Вечер романтик: балет «Луна напротив» и прочие дуэты

размещено в: STAGE | 0

12 ноября в Культурном центре ЗИЛ прошла премьера балета «Луна напротив» хореографа Антона Пимонова и театра «Балет Москва». Балет навеян мечтательно-любовным  настроением одноименного стихотворного сборника Хорхе Луиса Борхеса, а поставлен на музыку минималиста Джона Адамса.

Луна напротив, Осипенко Юля, Dozado

Еще по анонсу, а потом и по первым минутам балета ясно, что будет танец в чистом виде, т.е. бессюжетная и элегантная  танцсимфония, в которой стихи Борхеса – лишь повод, предлог для па-де-де. Управляет же развитием драматургии музыка, струнный септет, который с самого начала задает стремительно-нервный ритм пяти танцовщицам на пуантах и четырем танцовщикам. Их костюмы, словно рисунок авангардиста – геометрическое  разделение на синий и фиолетовый, холодные цвета меланхолии и ночи, где незримо присутствует луна как символ романтичных встреч. Танцовщики поочередно соединяются в пары и распадаются, еле успеваешь следить за композиционными  перестроениями, динамику добавляют периодически  перебегающие из кулис в кулисы танцовщики, так что на сцене всегда разное количество артистов. Есть момент, когда в музыке параллельно идут две темы, и одну вытанцовывает на сцене мужская группа, а другую – женская.

Луна напротив, Осипенко Юля, Dozado

Антон Пимонов  по-баланчиновски «видит музыку, слушает танец», как и в постановке «Скрипичный концерт №2», который был показан в Мариинском театре этим летом( в честь 125-летия Прокофьева) и уже номинирован на «Золотую маску» как лучший балет и лучшая работа хореографа. Однако в танцевальной лексике в «Луне » нет акцентов, отчего выходит  монотонный быстрый шепот, и возникает ощущение дежавю.

Луна напротив, Осипенко Юля, Dozado

Вторая часть вечера продолжила парно-романтическую историю премьеры и состояла из шести дуэтов. И напоминала бенефис Константина Матулевского – танцовщика классической труппы «Балета Москва», который является  ведущим солистом  многих репертуарных спектаклей, но теперь выступивший еще и как хореограф. «Побег от…» уже показывали весной на Гала-концерте памяти Анны Павловой в ЗИЛе, где он танцует в паре с прекрасной и техничной солисткой  «Балета Москва» и хореографом Софьей Гайдуковой. Другая его работа, показанная на «Арабеске» в этом году, «Первый импульс», поставлена на дуэт – Эриа Асай и Хаято Нисидзима, которые напомнили собой японскую пару из «Большого балета» (Мидори Тэрада и Коя Окава). Обеим парам пластика современного танца оказалась впору. Очаровательная мягкость исполнения в сочетании с техничностью – Эриа из тройного пируэта падает в руки Хаято, который затем в очередной раз поражает зрителей своими высокими прыжками с зависанием в воздухе. Из новинок была постановка «Стекло» хореографии Кадрулевы и Игнатьева, за которую исполнительница  Марина Окунева получила серебро год назад во Всероссийском конкурсе артистов балета и хореографов, а ее партнер, Павел Окунев, диплом в номинации «солисты и дуэты».

"Побег от..."/хор. К.Матулевский, dozado, балет москва, ЗИЛ КЦ
«Побег от…»/хор. К.Матулевский

 

"Первый импульс" / хор. К. Матулевский, dozado, балет москва, ЗИЛ КЦ, балет
«Первый импульс» / хор. К. Матулевский

 

"Стекло" / хор. А.Кадрулева и А.Игнатьев, балет москва, dozado
«Стекло» / хор. А.Кадрулева и А.Игнатьев

 

Вечер вышел дуэтный, а следовательно романтично-направленный, так что можно смело приводить на него своих  половинок. Ну и ценителей чистого танца, конечно.

Текст: Нина Кудякова

Фото: Юлия Осипенко

Оставить ответ