Гид по театральному фестивалю NET 2016

размещено в: STAGE, ВСЁ | 0

В этом году на фестивале NET вы не встретите интерпретационного театра, только освоение новых театральных пространств и новые способы коммуникации со зрителями. Танцевальных «piece of art» (как Марина Давыдова назвала произведение Жерома Беля Gala, но так же можно назвать и другие танцспектакли на NETе) будет целых три: уже упомянутый Gala, Climax Ясмин Годдер и «Вернувшиеся» Виктора Карины, Мии Занетти и хореографа Мигеля.

Выбрать для себя спектакли, которые вы обязательно захотите посетить, вам поможет наш Гид по NET.

ПРАЗДНИКИ БУДУЩЕГО

Forced Entertainment/ Режиссер: Тим Этчеллс (Шеффилд, Великобритания)

празники будущего, net 2016, фестиваль театра, dozado

Что это:  Два актера (мужчина и женщина) по очереди говорят свои и чужие предположения о будущем, самые кошмарные или абсурдные. Временами возникает ощущение соперничества между исполнителями, каждый стремится представить все более тревожную и уморительную версию реальности. Говорят они на самом деле о настоящем – надеждах и страхах, в том числе и перед будущем.

Почему надо смотреть: Forced Entertainment — это группа британских художников, которая собралась еще в 1984 году, и стала исследовать устройство театров и современность. И они не боятся экспериментировать. За 30 лет компания  объездила уже весь мир и активно изучается в академической сфере искусства. Театр находится в постоянном поиске новых форм театрального и перформативного искусства, и без устали продолжает изучать современную жизнь в городах. «Праздники будущего» — это очень ироничный диалог про всех нас.

Где\когда: Театр наций / 17-18 ноября,  20:00

ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ

Театр.doc / Режиссер: Василий Березин (Москва, Россия)

Тибетская книга мертвых, театр doc, фестиваль NET 2016, dozado

Что это: Заброшенное столетнее депо Курского вокзала,  граффити, актеры, бомжи.. Зрителям нужно будет представить, что они уже умерли, им больше нечего бояться, и прослушать инструкцию о том, что их ждет после смерти. Никаких печали и мрака, все будет с юмором. И спектакль на самом деле о жизни и том, что нужно еще успеть сделать.

Почему надо смотреть: Тибетская книга мертвых — буддийский текст о том, что ждет сознание человека после смерти и до реинкарнации. Эта книга оказала большое влияние на взгляды и научные работы К.Г.Юнга. Тема сама по себе захватывающая, да еще разыгранная в таком антуражном месте, да еще и Театром.doc. Вот пожалуй, три важные причины, по которым стоит одеться потеплее и пойти преодолевать свои страхи.

Где/когда: Заброшенное депо Курского вокзала (ул. Земляной вал, 9) / 19 ноября, 20:00

10 10 10

Мультимедийный перфоманс / Группа Anonymus

10 10 10, фетиваль театра NET 2016, dozado

Что это: 10 видео историй, вдохновленных 10 произведениями (Владимир Набоков «Защита Лужина» / »Камера Обскура». Франц Кафка «Америка», Томас Манн «Волшебная гора», Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Вирджиния Вулф «Комната Джейкоба»/ «Волны», Генри Миллер «Тропик рака», Уильям Берроуз «Голый завтрак», Иосиф Бродский «Набережная неисцелимых»). Тема, которая их всех объединяет — невидимые образы отельного номера, в котором человек оказывается в вакууме со своими мыслями, между прошлым и будущим.

Почему надо смотреть: Группа Anonymus – творческое объединение выпускников Берлинской школы Баухаус. Сфера их деятельности – мультидисциплинарные и мультикультурные проекты, объединяющие видео, звук, изобразительное искусство, кино и современную хореографию. Интересно, что они такого наснимали, вдохновленные такими разными произведениями.

Где/когда: Новое пространство Театра Наций, 20–28 ноября, с 16:00 до 21:00 ( вход свободный)

РАЗГОВОРЫ БЕЖЕНЦЕВ

Худрук постановки: Константин Учитель, Режиссер: Владимир Кузнецов (СПб, Россия)

разговоры беженцев, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это:  Спектакль-променад по Ленинградскому вокзалу по пьесе Бертольда Брехта, которая была написана в 1940-41 в Финляндии. Пьеса — беседа двух немецких беженцев Второй мировой, место ее действия — Центральный вокзал Хельсинки. Зритель будет бродить по Ленинградскому вокзалу и слушать диалог двух актеров, которые будут то сходиться, то расходиться. В результате у зрителя есть выбор — за каким актером идти, и идти ли вообще — можно просто гулять по вокзалу в любом выбранном направлении.

Почему надо смотреть: спектакль-променад — это всегда возможность для зрителя стать соучастником спектакля, создать свой собственный, почувствовать акт творения театра здесь и сейчас. Плюс темы, которые всплывают в диалогах, написанных 75 лет назад, актуальны и сегодня. Каждый найдет свои сходства.

