Интервью с Фуфуа Д`Имобилите

размещено в: STAGE | 1

Фуфуа Д’имобилитэ (Foofwa d’Imobilitе) — швейцарский хореограф и танцовщик. Он три года танцевал в Штутгардском балете, потом 7 лет у Мерса Каннингема, а с 2000 вернулся в Швейцарию и основал там свою компанию Neopost Foofwa Company. Его работы Condanced Histories и Dancewalk будет показаны в Санкт-Петербурге на Open Look и в Москве в ЦИМе.

фуфуа димобилите, интервью, цим, open look, condanced histories, dancewalk, dozado

Вы закончили танцевальную школу в Женеве Ecole de Danse de Geneva, выступали в Geneva Ballet Junior и  в Штутгардском балете. Потом вы на 7 лет уехали в Америку, чтобы танцевать в компании Мерса Каннингема. Почему вы бросили классику?

Я не особо сильно интересовался балетом и тем, что он значит на сцене. Мне нравилось танцевать, я мог это делать и, мне казалось, это хороший опыт.  Но в 21 год я понял, что хочу танцевать что-то более современное, связанное с тем, что происходит сегодня в мире, поэтому я поехал в Нью-Йорк.

 

Почему вы выбрали именно Каннингема?

Когда я увидел постановки Каннингема впервые – они мне не понравились. Но позже я стал интересоваться идеями его постановок, отношением между движением, временем и пространством. И поэтому я решил поехать в Нью-Йорк, чтобы это все подробнее изучить. К тому же мне посчастливилось попасть в его танцевальную компанию

 

Расскажите о работе с Мерсом.

Работая с ним, я развивался как танцовщик – нарабатывал технику, и также менял взгляд на танец. Иногда было сложно, но это был хороший опыт. Мерс очень скрытная личность, он немного общался  с танцовщиками, но у нас с ним было взаимопонимание и это было очень позитивное и креативное общение. Он искал новые идеи даже в возрасте 80 лет, до своих последних дней он был очень любознательным и открытым ко всему – и меня это вдохновляло.

фуфуа димобилите, интервью, цим, open look, condanced histories, dancewalk, dozado

Каково было исполнять его хореографию?

После балета для меня было много новых движений, шагов, комбинаций каждый день. В балете ты каждый день повторяешь одни и те же движения, но у Каннингема такого не было – каждый день комбинации были разными, каждый день нужно было преодолевать себя. Для меня это было здорово. Я участвовал в 13 новых постановках с 21 до 28 лет и в нескольких старых восстановленных. Две самых значимых постановки для меня были Enter в Парижской опере в 1992 и Ocean  в 1994 в Брюсселе – мы танцевали в кругу зрителей, это была эпичная хореография.

 

Почему вы вернулись в Швейцарию ?

Потому что в Нью-Йорке не так много денег. К тому же я устал, поскольку Джорд Буш был президентом тогда, и я не хотел там жить. Тем более я хотел вернуться домой к родным. С 2000 в Швейцарии современный танец активно развивался, и мне хотелось при этом присутствовать.

 

Вашей танцевальной компании Neopost Foofwa Company уже 17 лет – расскажите о ней.

Я сначала делал соло, дуэты и несколько постановок, иногда с участием 15 человек. Но у нас не было стабильной труппы, просто люди приходили на проекты. С 2003 я работал  в коллаборации с музыкантами и композиторами, а с 2007 я стал работать со сценографом и художником по свету Джонатаном О` Хеаром. Мы работаем вместе совершенно особым способом, и я очень рад сотрудничать с таким талантливым человеком.

фуфуа димобилите, интервью, цим, open look, condanced histories, dancewalk, dozado

Вы создаете все свои работы вместе?

Да, кроме Dancewalk. Правда он уже думает, как можно было бы это сделать ночью, разрабатывает свето-дизайн.

 

Очень интересной мне показалась работа, где одному из зрителей надевают на голову аппарат и в зависимости от задействованных участков мозга или эмоций меняется свет на сцене. Или работа в клетке, где тает пластик и зрители находятся кто внутри, а кто снаружи. Это все ваши идеи или вы создаете все вместе со сценографом Джонатаном О’Хеаром ?

Да, все что касается света – идеи Джонатана. У нас всегда много идей, мы многое обсуждаем, но мы работаем независимо друг от друга – иногда я точно не знаю, что он делает, а он не знает, что делаю я. Но чаще всего мы встречаемся уже в театре, немного говорим и смотрим, как это все вместе работает. И в большинстве случаев все работает очень хорошо.

