Или танцевальные записки из кафе напротив Central Park.
Автор Светлана Старостина
Part 2
Выходя из станции метро ”South Ferry”, вы оказываетесь в непосредственной близости от набережной. Несколько шагов в сторону залива открывают вид на Statue of Liberty или ”Lady”, как её называют здесь.
Я стояла, облокотившись на деревянные поручни, смотря на статую Свободы вдалеке, и невольно задавалась вопросом: «Сколько лет этой набережной? Этим деревянным перилам, этим сохранившимся сваям, торчащим из воды, как напоминаниям о прошлом веке…»
Волны океана бьются о берега самой южной точки Манхэттена долгие столетия. Может быть когда-то на этом же месте, где сейчас стою я, стояла моя прапрабабушка и тоже слушала океан? Полячка по происхождению, жившая в Царской России и уплывшая однажды в Америку. Каким был её путь к этим берегам? Как складывалась жизнь тех, кто 100 лет назад прибывал сюда с другого континента, ища новые возможности и свой дом здесь, в сердце Америки, в Нью-Йорке.
Огромные суда прибывали на остров Эллис. Это были «Ворота в Америку» для миллионов эмигрантов на протяжении долгого времени. И сейчас уверенно можно предположить, что потомки людей, прибывших однажды на этот остров, составляют почти половину всех американских граждан, живущих сегодня.
Как удивительно в мире всё взаимосвязано. Ведь именно прибывшие эмигранты привнесли в культуру Соединенных Штатов то разнообразие, которое мы видим сейчас.
© Фото из Нью-Йоркской публичной библиотеки | New York Public Library
Hip-hop, dance-hall, jazz dance, afro-jazz — несут в себе базу и наследие африканских народов. Потому что и jazz направления, и уличный танец родились от культуры этой богатой колоритной этнической семьи.
Латино-американские направления прямым образом говорят нам о своём происхождении. Балет (классический танец) и самый главный жанр, зародившийся в Америке, мюзикл, вдохнули в мир этого континента эмигранты.
Абсолютно не стоит недооценивать, что именно свобода в творчестве, за которой и ехали артисты, художники, музыканты, танцоры, помогла формировать путь искусства этой странны и развитие хореографии в том числе.
И в то же время, когда Америка начинает набирать обороты в своем танцевальном развитии, Россия переживает период войн и революций, что не могло не повлиять на путь хореографического искусства этих двух стран.
Что повлияло на пути развития хореографии России и Америки? — Жизнь. Так, как она складывалась в определенную эпоху, с проблемами и вопросами социума, с борьбой, войнами, революциями, с политикой, с идеями и философией людей — жизнь, как она есть, которая закладывала основы и темп развития не только хореографии, но и страны в целом.
© Фото из Нью-Йоркской публичной библиотеки | New York Public Library
Жизнь так же часто подбрасывает нам контрасты, чтобы мы могли оценить полноту разнообразия. Вот я в танцевальном классе Дома Культуры, мне 13 лет, и я пришла на прослушивание в Ансамбль Народного танца. До 13-ти лет танцами я не занималась. Как и почему меня взяли тогда в ансамбль — загадка, за которую я всегда буду благодарна моему педагогу.
Прошло 15 лет, и я стою в классе на своём первом занятии по Theatre jazz, в танцевальном центре в Нью-Йорке. Расскажите той 13-летней девочке, что однажды она будет брать уроки танца на Бродвее, думаю она даже не поймёт всех слов в этом предложении.
Memories:
Помните ли вы, как первый раз оказались в танцевальном классе? Что вы чувствовали тогда? Что бы вы хотели сказать себе в тот момент? О чём вы тогда мечтали? Буду рада, если поделитесь также своим опытом в комментариях.
Но вернёмся на занятие по театральному джазу.
Выбирая направление занятия для посещения, вам нужно учесть, что есть градация уровней подготовки танцоров, на которых рассчитано занятие. И будьте уверены, эта градация полностью соответствует описанию.
Practical experience:
AL – все уровни подготовки
L1 Bas – нулевой уровень, 1-2 года занятий данным направлением
L2 Beg — начинающий, 2-5 лет занятий данным направлением
L3 Adv Beg — продвинутый новичок, 5-8 лет занятий данным направлением
L4 Int — промежуточный, 8-10 лет занятий данным направлением
L5 Int Adv — средний продвинутый, 8-10 лет занятий данным направлением
L6 Adv — продвинутый, 10+ лет занятий данным направлением
Что означает данная система уровней и как её применять. Например, уровень L2 Beg предполагает, что вы занимаетесь конкретным одним направлением и тренируете только это направление от 2 до 5 лет.
Если вам кажется, что вы занимаетесь достаточно долго, или что вы танцор универсал здесь, в России, это совсем не означает, что вы сможете взять класс уровня L2 Beg по направлению Theater jazz (театральный /бродвейский/ джаз).
Скажу честно, люблю бросать себе вызов. На последнем занятии мне это аукнется тем, что я буду через каждые 10 минут повторять ”I’m sorry!..sorry!”, с мыслями в голове «Может, я вот там в уголке посижу и просто посмотрю?!». Но мне не даст это сделать понимание, что я на другой половине земного шара и за этим опытом сюда и приехала.
И первое занятие мне запомнилось не меньше.
Это был класс Billy Griffin (@sillybillygriffin), который, к слову сказать, иногда бывает в России. И если у вас будет такая возможность, обязательно посетите его занятия. Они проходят на одном дыхании и в атмосфере праздника.
