаса Сулейменова «АЗ и Я». Это ландшафтный музыкальный театр, где музыка, техника, тело, сценография, костюм и текст находятся в равноправных отношениях и одинаковы по силе присутствия. Если все еще не понятно, посмотрите фрагмент видео (что, правда, мало поможет).

Почему надо посмотреть: Рустам Бегенов — ученик Бориса Юхананова, работал в Электротеатре Станиславский выпускающим продюсером и ассистентом. Музыка в спектакле написана Санжаром Байтерековым и исполняется ансамблем «Игеру» – первым казахстанским ансамблем современной академической музыки. Сценография создана известным казахстанским художником кино Юлией Левицкой, вся машинерия спектакля, включая роботов-камертонов, разработана и сконструирована студией Artdepartment. И вместо актеров — настоящие казахстанские модели.

Где / когда: ЦИМ / 9-10 декабря, 19:00

В рамках фестивального клуба будет тоже много интересностей, подробнее на сайте фестиваля: http://netfest.ru

11 ответов

  1. I just want to say I’m beginner to blogging and site-building and honestly loved this web blog. Probably I’m planning to bookmark your blog . You absolutely come with impressive writings. Thanks for revealing your website page.

  2. Hey There. I found your blog using msn. This is a very well written article. I will make sure to bookmark it and come back to read more of your useful info. Thanks for the post. I will certainly comeback.

  3. Hello there, just became alert to your blog through Google, and found that it is truly informative. I’m gonna watch out for brussels. I’ll appreciate if you continue this in future. A lot of people will be benefited from your writing. Cheers!

  4. You actually make it seem so easy with your presentation but I find this matter to be actually something which I think I would never understand. It seems too complex and very broad for me. I am looking forward for your next post, I’ll try to get the hang of it!

  5. I think other web-site proprietors should take this website as an model, very clean and great user genial style and design, as well as the content. You are an expert in this topic!

  6. you are in point of fact a just right webmaster. The web site loading speed is amazing. It sort of feels that you are doing any distinctive trick. Furthermore, The contents are masterwork. you’ve done a great activity in this subject!

  7. Hello, you used to write fantastic, but the last few posts have been kinda boring¡K I miss your tremendous writings. Past several posts are just a little out of track! come on!

  8. I like the helpful info you provide in your articles. I will bookmark your blog and check again here regularly. I’m quite sure I’ll learn lots of new stuff right here! Good luck for the next!

  9. Some times its a pain in the ass to read what people wrote but this site is very user pleasant!

  10. Thanks for sharing excellent informations. Your site is very cool. I’m impressed by the details that you¡¦ve on this website. It reveals how nicely you perceive this subject. Bookmarked this website page, will come back for more articles. You, my pal, ROCK! I found simply the information I already searched everywhere and simply couldn’t come across. What a perfect site.

  11. Great goods from you, man. I’ve understand your stuff previous to and you are just extremely magnificent. I actually like what you’ve acquired here, really like what you’re saying and the way in which you say it. You make it entertaining and you still take care of to keep it wise. I can not wait to read much more from you. This is really a great web site.

Оставить ответ