Знакомые «Лица» в Большом театре

размещено в: STAGE | 0

18 декабря на Новой сцене Большого театра во второй раз прошел концерт-презентация Молодежной балетной программы «Лица-2017». 13 хореографов (трое не из России) поставили свои работы на артистов балетной труппы и приглашенных танцовщиков. Ведущей вечера была Юлия Барановская.

@ Коммерсантъ Стиль

Руководитель Молодежной программы Сергей Филин  так определил ее миссию:

«Возможность – вот главное слово, определяющее идею нашей программы. Дело театра – предоставить участникам программы возможность перенимать опыт ведущих хореографов мира, которые ставят в Большом, работать с артистами Большого, вдохновляясь их талантом и профессионализмом, использовать технические ресурсы Большого, наконец, демонстрировать свои работы на сцене главного театра страны. ..Нам интересны новые творческие индивидуальности. Новые ЛИЦА».

Для людей, которые хоть немного интересуются современным танцем, большинство лиц знакомы. Многие из них уже участвовали в прошлогодних «Лицах» и/или в Международном конкурсе артистов балета и хореографов этим летом (Хименес Эдуардо Андрес Зунига из Чили как раз является хореографом-победителем конкурса), практически все имеют уже большой опыт постановок.

Ксения Зверева, которая обучалась в Шведской  Королевской балетной школе и NDT, успела попасть со своей постановкой Second I в репертуар Мариинки, поработать с труппой Кульберг балет, сделать несколько работ для театра «Астана опера» и в апреле вышла ее работа Lost для Королевского шведского балета. На вечере она представила постановку Memoryhouse: «Каждое место хранит свою историю, связанную с людьми, вещами». На заднике сцены старинный особняк, в котором танцуют три пары, олицетворяющие собой прошлое, настоящее и будущее. Шум дождя, музыка Рихтера, мягкая шведская хореография и Цветаевское «Уж сколько их упало в эту бездну…»

Питерский хореограф Константин Кейхель — победитель первого Contexta, педагог Академии танца Бориса Эйфмана и основатель танцкомпании «Акведук» — уже выработал свой неповторимый хореографический язык. Его «Остров» на музыку Гласса исполняют три пары, и здесь интересна лексика и работа с тенями танцовщиков.

Константин Семенов, тоже победитель Context, ставил в театре «Балет Москва» и в Японии. Его интересует танец в чистом виде, без спецэффектов,  но все меньше классический, а все больше современный. «Прелюдия и Фуга ми-бемоль мажор» на Моцарта исполняют техничные «современники» Ульяна Таболич и Юрий Чулков, а «Эстампы.Пагоды» на Дебюсси — импрессионистская зарисовка по мотиву японских гравюр.

Софья Гайдукова, бывшая танцовщица «Балета Москва», имеет огромный опыт исполнения, но уже зарекомендовала себя еще и как  хореограф, а ее работа Memoriae недавно был номинирован на «Золотую маску». На сцене Большого она показала работу  Otherworld на муз Алексея Айги и сама станцевала вместе  со своим партнером по многим постановкам Константином Матулевским и  Натальей Филиной. Размытые два цвета на заднике — холодный фиолетовый и огненно рыжий как цвета одежд двух девушек — одна сомнамбулически нетороплива и нежна, вторая агрессивна и манипулирует мужчиной. Тонкий психологизм здесь уже традиционно сочетается с высокой техникой исполнения: экспрессивные прыжки и поддержки, а также очень точная актерская работа Матулевского.

В работе чилийца Зунига «Gutenberg 3786» исполнителя были техничные Ильдар Тагиров и Мария Заплечная. А в Reverse американца Гарретта Смитта задействован целый мужской кордебалет в черных пачках-пластинках во главе с Ниной Капцовой. Британец Алессандро Каггеджи поставил «Мгновения» на Михаила Лобухина, который изображал полковника Исаева под музыку Таривердиева из всем известного фильма, а также сам станцевал потом нечто лиричное.

Единственным незнакомым лицом (помимо двух иностранцев) в этот вечер оказался самый молодой участник Леонид Хожайнов, выпускник МГИКа, сочинивший празднично-стремительную «Тень» по одноименной сказке Андерсена.

Концерт все навязчивее напоминал летний конкурс, если бы не сценарий ведущей, по которому надо было общаться с хореографами между постановками в развлекательно-телепрограммном стиле, который может и понравился тем, для кого все лица вечера незнакомы, но не пришелся по душе тем, кто пришел посмотреть на молодых хореографов.

Текст: Нина Кудякова

Фото: Коммерсантъ Стиль