Люфт: цитаты и повторы

размещено в: STAGE | 0

20 мая в Москве в КЦ ЗИЛ показали коротенький спектакль (мин на 40) «Люфт» в исполнении трех артистов театра «Балет Москва».

люфт пепеляев балет москва dozado

Год назад параллельно с репетициями «Кафе Идиот» хореограф Александр Пепеляев быстренько создал нечто французское (потому что ставил на участницу труппы «Балет Москва» Анн Шарлотт Куйо?), лирически-ироничное и перекликающееся с золотомасочным  спектаклем. В формате work-in-progress «Люфт» уже показали прошлым летом в Питере в рамках фестиваля Open Look. Лабораторным и незаконченным он выглядит и год спустя, а если перед ним посмотреть «Кафе Идиот», тогда «Люфт» совсем  кажется вариацией на его тему.

В его «экспериментальной постановке»(как сказано в анонсе) как и в «Кафе Идиот»  есть любовный  треугольник – девушка и двое юношей – один в черном, другой в сером и оба в котелках(вроде как темная и светлая сторона одного героя). На девушке красные панталоны и ботинки, которые взяты из костюма «Кафе». Оттуда же и видеопроекции, множащие на заднике сцены изображение девушки (как сотни летающих Настасьей Филипповных, пускающих  воздушные поцелуи в зал).

люфт пепеляев балет москва dozado

Но здесь Пепеляев больше внимания уделил своим любимым видеопроекциям, на которых виртуальные танцовщики   будто повторяют движения реальных, а не наоборот. Образ танцовщиков на видео тиражируется, как у Басби Беркли (и потом у Декуфле в его Solo), танцовщик с авоськой на голове щупает анимационную сеть, летят вилки – мультипликационные  и реальные: то будто слезы «капают» из глаз героини, то  герои посыпают ими друг друга или метают их в стену. Вилки – иронизированный аналог ножей, которые главный герой фильма «Девушка на мосту» метал Адель ( не с целью убить, а просто он работал в цирке). Зациклено повторяется фрагмент из этого фильма  «А вам случалось испытывать страх и удовольствие одновременно?»,потом  на репите только слово «страх», которое если повторять быстро..ну в общем, попробуйте.

люфт пепеляев балет москва dozado

Ритм внутри то ускоряется под пижонско-залихватский мотив – значит действие  происходит в обыденной реальности, то замедляется под звук биения сердца (опять же, см. «Кафе Идиот») – действие переносится  в тот самый люфт – где-то между действительностью и ее восприятием. В конце спектакля герои садятся перед своим «отражением»на видео и героиня стирает сначала одного своего обожателя, потом второго, а затем и себя вместе со зрительным залом – остается только сам хореограф. Такой прием  отстранения от театральной реальности, которая может захватить зрителя, используется сейчас многими театральными режиссерами  – показать, что происходящее на сцене всего лишь спектакль, игра, буффонада и не надо в это верить всерьез.

Текст: Кудякова Нина

Фото: Юлия Осипенко

Оставить ответ