Где/ когда: Ленинградский вокзал/ 21 ноября в 20:00, 22 ноября в 14:00 и 20:00

ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ. РАЗОМКНУТОЕ ПРОСТРАНСТВО РАБОТЫ

Электротеатр Станиславский, Режиссеры: творческая группа Бориса Юхананова (Москва, Россия)

Золотой осел, Электротеатр Станиславский, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: Новый для России жанр — разомкнутое пространство работы, т.е. актеры будут читать свою роль, потом останавливаться и комментировать свою игру, или спектакль будет прерывать сам Юхананов и тоже комментировать. Все это будет длиться пять дней и делиться на дневные ( с 14:00 до 18:00) и вечерние (19:00 до 23:00) показы. За все время проекта текст романа Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел» будет прочитан полностью.

Почему надо смотреть: Новый жанр, почти неделя просмотра. А еще замысловатая композиция: пять дней — это пять частей бабочки (четыре крыла и тельце) — две «Мохнатые», две «Белые» и «Город». Интригующе и загадочно, почти как «Сверлийцы».

Где/ когда: Электротеатр Станиславский / 23-27 ноября, 14:00 -18:00 и 19:00 — 23:00

ВЫСТАВКА «СТЕНА КРИСТОФА ШЛИНГЕНЗИФА: МЕЖДУ РЕАЛЬНОСТЬЮ И ВООБРАЖЕНИЕМ»

галерея на Солянке

shlezingef, выставка на солянке стена Шлингензифа, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: Стена, посвященная творчеству Кристофа Шлингензифа — отрывки видео из театральных постановок, фото перформансов, цитаты и кусочки интервью самого Шлингензифа — одного из самых оригинальных немецких художников. который делал работы и в постдраматическом театре, и в кино, и в опере, и в акционизме.

Почему надо смотреть: Шлингензиф очень популярен на Западе, но не у нас. Нужно восполнить этот пробел и сходить, чтобы составить свое видение этого художника.

Где/ когда: Государственная галерея на Солянке/ 24 ноября 2016 — 18 января 2017

VANGELO

Режиссер: Пиппо Дельбоно (Италия-Хорватия)

vangelo, пиппо дельбоно, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: Воспоминания хорватских исполнителей, переживших травматические события жестокой войны, изменившей историю и границы их родины, чередуются с видеокадрами из итальянского лагеря для беженцев. В спектаклях Дельбоно нет ни четко закрепленных персонажей, ни драматургической канвы, ни даже мизансцен в традиционном понимании слова.

Почему надо смотреть: Когда Пиппо Дельбоно приезжал в Москву, то его не поняли. Сейчас он приезжает снова, но уже как звезда европейской сцены. Vangelo (ит. Евангелие) — это внутренний диалог с его покойной матерью-католичкой, которая хотела. чтобы он поставил на сцене Евангелие. «Как это сделать, если я даже не верю в Бога?» — говорит режиссер в начале спектакля. Надо теперь прийти посмотреть, как он это сделал и попытаться понять, хоть на этот раз.

Где / когда: Театр Наций, 25–26 ноября в 20:00

ВЕРНУВШИЕСЯ

Проект компании YBW, Режиссеры: Виктор Карина, Мия Занетти, Хореограф: Мигель

Вернувшиеся, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: Иммерсивное шоу по мотив пьесы «Привидения» Генрика Ибсена. Зрителям наденут маски и пустят блуждать более трех часов по особняку, стилизованному под викторианскую эпоху. В каждой комнате будет происходить какое-то действие, буквально на расстоянии вытянутой руки. Увидеть все и сразу, естественно, невозможно. У каждого получится свой спектакль.

Почему надо смотреть: Новый для России жанр иммерсивного шоу будет как захватывающее дух путешествие, полное тайн и интриг. Вы мечтали когда-нибудь оказаться в фильме Дэвида Линча? Пожалуйста. Как призрак, зритель будет блуждать по лабиринтам особняка, наблюдая странные отношения одной семьи.

Где/когда: Дашков переулок, дом 5 / 27 ноября (превью), 1 декабря, индивидуальные сеансы

КАРИНА И ДРОН

Творческая лаборатория «Угол», Режиссер: Дмитрий Волкострелов (Казань, Россия)

карина и дрон, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: пьеса Павла Пряжко о школьниках поколения нулевых, которые не прдставляют свою жизнь без интернета и смартфона. Актеры — казанские подростки 14-16 лет, кто-то студенты театрального училища, а кто-то простые школьники. Помимо «словесного мусора» школьников, в спектакле, по словам режиссера, есть история «гула земли», который является предвестником апокалипсиса.

