Не зря мы пластаемся! Интервью с Рафаэлем Тимербаковым

размещено в: STAGE | 0

Мы побеседовали с бывшим танцовщиков Челябинского театра современного танца Рафаэлем Тимербаковым. На данный момент Рафаэль является свободным танцовщиком и перфомером.

Рафаэль Тимербаков, Челябинский театр современного танца, Ольга Пона

Как ты попал в Челябинский театр современного танца? 

В 2008 году учился на 4-м курсе в Академии культуры, работал ночью, как и все студенты-хореографы. И как-то ко мне в гримерке при клубе подходит парень (Артем Удянский) и спрашивает, не хотел бы я себя попробовать в ЧТСТ? Т.к. он искал замену себе. У меня от такого предложения аж ноги подкосились. Ведь это было что-то незыблемое, неприкосновенное. Помню, будучи студентами, мы участвовали в каком-то конкурсе и осветитель спросил у постановщика — «А это кто?- Поновцы?»- мы тогда так гордились! И лелеяли надежду, что когда-нибудь туда попадем.
Пришёл я в Театр, никто со мной не разговаривал, только просматривались. А потом все как-то сложилось, и я попал в состав труппы. Но легко точно не было.

  

Почему ушел? 

На каком-то этапе накопилась совокупность причин. Если каждую разбирать, то это не причина вовсе! Т.е. каждая по отдельности не являлась веской. Но нельзя сказать, что ушёл на эмоциях, нет.
Наверное, просто не хватило сил и опыта. Начал замечать, что уже не бегу в театр, как прежде. Да отдаюсь, выкладываюсь, затрачиваюсь, но не бегу.
Финансовый вопрос вставал остро, т.к. появилась семья и не понятно, где было жить. Получалась ситуация, что приходилось подрабатывать, чтобы работать в театре. Это не жалобы, это реалии и к ним можно привыкнуть.
Появилось желание уехать и попробовать свои силы в другой компании. Бросить себе вызов!
В конце концов, была причина неуловимая для рук, невидимая для глаз, которая только для меня.

Рафаэль Тимербаков, Челябинский театр современного танца, Ольга Пона

Самая запоминающая история, связанная с театром?


На самом деле историй много и можно бесконечно травить байки. Но особенно дорого воспоминание о поездке в Москву на церемонию вручения «Золотой маски» сезона 2009-2010гг. Именно тогда удалось почувствовать вкус  своей профессии! Что не зря мы пластаемся и что могут заметить, оценить. Значит все не зря!)
В этом сезоне остались без награды, но были в полушаге! До сих пор сложная гамма чувств внутри: благодарность за возможность поехать и все это увидеть, расстройство, что не случилось третьей маски, хотя были близки, как никогда. Радость, что дали компании с не менее достойной работой. Это были Диалог Данс с «Мирлифлор» и это была их первая «Золотая маска». Это бесценный опыт и яркое воспоминание!

 

Каково было работать с Ольго Поной? 

С Ольгой Николаевной интересно работать,даже можно сказать душевно. Как Сергей Смирнов как-то сказал: «Когда Ольга Пона говорит,словно водичка льется.»

Через эти разговоры и находится истина. Выстраивается система координат. Если правильно слушать,то такое общение  про танец и вообще про жизнь танцовщика в России и конкретно в Челябинске имеют терапевтический характер.

Рафаэль Тимербаков, Челябинский театр современного танца, Ольга Пона

Что тебе дал ЧТСТ? 

Безусловно за годы работы в театре появляется манера и стиль движения,почерк. Если быть пуристом и разбирать все на составные,то это виртуозная изоляция,координация и мультипликация в теле. Ты как кубик Рубика. Даже если ты не соберешься, ты всё равно хорош и прекрасен,т.к. обьемен в отличии от пазла,который является плоскостью. И если его не собрать,то видны огрехи, дыры, незаконченность. А у кубика Рубика пространство вариантов и все интересны. 

 

Какие сложности приходится преодолевать в процессе реализации своих идей?


Самое сложное это преодолеть сомнения. Они конечно никуда не исчезают, но процент их уменьшается, когда ты решаешься показать работу)
Одному быть сложно, будь ты хоть семи пядей во лбу, тебе нужна мало-мальская команда: тот, кто шьет тебе костюм, тот, кто делает музыку. В идеале должен быть и тот, кто даст тебе на все это денег))
Всегда не хватает взгляда со стороны — все ли работает, все ли имеет воздействие и значение? Видео здесь не помощник, т.к. видео не передаёт энергетику. Оно помогает лишь технически. Приходится опираться только на внутренние ощущения и убеждение, что так надо, так будет правильно. Сложно продвигать готовую работу! Но здесь хочется выразить благодарность Ольге Николаевне (Пона),которая приглашает выступить на одной сцене с театром и Екатерине Жариновой, которая организует прекрасный «Малоформатный фестиваль» и даёт возможность показаться на нем!

Рафаэль Тимербаков, Челябинский театр современного танца, Ольга Пона

Где ты выступал еще помимо ЧТСТ? 

С постановкой Transparent танцевал в Сан-Себастьяне, в Ируне, в Биаррице.
Несмотря на то, что это отчасти уличный перформанс, также показывал его в Екатеринбурге на фестивале «На грани». В Костроме на площадке «Станция». В Челябинске.
 

 

Какие работы других хореографов вдохновляют? 

Не могу сказать какие именно, всегда разные. Для меня имеют значение работы актуальные, которые только что! Т.к. современный театр и танец должен быть всегда в развитии. Беру от всех и от каждого что-то своё.
Меня больше вдохновляют фестивали, на которых составляют программу грамотные, образованные, компетентные люди. Люди со своим видением, вкусом. Фестивали, которые я не могу оставить без внимания: Диверсия(Кострома), На грани(Екатеринбург), Точка (Омск) .

  

Какие планы на ближайшие 5 лет?


Ну смены деятельности точно не предвидится! Хочется постепенно выровнять баланс между танцеванием, преподаванием и постановкой работ. Это конечно утопия. Хочется собрать единомышленников вокруг себя и делать качественный, актуальный и своевременный продукт.
В общем, в планах: не останавливаться, продолжать шевелиться и шевелить информационное, смысловое и другие поля вокруг себя!

Беседовала: Арина Дапкунас

Фото: предоставлены Рафаэлем

Если Вам понравилась статья — не забудьте поделиться с друзьями и поставить ЛАЙК. Тогда мы будем знать какие статьи чаще публиковать.

 

Оставить ответ