18 мая на Исторической сцене Большого театра прошел благотворительный гала-концерт «Звезды Бенуа де ла Данс – лауреаты разных лет». В этом году впервые этот концерт сделали тематическим – в честь 400-й годовщины памяти Шекспира.
За вечер показали отрывки из четырех балетов «Ромео и Джульетта» (Лавровский, Бежар, Прельжокаж,Эк), из двух «Гамлетов» (Ноймайер, Бежар) и «Отелло» (Ноймайер, Любович), «Как вам это понравится» (Ноймайер), «Макбет» (Васильев), «Буря» (Вайнрот) и «Укрощение строптивой» (Майо).
Начали вечер с показа видео нарезок нового балета Александра Экмана «Сон в летнюю ночь» в исполнении Шведского королевского балета. Неясно, почему вживую никто не станцевал – вроде бы сено не вода.Дальше вперемешку шли дуэты из разных балетов по Шекспиру, перед каждым из которых проникновенным голосом зачитывался отрывок из его пьес.
Явным фаворитом вечера оказался «Отелло». Оба. Деликатно-хрупкая хореография Ноймайера в исполнении солистов Гамбургского балета Анны Лаудере и лауреата Бенуа Карстена Юнгазаставила зрителей дышать осторожнее – кажется вдохнешь чуть сильнее и все на сцене распадется. Однако в конце номера по залу прокатился сдавленный смешок, когда Дездемона сняла набедренную повязку с Отелло. Не привыкла еще наша публика к обнаженной натуре.
«Отелло» Лара Любовича в исполнении солистов Балета Джоффри заставил понервничать. Фабрис Кальмель (самый высокий в мире танцовщик – почти 2 м) был до жути мрачен в сцене перед удушьем Дездемоны, партию которой станцевала грузинская балерина Виктория Джайяни.
Балетов «Ромео и Джульетта» было представлено четыре. Получалась ретроспектива , по которой можно было проследить развитие балетного театра в течение последних ста лет, а главное увидеть, как менялась Джульетта :
— неоклассика Лавровского (1940) – она воздушная, в длинной летящей юбке и на пуантах (исполнила солистка Михайловского театра Анастасия Соболева);
— у Бежара (1966) — еще на пуантах, но делает мостик, из которого встает в арабеск, юбка короче и танцует под джаз Эллингтона (солистка Балета Бежара в Лозанне Катерина Шалкина);
— современный танец у Прельжокажа (1990) — уже в шортах,полуголая и босоногая, наивная, но бойкая ( солистка его Балета Виржиния Кассен);
— искренняя и чуднАя от счастья у Матса Эка (2013) в исполнении лауреата Бенуа японки Марико Киды Джульетта становится главной героиней — в названии «меняется местами» с Ромео — «Джульетта и Ромео».
Завершила вечер Екатерина Крысанова, исполнив вместе с пятью танцовщиками Большого театра отрывок из балета Жана-Кристофа Майо «Укрощение строптивой». Балет и Екатерина в прошлом году получили по «Золотой маске». За что – Екатерина продемонстрировала своей техникой и игрой, окончательно убедив присутствующих, что танцевать Шекспира иной раз лучше, чем играть.
Текст: Нина Кудякова
Фото: Михаил Логвинов
Добавить комментарий