Почему надо смотреть: Драматург Павел Пряжко долго подслушивал минских школьников, чтобы собрать материал для пьесы. Стоит прийти и послшать, чем живет современная молодежь, что у нее на уме, и как это преподнес основатель питерского Театра post Дмитрий Волкострелов.

Где / когда: Новое пространство Театра Наций / 29 ноября, 19:00 и 21:00

ДЫХАНИЕ

Режиссер: Марат Гацалов (Москва, Россия)

дыхание, марат гацалов, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: Пьеса Дункана Макмиллана «Дыхание» — рассуждения мужчины и женщины о том, что лежит в основе их желания иметь ребёнка. Если ты водишь машину, используешь полиэтиленовые пакеты, то есть, всячески загрязняешь планету, разве ты можешь иметь детей? Кто быстрее погибнет планета или отношения между мужчиной и женщиной?

Почему надо смотреть: Эту пьесу в постановке Кэтти Митчел москвичи видели в 2014 году на фестивале NET. Теперь эту пьесу ставит «молодой, но очень опытный» режисер Марат Гацалов, недавно ставивший для Новой сцены Александринки. А художник-сценограф здесь Ксения Перетрухина, номинированная на множество премий.

Где / когда: Театр Наций (Малая сцена) / 4-5 декабря, 20:00

GALA

Концепция и постановка : Жером Бель

gala, жером бель, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: Деконструкцию академического представления о танце. Борьба против расхожих представлений об избранности, исключительности исполнителя здесь обретает форму гала, коллективного любительского шоу, в котором идея «хорошего танца» уступает место чистому удовольствию от выступления на сцене. Gala исследует физическую и умственную пластичность необученных тел, мобилизуя их стремление к самовыражению в танце и их способность воплощать, пусть и минимально, хореографические знания. Т.е. гала-концерт непрофи.

Почему надо смотреть: Жером Бель — один из лидеров движения не-танец. Выступал у Прельжокажа и Обадиа, ставил с Декуфле церемонию Зимних олимпийских игр (1992). Три года назад стал звездой Авиньонского фестиваля со спектаклем Disable Theatre, в котором приняли участие танцовщики с особенностями развития (актеры цюрихского театра Hora). Постановка также поразила Марину Давыдову)

Где/когда: Театр Наций (Основная сцена) / 5 декабря, 20:00

CLIMAX

Хореография : Ясмин Годдер

climax, ясмин годдер, фестиваль театра NET 2016,dozado

Что это: Формируя круг, глядя друг другу прямо в глаза, 6 танцовщиков, сначала находящиеся среди зрителей, постепенно исключают последних из своих рядов, передавая друг другу сигналы с помощью движения, пантомимы, крика, пения и тишины, иногда расслабляющей, иногда напряженной.Расширяя границы как собственно танца, так и перформативного искусства, Climax, используя повторения, синхронные и групповые движения, критически исследует современные понятия национальной идентичности и самоопределения.

Почему надо посмотреть: Ясмин Годдер родилась в Иерусалиме, училась в школе Марты Грэм, затем в художественной школе Tisch Нью-Йоркского университета. На протяжении 15 лет разрабатывала свою танцевальную лексику и занималась исследованием движения. Работа Climax требует невероятной самоотдачи и честности от танцовщиков, что передастся и зрителю, которому даже негде будет присесть.

Где / когда: Новое пространство театра Наций / 5-6 декабря, 20:00

МЕДЕЯ. МАТЕРИАЛ

Творческое объединение ORTA, Режиссер: Рустем Бегенов  (Алматы, Казахстан)

(Программа OFF)

медея.материал, рустем бегенов, фестиваль театра NET 2016, dozado

Что это: Техногенная мистерия для шестнадцати моделей, шести музыкантов, четырех экранов, трех камер и двух голосов на стыке театра, перформанса, концерта современной академической музыки и автоматического балета. В основе тексты Хайнера Мюллера «Медея.Материал» и Олжаса Сулейменова «АЗ и Я». Это ландшафтный музыкальный театр, где музыка, техника, тело, сценография, костюм и текст находятся в равноправных отношениях и одинаковы по силе присутствия. Если все еще не понятно, посмотрите фрагмент видео (что, правда, мало поможет).

Почему надо посмотреть: Рустам Бегенов — ученик Бориса Юхананова, работал в Электротеатре Станиславский выпускающим продюсером и ассистентом. Музыка в спектакле написана Санжаром Байтерековым и исполняется ансамблем «Игеру» – первым казахстанским ансамблем современной академической музыки. Сценография создана известным казахстанским художником кино Юлией Левицкой, вся машинерия спектакля, включая роботов-камертонов, разработана и сконструирована студией Artdepartment. И вместо актеров — настоящие казахстанские модели.

Где / когда: ЦИМ / 9-10 декабря, 19:00

В рамках фестивального клуба будет тоже много интересностей, подробнее на сайте фестиваля: http://netfest.ru

Оставить ответ