Интервью с легендой хип хопа Mr. Wiggles

размещено в: URBAN | 1

Интервью с легендой хип хопа Mr. Wiggles на SNIPES FUNKIN’ STYLEZ.

На днях в Москве проходил единственный отбор на мировой финал SNIPES FUNKIN’ STYLEZ в Германию, и спасибо организаторам, за то, что судить московский отбор пригласили самого легендарного человека уличной танцевальной культуры. Человека, который вместе со своими друзьями её создавал! Танцор, граффити художник, музыкант, талантлив во всем — Mr. Wiggles!

 

Фарход: Давным-давно, в одной из статей я прочитал о том, что вы благодаря танцам выбрались из Гетто, это правда?

Mr. Wiggles: Да, это правда. На тот момент я был в команде Rock Steady Crew. Все из Rock Steady были «детьми Гетто», и ,конечно же, все были достаточно жестокими «гангстерами» и многих членов команды убили на улицах Нью-Йорка, в Бронксе и на Манхеттене: Buck Four, Kippy Dee, Kuriaki… да… и другие братья. Rock Steady была настоящей уличной командой, как и другие в то время. Тогда я понял, что идти такой преступной дорогой смертельно опасно, в связи с чем решил поменять свой образ жизни.

Интервью с легендой хип хопа Mr. Wiggles на SNIPES FUNKIN’ STYLEZ.

 

Фарход: Какова жизнь в Нью-Йоркском гетто глазами творческого человека?

Mr. Wiggles: Я вырос в Бронксе, и там было очень много творческих и креативных людей, и в то же время очень ожесточённых, таким образом, жестокость и творчество шли рука об руку. Передвигаться в гетто между соседскими районами было очень опасно, но хип-хоп дал мне самоуверенность и безопасность, я получил Гетто-пасс «билет». Для того чтобы спокойно передвигаться между районами нужно получить Гетто-пасс – это «билет», возможность перемещаться безопасно. У меня, как у хорошего хип-хоп танцора был такой билет.

Если посмотреть на Бибоинг сегодня, то это «гангста» стиль брейкинга. Первоначальный стиль брейкинга – это клоунада, как у Frosty Freeze. Я имею в виду  забавный и весёлый стиль. Сегодняшний брейкинг, благодаря Rock Steady Crew — это «гангстерский» стиль. Все баттлы, которые проводятся сейчас – это стиль, которая внесла моя команда в брейк данс – дух соревнования, борьбы, драки, жестокости. Жестокость и танец – вот та линия, которую создала моя команда. До этого брейкинг больше походил на вечеринку. А у нас ментальность баттла — это не обмен знаниями и дружба, а именно сражение.
Фарход: Как ваши родители отнеслись к вашему увлечению, они поддерживали вас?

Mr. Wiggles: Мой отец был убит когда я был совсем ребёнком, я никогда не видел своего отца. Моя мама была счастлива и напугана одновременно, всё-таки, это была уличная команда. И она была рада, когда я начал этим зарабатывать деньги. Но для неё самое главное была моя безопасность, и то, что я мог зарабатывать деньги не криминалом, продажей наркотиков, например.

Интервью с легендой хип хопа Mr. Wiggles на SNIPES FUNKIN’ STYLEZ.

Фарход: У вас шестеро детей, они занимаются танцами? И какими?

Mr. Wiggles: Они могут танцевать! Это, несомненно, часть их жизни, но я могу сказать, что это вообще часть моей культуры – латино культуры. Мы всегда танцуем, потому что мы любим это! Мы любим танцевать! Но все мои дети выбрали другой путь, потому что у них была возможность учиться. И только один мой ребёнок танцует профессионально – Нико. Он вырос на улицах, остальные росли уже в прекрасных условиях и посещали школу, приоритетом было образование.

 

Фарход: Жена поддерживает вас с самого начала в танцах, когда вы начинали ещё в Гетто?

Mr. Wiggles: Да, конечно. Я люблю её! В конце 80-х начале 90-х., когда Rock Steady Crew вернулась, и команда стала опять популярной, в этот момент я встретил свою жену. Она тоже танцует и полностью поддерживает меня.

Интервью с легендой хип хопа Mr. Wiggles на SNIPES FUNKIN’ STYLEZ.

Фарход: Когда вы поняли, что танцы —  это ваша профессия?
Mr. Wiggles: Когда они принесли мне первые 10 долларов. Однажды Rock Steady Crew пригласили показать шоу, и тогда все деньги получил Crazy Legs. После шоу все деньги поделили, кому-то досталось 40-к долларов, кому-то 50-т, а мне 10-ть. И я был счастлив! Я мог зарабатывать гораздо большие деньги продажей наркотиков. Но чтобы зарабатывать деньги танцем?! Для меня это было что-то новенькое!

Интервью с легендой хип хопа Mr. Wiggles на SNIPES FUNKIN’ STYLEZ.