 

Это как Каннингем и Кейдж работали вместе?

Это похоже, и конечно они вдохновили нас. Для них музыка и танец – это не рабы друг друга. И у нас с Джонатаном похожий взгляд на свет и танец как на сосуществующие вещи. Но наше отличие от них в том, что мы встречаемся за две недели до премьеры в театре посмотреть как две вселенные соединятся, мы иногда что-то меняем, так что у нас немного больше диалога.

 

Расскажите как появился проект Dancewalk.

Я заметил, что танец в основном исполняют в определенном месте – на больших сцена, а мне нравилась идея пересечения танцем времени и пространства и интересно подумать о танце протяженностью десятками километров и часов.

 

Я видела часть перфоманса в Риме на видео – он мне показался очень ироничным.

Этот перфоманс был менее географическим, менее о прохождении через пространство и время, это был способ пройти через парк и был поиском метафор и картинок через тело, движение и танец.

фуфуа димобилите, интервью, цим, open look, condanced histories, dancewalk, dozado

Как вы выбираете маршрут для перфоманса?

Маршрут обычно зависит от коллаборации с местными людьми. В Риме мне сказали «Почему бы тебе не сделать Dancewalk в парке», и я согласился. Я побывал за день до перфоманса в парке, чтобы проверить, что я могу сделать. Например, в Костроме ( на «Станции», Диалог Данс) у нас был гид, но у меня также была карта, я немного походил там, и вместе с группой СОТА мы обсудили маршрут. Каждый раз мой маршрут создается при помощи местных жителей – они помогают мне, рассказывают об интересных местах.

 

 

Почему в Питере будет 3 часа, а в Москве – 6?

В Москве тоже будет приблизительно 3-4 часа. Иногда я делаю очень долгие Dancewalk – самый долгий был 100 км в Швейцарии за три дня, с перерывами на сон, в общей сложности сам перфоманс длился 20 или более часов.  Мы прошли через 4 города, иногда проходили по полям мимо коров и лошадей.  Со мной еще шел музыкант и играл на тромбоне.

Но поскольку в России я еще показываю ConDANCEd Histories, то Dancewalk будет около 10 км.

 

Как люди реагировали на это?

Некоторым было все равно, кто-то заинтересовывался, кто-то шел за нами, некоторые повторяли за мной. В Швейцарии на второй день нас снимал телеканал, и на третий день многие уже подходили и говорил «Это правда! Вы протанцевали сотню километров!» Многие следили через фейсбук и интересовались, где мы и что с нами. Это совершенно другое взаимоотношение со зрителями. Я танцевал и шел – это было гибридом танца и ходьбы, новая форма в танце.

 

Как это было в Южной Африке?

Было замечательно. Я хотел сделать перфоманс более символичным и политическим. В центре Кейптауна живут богатые белые, а на окраинах – нищие местные жители. И мы решили  начать из центра города и закончить в самой старой окраине – это 23 км.  Там были очень открытые люди и не было расизма, это был опыт свободного танца.

фуфуа димобилите, интервью, цим, open look, condanced histories, dancewalk, dozado

Я смотрела трейлер вашей другой работы ConDANCEd Histories – это же по сути иронический взгляд на историю contemporary dance. О чем эта работа?

Ты можешь показывать исторические коды как школе. Но в рамках театра и импровизации это можно рассказать с юмором. Мой посыл – прошлое делает настоящее. Мне не хочется говорить о прошлом с ностальгией, прошлое живое и определяет настоящее. В этой работе мне интереснее человеческий опыт, чем формы танца.

Мы делали это вместе с молодыми танцовщиками из швейцарских школ. У нас идет последний  год нашего образовательного трехгодичного проекта. Мы работаем с историей танца, танцовщики берут какие-то формы и движения из прошлого и трансформируют их для настоящего.

 

А потом?

Этот проект закончится, и я буду делать другой. Нас поддерживал город и регион эти три года. Следующий проект будет посвящен взаимодействию и коммуникации между людьми.

 

Это только для швейцарцев?

Это будет не только для студентов, могут присоединиться все кто захочет.

 

Беседовала: Нина Кудякова

Фото: предоставлены Open Look

Один ответ

  1. […] швейцарского танцовщика и хореографа как Фуфуа, который 7 лет танцевал у самого Каннингема, а потом […]

Оставить ответ