Сарма: ветер перемен

размещено в: STAGE | 0

Бывший танцовщик Денис Бородицкий уже более десяти лет работает хореографом. За это время он успел выработать свою технику и стиль постановок. Подытожить свое творчество и высказаться он решил в сольном перфомансе «Письмо к себе», который прошел 23 января в зале-конструкторе Культурного центра ЗИЛ, перед показом его нового спектакля «Сарма».

Денис Бородицкий Сарма

«Письмо к себе» – этакая ретроспектива жизни Бородицкого, желание рассказать зрителю(и в первую очередь себе) о своем прошлом, вычленить  самое  важное и подвести под этим черту. Механический голос программы ноутбука озвучивает фразы из письма, хореограф наглядно демонстрирует это своими движениями: например, свой опыт работы танцовщиком он изображает подскоками «веревочкой» – руки на талии, бодрая рабочая улыбка. В конце перфоманса он сидит в луче софита и  ему на голову сыпется «черный снег» – как объяснил Денис позже, это символизирует «воспоминания о своем прошлом, жить которыми нет необходимости». Нужно подвести итог и двигаться дальше.

Денис Бородицкий Сарма

Однако от прошлого не избавишься – мы смотрим на все через призму  предыдущего опыта. Спектакль «Сарма» – попытка выхода за рамки привычного, желание отодвинуть эту призму  и увидеть все иначе – обрести свободу, от прошлого и самого себя.

Сарма – это сильнейший ветер Байкала, который для Бородицкого стал символом свободы, в первую очередь творческой. Музыка финского композитора Киммо Похьонена навевает образы ритульно-обрядовых плясок народов севера, что и визуализировалось в спектакле – шаманский трансовый танец в кругу,  имитация поскоков и повадок животных, танец наизнос «избранницы» как в «Весне священной» (в исполнении Натальи Кушнарчук) .

Денис Бородицкий Сарма Наталья Кушнарчук

В каждом спектакле Дениса  Бородицкого танцовщики погружаются в особые состояния ума, что передается телу. Это  та волна, поймав которую они начинают вибрировать каждой клеточкой тела, плавить кости, ломать стереотипные  движения, привычку мышц. Каждый спектакль для исполнителей – погружение в себя и музыку. Только войдя в это особое состояние, танцовщик начинает движение. Каждый раз  ощущение, что ты присутствуешь при каком-то таинстве, погружаешься  в мифическую реальность, где время движется с другими скоростями.

Денис Бородицкий Сарма Наталья Кушнарчук

 

 

 

 

В этот раз погружение было неполное,  абсолютная отдача шла в основном от Натальи Кушнарчук, и вся постановка была похожа на ее бенефис. Это, конечно, неудивительно, поскольку она единственная, кто остался после распада труппы Boroditsky Dennis Dance Company. За много лет работы в труппе Наталья успела перенять его технику и уже начать вырабатывать свою, когда остальные участники постановки (они же и преподаватели в его танцевальной школе) только начали этот путь.

Денис Бородицкий Сарма Наталья Кушнарчук

Текст/фото: Нина Кудякова

Оставить ответ