© фото Светланы Старостиной
Вначале была разминка, которая по моему опыту в России чаще даётся как заминка в конце занятия. Но это хороший тренаж и подготовка тела. Затем мы учили комбинацию из Бродвейского мюзикла. Билли разделил нас на группы, и далее мы отрабатывали под музыку по группам. И это был тот самый театральный джаз, который идёт в мюзиклах.
Моему восторгу не было предела.
Та самая огромная мозоль от вращений была мной заработана честно, и тоже радовала меня, как трофей, обретенный добросовестным трудом. Да и что такого!, — подумала я, быстро пройдёт, чем она может мне помешать, не с такими травмами танцевала. (Мм..нет, быстро не пройдёт, и половина движений в джазе основана на быстрых вращениях — зато левая нога больше натренировалась).
© фото из архива Светланы Старостиной
Две недели спустя, тренируя подиумный шаг на каблуках широким шагом, учитывая замечания нашего ментора в Coco Rocha Model Camp, я всё думала: «Надо было надеть джазовки на первое занятие».
Каблуки, которые я взяла с собой для занятий, составляли 12 сантиметров, то были босоножки с платформой. Coco очень много делилась своими наработками, советами. Рассказывала нам и давала практику, как изящнее ставить шаг.
Ничто в мире не стоит на месте. Мир моды является одним из более динамичных. Подиумный шаг, который применялся манекенщицами в 1960-70 гг., сильно отличается от того, что диктует подиум сегодня. Скорость шага выросла, манера изменилась в соответствии с современностью, но изящность и грация кошки — это то, что остаётся неизменным.
Practical experience:
Практикуясь ходьбе на каблуках, чтобы добиться эффекта лёгкого и непринужденного шага, попробуйте наступать с каблука, как бы перекатывая ногу от каблука к носовой части обуви. Обязательно тренируйтесь не торопясь. Визуально этот способ удлинит ваши ноги и силуэт в целом. Грация кошки и восхищенные взгляды вам гарантированы.
Когда я впервые стала знакомиться с миром моделинга, хореография во мне постоянно давала о себе знать. На модельных курсах в Москве, еще за долгое время до поездки в Америку, в числе обязательных среди занятий, конечно, был подиумный шаг. На первом же занятии наш преподаватель по дефиле, парень-модель, безошибочно раскусил мою хореографическую биографию:
- Ты танцор?
- Да. Я хореограф.
- А, оно и видно. Перестань разворачивать ноги «выворотно» при шаге. Ноги ставим прямо. Всегда.
Уууупппссссс
Любая профессия накладывает на нас отпечаток. Даже годы занятий современным танцем, где основное положение стоп обычно «закрытое», прямое, не отучили меня от приобретенного шага в народном танце. А вот модельный подиумный шаг заставил меня контролировать при ходьбе мои ноги. Прямое положение стопы на подиуме также визуально удлиняет ноги и силуэт. Берём на заметку!
@cocorocha
@lana.valerys
Удивительный факт:
Строение нашего тела отличается не только по принципу мужчина/женщина, по возрасту, по роду деятельности. Но так же мы имеем физиологические нюансы по этической принадлежности. Так, строение суставов, например, у представителей славян имеют отличия по отношению к представителям китайской нации. И это отлично известно педагогам балета, к слову, потому что это сильно влияет на исполнение.
Этот факт, конечно же, не секрет и не научное открытие. Но мы часто забываем, а на этом построены целые индустрии.
Мода активно использует эти нюансы.
Модель — это холст, из которого дизайнер красками ткани создаёт своё произведение.
Представительницы славянского типа внешности с русыми волосами, серыми/голубыми глазами, светлой кожей — часто популярны среди модельных агентств. Потому что на светлом, нейтральном, фоне в первую очередь мы заметим что-то яркое (одежду, аксессуары, макияж и тд).
Представительницы восточного типа внешности, обладательницы густых темных волос, выразительного взгляда, карих или черных глаз и загорелой, смуглой кожи — особенно подчеркнут колоритность и темперамент восточной народности. А значит, на моделях этого типа будут выделяться яркие восточные контрасты, золотые украшения и всё, что напоминает нам о восточной горячей крови.
Это лишь два представителя определенного типа внешности. Мир моды сейчас активно продвигает этническое разнообразие, что достойно восхищения. Африканская внешность погружает в этнический, загадочный, неведомый для нас мир культуры. Представители азиатской внешности напоминают о традициях мудрости, гармонии и мире Древнего Востока и тд.
К какому типу внешности вы бы отнесли себя? Какие культурные и этнические истоки принадлежат вашей внешности?
© фото Мина Цой
Каждый человек, народ, нация, страна проходят свой удивительный уникальный путь. Этот путь накладывает отпечаток на весь наш мир. Путь человека отражается на нем и его потомках. Из этого складывается путь народа, нации. И все вместе люди пишут историю своей страны. Историю мира. Хореография и мода — лишь две составляющие большого мира искусства, которые очень точно транслируют, сохраняют и передают последующим поколениям историю пути. Но здорово то, что во всём этом общем пути есть частичка истории каждого человека.
В следующей статье я расскажу о том, как моя этническая принадлежность напрямую влияла на меня в Нью-Йорке в танцевальном классе, в модельном лагере и про мой поход в модельное агенство, которое оказалось чем-то другим.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Архив предыдущих частей:
Предисловие. Однажды тебя позовёт Нью-Йорк. Или танцевальные записки из кафе напротив Central Park
Part 1. Все дороги ведут в Нью-Йорк. Или танцевальные записки из кафе напротив Central Park.
СВЕТЛАНА СТАРОСТИНА, руководитель студии и театральной компании современного танца «Lana Star Dance Company», автор научных статей о современном танце.
Светлана Польская, редактор Dozado
©Фото обложки статьи Orika Lukmanova
©Фото из личного архива Светланы Старостиной