Фарход: Существует множество ваших видео-уроков и мастер-классов. Что вам нравится больше: танцевать или преподавать, где вы себя больше видите мастером?

Mr. Wiggles: Сейчас я учитель танцев. Последние 6-7 лет я совершенствуюсь в том, чтобы учить лучше, т. е. я профессиональный учитель танцев и отрабатываю свой стиль. Судейство – это тоже часть моей работы, но и танцую я, конечно же, тоже. Но наверное, да… преподавание — это сейчас основное.
Фарход: Часто танцоры сталкиваются перед выбором «танцы или работа». Были ли у вас такие моменты в жизни, когда вы стояли на распутье перед выбором «танцы или работа для заработка на жизнь»? Какое решение вы приняли?

Mr. Wiggles: Последняя моя работа была в Гетто и была связана с наркотиками, поэтому я не хотел бы к этому возвращаться. Танцы стали моим путём выбраться из этого. И мне очень хотелось зарабатывать своим творчеством и тем, что я делал. Отчаяние и желание выбраться из гетто – были моим лучшим вдохновением и я не упускал ни единой возможности, чтобы заработать танцем. У меня нет образования и диплома, у меня не было возможности учиться, так что если бы не танцы, я сейчас чистил туалеты или подметал улицы.

 

Фарход: Чем сейчас занимается ваша сестра Ванда, она все ещё танцует?

Mr. Wiggles: (шутит)  Это последняя женщина, с которой вы бы хотели встретиться в своей жизни! Моя сестра офицер в суде. И она там работает, потому что может носить оружие. Моя старшая сестра Ванда! Иногда мы ходим в клубы, и там она все ещё танцует.

 

Фарход: Танцует робота?

Mr. Wiggles: Не, она танцует топ-рок, ап-рок… Её персональный топ-рок (улыбается)


Фарход: Как вам удаётся держать себя в форме? Как часто вы тренируетесь? По сколько часов в день? И занимаетесь ли вы какими-нибудь дополнительными тренировками помимо танцев, например: фитнесом, йогой и т. д.?

Mr. Wiggles: Раньше я регулярно занимался в зале, но потом понял, что это не поможет мне в танце, а наоборот. Нарастает слишком много мышц. Сейчас я занимаюсь каждое утро сам со своим собственным весом: приседания, отжимания и, конечно же, много танцую.

Интервью с легендой хип хопа Mr. Wiggles на SNIPES FUNKIN’ STYLEZ.

Фарход: Когда вы поняли, что стиль бугало, это ваш стиль? Вейвинг, робот? Ведь изначально вы занимались брейкингом.

Mr. Wiggles: Вообще, стиль «Робот» танцевали везде в Нью–Йорке, это был любимый стиль. Его танцевали все: бибои, папперы, локеры. Я тоже танцевал робота с самого детства. Брейкинг, собственно, и был для меня хип-хоп танцем. До 1979 года я не видел паппинга, и примерно с этого периода стал его изучать.

 

Фарход: Ого! Меня ещё не было в планах в это время!

Mr. Wiggles: Если бы ты был там, тогда ты тоже танцевал «Робота» — я уверяю (улыбается).

Интервью с легендой хип хопа Mr. Wiggles на SNIPES FUNKIN’ STYLEZ.

Фарход: Как вам удаётся держать образ своего танца в мыслях? Пришло ли это к вам сразу, или наработано с годами? Как вам удаётся так хорошо показывать музыку через танец? 

Mr. Wiggles: Раньше хип-хопом был только брейк ритм, без рэпа. Тогда не было рэпа. Это была только Bboy музыка в парках и на улицах, которую делали диджеи. И чтобы понимать музыку Funk, Soul, RnB и танцевать, нужно понимать барабаны, структуру ритма. Я и мои друзья из команды росли в этой культуре, вокруг нас всегда играли чёрные ритмы и латинские, мы сами играли музыку, понимали её и жили в ней. Именно соединение латинской и чёрной музыки дало такой эффект нашей команде. Настоящий секрет команды Rock Steady — это смесь латинских танцев и черных. Латинский стиль – Rocking и «чёрный» стиль – breaking. До 1976-1977 годов брейкинг исполнялся только в «чёрном» стиле. А наша команда изменила это. Мы привнесли много новых движений из латины, такие как Salsa Rock, потому что до нас был только «чёрный» стиль.

(Показывает чёрно-белую фотографию своей первой команды до RSC, на которой изображены исключительно афро-американцы «гангстеры» с пушками и деньгами, Вигглс единственный «латинос» в этой компании). Это 80-е, я рос с ними, и «работал» в этой компании на углу 156 улицы. Несмотря на то, что все эти парни реальные гангстеры, они на самом деле милейшие люди. И если их сейчас встретить на улице в обычной ситуации они всегда помогут. Просто в то время в Бронксе это был единственный способ выживания, поэтому приходилось торговать наркотиками и защищаться оружием. Но, не смотря, на это они порядочные и очень приятные люди. Сейчас один из них стал диджеем, некоторые выбрались из гетто и теперь ходят на обычную работу и ведут семейную размеренную жизнь, а кто-то так и остался торговать наркотиками.

