Джульетты и мавры в Большом – «Шекспир глазами хореографов»

размещено в: STAGE | 0

18 мая на Исторической сцене Большого театра прошел благотворительный гала-концерт «Звезды Бенуа де ла Данс – лауреаты разных лет». В этом году впервые этот концерт сделали тематическим – в честь 400-й годовщины памяти Шекспира.

As You Like It 22 Azzoni Riabko photo by M.Logvinov 18.5.16
Ацони/Рябко «Как вам это нравится», хор. Джон Ноймайер

За вечер показали отрывки из четырех балетов «Ромео и Джульетта» (Лавровский, Бежар, Прельжокаж,Эк), из двух «Гамлетов» (Ноймайер, Бежар) и «Отелло» (Ноймайер, Любович), «Как вам это понравится» (Ноймайер), «Макбет» (Васильев), «Буря» (Вайнрот) и «Укрощение строптивой» (Майо).

Начали вечер с показа видео нарезок нового балета Александра Экмана «Сон в летнюю ночь» в исполнении Шведского королевского балета. Неясно, почему вживую никто не станцевал – вроде бы сено не вода.Дальше вперемешку шли дуэты из разных балетов по Шекспиру, перед каждым из которых проникновенным голосом зачитывался отрывок из его пьес.

Явным фаворитом вечера оказался «Отелло». Оба. Деликатно-хрупкая хореография Ноймайера в исполнении солистов Гамбургского балета Анны Лаудере и лауреата Бенуа Карстена Юнгазаставила зрителей дышать осторожнее – кажется вдохнешь чуть сильнее и все на сцене распадется. Однако в конце номера по залу прокатился сдавленный смешок, когда Дездемона сняла набедренную повязку с Отелло. Не привыкла еще наша публика к обнаженной натуре.

Othello 012 Laudere Jung photo by M.Logvinov 18.5.16
Лаудере/Юнг «Отелло», хор. Джон Ноймайер

«Отелло» Лара  Любовича в исполнении солистов Балета Джоффри заставил понервничать. Фабрис Кальмель (самый высокий в мире танцовщик – почти 2 м) был до жути мрачен в сцене перед удушьем Дездемоны, партию которой станцевала грузинская балерина Виктория Джайяни.

Othello 36 Jaiani Calmels photo by M.Logvinov 18.5.16
Джиаяни/Кальмель «Отелло» хор. Лар Любович

Балетов «Ромео и Джульетта» было представлено четыре. Получалась ретроспектива , по которой можно было проследить развитие балетного театра в течение последних ста лет, а главное увидеть, как менялась Джульетта :

— неоклассика Лавровского (1940) – она воздушная, в длинной летящей юбке и на пуантах (исполнила солистка Михайловского театра Анастасия Соболева);

Romeo and Juliet 122 Soboleva Lebedev photo by M.Logvinov 18.5.16
Соболева/Лебедев «Ромео и Джульетта» хор. Лавровский

— у Бежара (1966) — еще на пуантах, но делает мостик, из которого встает в арабеск, юбка короче и танцует под джаз Эллингтона (солистка Балета Бежара в Лозанне Катерина Шалкина);

Romeo and Juliet 29 Shalkina Favreau photo by M.Logvinov 18.5.16
Шалкина/Фавро «Ромео и Джульетта», хор. Морис Бежар

— современный танец у Прельжокажа (1990) —  уже в шортах,полуголая и босоногая, наивная, но бойкая ( солистка его Балета Виржиния Кассен);

Romeo and Juliet 314 Caussin Shtylla photo by M.Logvinov 18.5.16
Кассен/Штылла «Ромео и Джульетта», хор. Анжелен Прельжокаж

— искренняя  и чуднАя от счастья у Матса Эка (2013) в исполнении лауреата Бенуа японки Марико Киды Джульетта становится главной героиней — в названии «меняется местами» с Ромео — «Джульетта и Ромео».

Romeo and Juliet 231 Kida Lomuljo photo by M.Logvinov 18.5.16
Кида/Ломульо «Джульетта и Ромео», хор. Матс Эк

Завершила вечер Екатерина Крысанова, исполнив вместе с пятью танцовщиками Большого театра отрывок из балета Жана-Кристофа Майо «Укрощение строптивой». Балет и Екатерина в прошлом году получили по «Золотой маске». За что – Екатерина продемонстрировала своей техникой и игрой, окончательно убедив присутствующих, что танцевать Шекспира иной раз лучше, чем играть.

 

Taming of The Shruew 22 Krysanova Lantratov photo by M.Logvinov 18.5.16
Крысанова/Лантратов «Укрощение строптивой» Жан-Кристоф Майо

Текст: Нина Кудякова

Фото: Михаил Логвинов

Оставить ответ