В кинотеатре Каро.Октябрь 14 февраля прошла премьера долгожданного документального фильма о танцах Solo. Зал был полон — влюбленные в танец отмечали свой праздник.
Мечта каждого танцовщика — чтобы его заметили. Танец создается для зрителей, если на тебя никто не смотрит — это уже танцетерапия. А исполнителей в этом виде искусства очень много, и чем именно выделишься ты, понравишься, будешь по достоинству оценен за многолетние труды — вот главный вопрос каждого танцовщика.
Фильм Solo как раз про это — каждый из шести героев стремится исполнить свое соло. И это не обязательно сольный танец (хотя и он тоже). Соло — символ успеха танцовщика, мечта, цель, которую он хочет достичь.
Для режиссера Ольги Панкратовой это своего рода тоже «соло». Хотя съемочная команда внушительная, но довольно непросто жить с фильмом четыре года, да и вообще браться за такую глобальную тему как танец в России.
В фильме шесть танцовщиков, каждый из которых представляет шесть разных стилей: классический танец, современный, крамп, хип-хоп, вог и pole dance. При этом Ольга взяла нетипичных для каждого стиля представителей — агрессивный крамп танцует девушка, а ассоциирующийся у многих со стриптизом pole dance — молодой человек. Каждый герой «горит» своим делом, «это не любовь, это страсть» — говорит один из танцовщиков. И не смотря на многочисленные трудности, никто из них даже не думает бросать танец.
Артист Большого театра Михаил Крючков мечтает получить сольную партию. Его мама всегда хотела увидеть его в балете «Лебединое озеро». Он много трудится в репетиционном зале на классах, но пока все главные роли заняты, талантливого танцовщика продолжают не замечать.
Дмитрий Политов готовится к участию в чемпионате по pole dance, но во время подготовки к номеру он неудачно падает и получает серьезную травму. Однако, это не останавливает его от тренировок. «Однажды у меня оторвалось плечо, рука прям болталась. Пока все заживало, я придумал комплекс упражнений только для ног и успешно его преподавал», — рассказал он после показа фильма.
Диляра Шакирьянова занимается, как считают многие, неженским и непопулярным пока в России стилем танца — крампом. За признанием и победой она собирается ехать с командой в Европу. Параллельно она работает в салоне красоты.
«Ты все еще танцуешь? А когда ты найдешь нормальную работу?» — самое частое, что слышат танцовщики. Алена Двойченкова родилась в семье военных, «может поэтому, говорит она с экрана, я и попала в вог — там можно позволить себе все». Дом вог — это семья, постоянные тусовки и творческие поиски. На экране мелькают безумно стильные наряды участников парижского вог-бала, голова идет кругом от трюков и свободы выражения танцовщиков. Однако, родственники продолжают вопрошать о нормальной работе и не подозревают, как счастливо их чадо.
За признанием едет в Европу и Кристина Касьяненко — победить в хип-хоп чемпионате. А за «нормальной» работой уехал в Польшу Алексей Торгунаков. Он является артистом танцевальной компании в Бытоме. «Когда ты проводишь в России мастер-класс и у тебя в резюме написано «польский танцовщик», то это гораздо востребование, чем просто «Леша из Москвы», — говорит он после показа. Однако, Дмитрий добавляет, что танцовщики pole dance очень ценятся за рубежом. А про классический танец и упоминать не стоит.
Фильм сделан очень дорого и качественно, картинка потрясающая, как и операторская работа Романа Пальченкова — он скользит взглядом камеры по телам танцовщиков, выхватывает красоту их движений и переносит в зал мощную энергетику от их танца. Просто магия какая-то. Тут еще и заслуга режиссера монтажа Анатоля Соловья — сделать такой динамичный фильм из более чем 150 отснятых часов, это впечатляющая работа. И помимо невероятных танцев, которых в фильме много, подкупает искренность самих героев — как они честно говорят о своих проблемах и страхах на камеру, как свободно чувствуют себя в движении, как сильно любят свой танец. К концу фильма каждый из них становится уже почти родным и хочется сразу бежать узнавать — а что них случилось дальше? И конечно, по-детски радуешься за их успехи, случившиеся в последние годы.
После такого фильма логично выпустить сериал — планируется шесть серий про каждого героя по одной. И у него обязательно будет такой же успех, как у фильма, потому что после просмотра про каждого танцовщика хочется узнать подробнее.
Фильм не является экскурсом в каждый из шести видов танцев, он в первую очередь про людей, про их мысли и желания. Как и любой док, это очень человечное кино, но для любителей танца это еще и праздник — наконец в России появился качественный и искренний фильм про служителей сложному и прекрасному виду искусства — танцу.
Текст: Нина Кудякова