 

Фарход: Вы когда-нибудь были в Австралии? Какой вы ожидаете увидеть там танцевальный уровень? 

Mr. Wiggles: Я там был, и я сейчас еду туда после России. Там хорошие папперы, хорошие бибои, но у них не международный уровень, который мог бы быть. Потому что они не путешествуют почти. Для танцевального сообщества это играет очень большую роль. Причём в паппинге там достигли успеха в основном азиатские эмигранты. Да и обучение танцу происходит в основном в танцевальных школах, что фактически исключает дух улиц в хип-хоп танце.

Я приезжал в 80-е и 90-е в Россию и помню, что в этот период Oldschool Bboys здесь тоже были что-то вроде «гангстеров», занимались незаконной деятельностью и зарабатывали как могли. Здесь была очень похожая ситуация, как и в Бронксе. Помню, я рисовал граффити здесь, а они меня фотографировали на фоне граффити. Сейчас многие из тех людей уже ушли из танцев и занимаются бизнесом, но, все таки, вкладывают деньги в развитие хип-хоп культуры в России.

Интервью с легендой хип хопа Mr. Wiggles на SNIPES FUNKIN’ STYLEZ.

Фарход:  Раз уж мы заговорили о России…  Каков успех развития Хип-хопа, паппинга в России? 

Mr. Wiggles: В России хип-хоп танцоры одни из самых лучших танцоров в мире. Я полагаю, что это из-за того, что молодёжь испытывала схожие проблемы, как и в Бронксе. Здесь тоже приходилось бороться за выживание и было мало денег, что только способствовало развитию хип-хоп культуры. Некоторые страны, такие как Германия, Румыния и другие страны вдохновляются именно Российским хип-хопом. В паппинге ситуация немного другая. Паппинг в России ограничивается именно местным уровнем, папперы здесь не выходят на международный уровень и не участвуют в баттлах на таком уровне, на котором они могли бы представлять Россию. На мой взгляд, это связано с тем, что понимание фанк культуры в России оно какое-то другое, что ограничивает танцоров двигаться дальше. Есть потенциал, но нет движения.

 

Фарход: Когда вы начали танцевать кинг-тат, где вы черпали информацию? Ведь тогда не было интернета.

Mr. Wiggles: Sugar Pop – мой учитель в бугало, кинг-тате, паппинге. Он из Electric Boogaloos, он был моим первым учителем. Мы общались, тусовались вместе, тренировались. Вообще, тогда основной передачей информации – были совместные тренировки. Bboys и Bgirls тренировались вместе. Денег на поездки в другие города или даже страны не было, но это никогда не останавливало настоящих бибоев, на деньги всегда было наплевать. Танец был на первом месте и остальным танцорам этому нужно поучиться – брать себя за шиворот и вытаскивать, не смотря ни на что.

Интервью с легендой хип хопа Mr. Wiggles на SNIPES FUNKIN’ STYLEZ.
Фарход: У вас есть пожелания Российским танцорам?

Mr. Wiggles: Да. Первое что я хочу сказать – не забывайте о своей культуре – о русской. Это очень важно! И стоит выражать свою культуру через свой танец, только так ваш танец будет особенным. Не отказывайтесь от своего происхождения, от своих корней.

Во-вторых, в паппинге, я хочу пожелать танцором выходить на международный уровень, так же, как это произошло в хаусе, хип-хопе, воге. Все знают русских танцоров в любой стране в этих стилях. И паппинг должен тоже подняться на этот уровень.

Ну и последнее – не воюйте между собой, не разделяйтесь, будьте одной семьёй. Например, во Франции и Японии, и в Корее тоже, папперы и хаус танцоры, хип хоп, вог – они все вместе. И все вместе они представляют одну страну, они выступают как одна команда. Там тоже есть разные танцоры – один танцует брейкинг, второй вог, один гей, второй нет, но они не враждуют между собой, а относятся друг к другу как братья и сестры, помогают друг другу. Это им очень помогает представлять страну на международных соревнованиях, и подтягиваться к самому высокому танцевальному уровню. Я желаю российским танцорам быть вместе и не враждовать между собой.

Хип-хоп – это зонт, под которым объединяются брейк данс и хип-хоп танец. А уличные танцы – это ещё больший зонт, который объединяет всё танцевальное сообщество тех или иных стилей и ответвлений.

Беседовал Фарход Максимов (B.boy Fara)

 Если Вам понравилась статья не забудьте поставить лайк или поделиться с друзьями, тогда мы будем знать, какого материала должно быть больше!

 

 

 

Один ответ

  1. Евгений

    Круто!!
    Все интересно и легко читалось ))
    5 баллов

Оставить ответ