«Хореодром» в ЗИЛе: девичий дуэт

размещено в: STAGE | 0

17 октября в Культурном центре ЗИЛ прошел очередной показ работ артистов театра «Балет Москва»: на этот раз Софьи Гайдуковой и Александры Рудик.

Хореодром в ЗИЛе, спектакли "Оркестр" и "Начало", Dozado
«Хореодром» – это лаборатория, в которой артисты театра «Балет Москва» могут экспериментировать, применяя новые формы телесного выражения или отрабатывая проверенные приемы, могут назначить себя руководителем эксперимента или «подопытным», могут задействовать в процессе не только коллег, но и зрителей. То есть это площадка для создания работ, выходящих за рамки постановок, выпускаемых театром «Балет Москва».

Первым показали 25-минутную работу «Оркестр» —  по одноименной пьесе Жана Ануя,которую представила Софья Гайдукова. «Оркестр» – это динамичное действо с элементами варьете, духом которого был пропитан Париж начала 20-го века и от которого в послевоенное время остался лишь след былого веселья. Действие спектакля разворачивается в коллективе женского оркестра, выступающего на сцене одного из кафе французского курортного городка. Выразительные искусственные улыбки артистов передают настроение времени. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной – неиссякаемая тема, несмотря на всю трагичность происходящего, представлена немного в насмешливой манере, тем самым сохраняя стиль автора пьесы.

Вторым была показана работа «Начало» Александры Рудик. За основу был взят роман «Сокровища Валькирии» Сергея Алексеева. «Она была прекрасна, грозна и источала какой-то льдистый и одновременно обжигающий̆ свет, от которого в глазах наворачивались слезы», – указано в описании к спектаклю, что подчеркнуто красивым точечным освещением, придающим свечение танцующим девушкам, символизирующим женское начало. Ритмичная экспериментальная музыка Вячеслава Несмеянова, Александра Тарасова и Филиппа Зайкова наполняла пространство таинственными и порой тревожными звуками, довершая их образ.

Можем сделать предположение, что артисты пошли на интересный эксперимент и разделили спектакли так, что «Орекстр» был представлен  классической труппой, а «Начало» – современной. Кажется, здесь нарочно подчеркнуты отличия, давая зрителю возможность сравнить.

Хореодром в ЗИЛе, спектакли "Оркестр" и "Начало", Dozado

«Оркестр» – это современный балет, где танец вписан в действо, что подчеркнуто не только костюмами, например, пышными юбками похожими на пачки, но и выразительной актерской игрой. Музыка Сергея Прокофьева и Филипа Гласса тоже помогает связать классическое и современное. «Начало» – пример спектакля современной хореографии, напротив, имеет аскетичное оформление: однотонные платья простого покроя, минимум эмоций на лице; на первый план выводится не сколько внешнее, сколько внутреннее выражение женского начала.

Хореодром в ЗИЛе, спектакли "Оркестр" и "Начало", Dozado
В обоих спектаклях заметен высокий уровень владения телом и поиск собственного способа передачи основной идеи через пластику, которая, может быть, не всегда понятна зрителю. Но именно такой формат события, как «Хореодром», помогает зрителю экспериментировать со своим восприятием современного танца.

Хореодром в ЗИЛе, спектакли "Оркестр" и "Начало", Dozado

 

Текст и фото: Ирина Балинова

 

Оставить ответ