Каждый год на Конкурс молодых хореографов идешь с опаской и в то же время надеждой. Как сказала Диана Вишнева, она обычно боится смотреть работы русских молодых хореографов, поскольку знает, что русский современный танец еще только развивается. Но уже в начале показа она «выдохнула и расслабилась», поскольку уровень работ этого года ее успокоил.
Половина названий работ в этом году с религиозным оттенком : «Триптих» Риммы Пипоян, «Райский» Софьи Гайдуковой, «Блаженные» Алексея Бусько, но на деле только «Триптих» затрагивает тему религии. Другая половина посвещена вроде бы более обыденным вещам: комнате как символу отношений между людьми ( The room/Ольга Васильева) , бессоннице как образу внутреннего состояния леди Макбет ( 12 minutes of insomnia/Марина Сиукаева) и телу кк обекту пристального изучения (Объект T.E.L.O./Павел Глухов).
Мария Сиукаева, выпускница мастерской Михаила Лавровского в ГИТИСе ( балетмейстерский факультет), представила работу 12 minutes of insomnia – на самом деле не про бессонницу, а про леди Макбет и колебания ее психических состояний. Мария тоже танцевала в постановке, в технике скорее мягкого контемпа и состоянии поиска своего танц-языка.
Павел Глухов, выпустившийся у того же Лавровского три года назад, за это время уже успел поставить несколько успешных работ, показанных на фестивалях и получивших премии на конкурсах («Три сестры», «Дом восходящего солнца», «Эльсинор»). Его работа на Context’е «Объект T.E.L.O.» получила Приз зрительских симпатий ( учрежденный на конкурсе в этом году). И не даром – Глухов собрал команду техничных танцовщиков (Арсен Именов, Мария Заплечная, Ульяна Таболич и др.), поставил на них локовскую угловатую хореографию на высокой скорости и добавил качественный видео-ряд (съемка под водой Ульяны). Многие ставили на победу этой постановки. Но увы.
Хореографа из Киева Алексея Бусько и его постановку «Блаженные» отдельно отметила Диана Вишнева. Алексей на протяжении десяти лет был ведущим солистом труппы «КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ», созданного Раду Поклитару. Работа «Блаженные» — о двух умирающих (то ли от чувств, то ли взаправду) влюбленных, подключенных к одной капельнице. Захлестывающие их чувства вынуждают беспрестанно обниматься и целоваться в процессе джаз-модерного танца, при этом все трагично и лирично, местами даже слишком.
В этом году на Конкурс попала представительница армянского современного танца Римма Пипоян, что не может не радовать. Пипоян в Ереване работает как состоявшийся хореограф и педагог, в этом году она получила стипендию берлинского Akademie der Kunste как хореограф, там же победила в конкурсе Junge akademie и в апреле следующего года представит в Берлине свою работу. Постановка для Context’ a «Триптих» — о слиянии религиозного и светского в единое и вечное. Танцовщики в белых одеяниях исполняли модерн с примесью народного танца (хлопки, встряхивания руками), в котором преобладала эстетика – красивые вытянутые стопы в аттитюдах, четкие линии.
Софья Гайдукова, ведущая солистка театра «Балет Москва», техничная танцовщица и обладательница многих премий, последние три года является еще и хореографом. На конкурсе она показала свою работу «Райский» по роману Гончарова «Обрыв» – о запутавшемся в мире своих иллюзий искусителе (Константин Матулевский), которого на сцене начинают терзать инфернально подергивающие головами призраки бывших любовниц. Райский не может реализовать свой талант или поддерживать отношения, потому что не хочет прилагать усилия, трудиться ( как это делает по жизни сама Софья). По структуре и композиции работа получилась цельная , приправленная харизматичным исполнителем.
Постановка питерского хореографа Ольги Васильевой The room про отношения в обществе между людьми была завершающей и призовой – Ольга получила гранд на стажировку в ведущей танцевальной компании (какой, пока неизвестно). В ее работе приняли участие хореографы Владимир Варнава и Константин Кейхель, что, видимо, оказало такие влияние на решение жюри.
Победитель прошлого Конкурса, Константин Семенов, показал работу «Andantino. Сон одной бабочки«, который та видит, находясь в коконе. Исполнили этот чудный сон артисты театра «Новый балет» — Андрей Остапенко и Анастасия Николаева, лауреаты первой премии конкурса «Арабеск» этого года (за постановку Констанина Кейхеля «Унесенные»).
Текст: Нина Кудякова
Фото: предоставлены Context 2016
Kristopher Sefton
Hey There. I found your blog using msn. This is a very well written article. I’ll make sure to bookmark it and come back to read more of your useful information. Thanks for the post. I’ll certainly return.
John Deere Service Manuals
When visiting blogs” i always look for a very nice content like yours .