Художник vs хореограф: кто кому мешает на сцене?

Художник vs хореограф: кто кому мешает на сцене?

| 0
Когда:
@ –
2016-03-27T14:00:00+03:00
2016-03-27T15:00:00+03:00
Где:
Электротеатр Станиславский
Тверская ул.
23, Москва, Россия
123001
Стоимость:
бесплатно по регистрации
Контакт:
Электротеатр Станиславский
+7 495 699-72-24

«Школа современного зрителя и слушателя» совместно с Институтом театра представляет встречи с участниками фестиваля «Золотая Маска» 2016 года.

Художник vs хореограф: кто кому мешает на сцене?

Встреча с хореографом Татьяной Багановой,  художниками Павлом Семченко и Максимом Исаевым (АХЕ) и Александром Шишкиным.

Встречу ведет критик Дина Годер

Как происходит взаимодействие хореографа и современного художника на территории театра? Почему тот, кто сочиняет движение тела, нуждается в диалоге с теми, кто занят движением предметов и фактур и конструированием пространства? Разговор о танце и художнике ведет критик Дина Годер – куратор лаборатории «Визуальный театр» Института театра.

Татьяна Баганова – хореограф.

Окончила Московский институт культуры по специальности «хореограф, преподаватель хореографических дисциплин». Стажировалась по техникам танца модерн на базе American Danсe Festival. Как танцовщица участвовала в спектаклях хореографов Моники Рунде, Дональда Маккейла, Анук ван Дайк, Анны Абалихиной и других.

С 1990 хореограф и танцовщица в екатеринбургском театре «Провинциальные танцы» (спектакли «Свадебка» Игоря Стравинского, «Кленовый сад», «Тихая жизнь с селедками», «После вовлеченности. Диптих. Часть I», «После вовлеченности. Диптих. Часть II»)

Постановщик и хореограф оперы-балета «Соловей» И. Стравинского в Пермском театре оперы и балета; хореограф «Весны Священной» в Большом театре.

В качестве хореографа-постановщика принимала участие в международных проектах во Франции, Испании, Голландии. Неоднократно была лауреатом «Золотой Маски». В конкурсе фестиваля этого года участвует спектакль «Мера тел» — копродукция «Провинциальных танцев» и Инженерного театра АХЕ.

 

Павел Семченко – художник, перформер.

Учился в Ленинградском художественном училище им. В.А. Серова и Художественной академии им. И.Е. Репина.

С 1988 актер театра «Да-Нет». В 1989 вместе с Вадимом Васильевым и Максимом Исаевым создал Русский инженерный театр «АХЕ». Как режиссер, художник и актер участвовал в создании спектаклей: «Plug & Play», «Requiem по космосу», «Белая кабина», «Гобо. Цифровой глоссарий», «Господин Кармен», «Депо гениальных заблуждений», «Мокрая свадьба», «Фауст в кубе. 2360 слов» и других.

Принимал участие в театральных проектах «Формального театра», театра Вячеслава Полунина, «Театро Ди Капуа», театра «Derevo». В качестве художника участвовал в постановке мюзикла «Ленька Пантелеев» (ТЮЗ им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург), как сценограф и художник по свету – в постановке спектакля «Идиот» (Театр Наций). Работает в кино как режиссер и актер, как художник участвует в выставках, инсталляциях, перформансах, занимается иллюстрацией.

 

Максим Исаев – художник, перформер.

Окончил Ленинградское художественное училище им. В.А. Серова. В 1989 году вместе с Вадимом Васильевым и Павлом Семченко создал группу «АХЕ». Создатель спектаклей совместно с Семченко и Яной Туминой: «Белая Кабина», «Пух и Прах», «Sine Loco», «Мокрая свадьба», «Plug & Play», «Фауст в кубе. 2360 слов», «Гобо. Цифровой глоссарий» и др.

Автор пьес: «Собственноручное посмертное сочинение доктора Фауста», «Солесомбра», «Садоводы».

Как художник-постановщик и художник по костюмам участвовал в постановке балета «Конек-Горбунок» Родиона Щедрина (Мариинский театр). В соавторстве с Андреем Могучим поставил спектакль «Circo Ambulante» в Театре Наций; как художник-постановщик оформил оперу «Царская невеста» (режиссер – Андрей Могучий) в Михайловском театре.

 

Александр Шишкин – художник.

Окончил постановочный факультет СПбГАТИ. Оформил спектакли: «Вохляки из Голоплеков», «Село Степанчиково» (театр «Фарсы»), «Три сестры» в театре «На Крюковом канале».

Сотрудничал с режиссером Юрием Бутусовым («В ожидании Годо», «Войцек», «Калигула», «Три сестры», «Сон об осени» в Театре им. Ленсовета, «Ричард III», «Чайка» в «Сатириконе», его же  «Добрый человек из Сезуана» в Театре им. Пушкина и другие.

Работал с Андреем Могучим над спектаклями «Иваны», «Изотов», «Счастье» (Александринский театр), цирковое шоу «Кракатук»; в БДТ им. Г.А. Товстоногова оформлял спектакли Могучего «Что делать?» и «Пьяные» (номинация на «Золотую Маску»-2016).

С Татьяной Багановой делал балет «Весна священная» в Большом театре.

Как художник участвует в российских и зарубежных выставочных проектах. Лауреат «Золотой Маски».

 

Дина Годер – критик, театровед.

Окончила театроведческий факультет ГИТИС (курс Инны Соловьевой). Была членом молодежной редакции журнала «Театральная жизнь», работала в журнале «Театр». Была театральным обозревателем «Итогов» и газеты «Время новостей». С 2002 года руководит Школой культурной журналистики (Петербургский фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ»); с 2007 – программный директор Большого Фестиваля Мультфильмов.

 

Автор книги «Художники, визионеры, циркачи: Очерки визуального театра» (издательствj «НЛО» при содействии фестиваля «Золотая Маска», 2012).

Фойе

Продолжительность 2 часа

Художник vs хореограф: кто кому мешает на сцене?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.