20 мая в Москве в КЦ ЗИЛ показали коротенький спектакль (мин на 40) «Люфт» в исполнении трех артистов театра «Балет Москва».
Год назад параллельно с репетициями «Кафе Идиот» хореограф Александр Пепеляев быстренько создал нечто французское (потому что ставил на участницу труппы «Балет Москва» Анн Шарлотт Куйо?), лирически-ироничное и перекликающееся с золотомасочным спектаклем. В формате work-in-progress «Люфт» уже показали прошлым летом в Питере в рамках фестиваля Open Look. Лабораторным и незаконченным он выглядит и год спустя, а если перед ним посмотреть «Кафе Идиот», тогда «Люфт» совсем кажется вариацией на его тему.
В его «экспериментальной постановке»(как сказано в анонсе) как и в «Кафе Идиот» есть любовный треугольник – девушка и двое юношей – один в черном, другой в сером и оба в котелках(вроде как темная и светлая сторона одного героя). На девушке красные панталоны и ботинки, которые взяты из костюма «Кафе». Оттуда же и видеопроекции, множащие на заднике сцены изображение девушки (как сотни летающих Настасьей Филипповных, пускающих воздушные поцелуи в зал).
Но здесь Пепеляев больше внимания уделил своим любимым видеопроекциям, на которых виртуальные танцовщики будто повторяют движения реальных, а не наоборот. Образ танцовщиков на видео тиражируется, как у Басби Беркли (и потом у Декуфле в его Solo), танцовщик с авоськой на голове щупает анимационную сеть, летят вилки – мультипликационные и реальные: то будто слезы «капают» из глаз героини, то герои посыпают ими друг друга или метают их в стену. Вилки – иронизированный аналог ножей, которые главный герой фильма «Девушка на мосту» метал Адель ( не с целью убить, а просто он работал в цирке). Зациклено повторяется фрагмент из этого фильма «А вам случалось испытывать страх и удовольствие одновременно?»,потом на репите только слово «страх», которое если повторять быстро..ну в общем, попробуйте.
Ритм внутри то ускоряется под пижонско-залихватский мотив – значит действие происходит в обыденной реальности, то замедляется под звук биения сердца (опять же, см. «Кафе Идиот») – действие переносится в тот самый люфт – где-то между действительностью и ее восприятием. В конце спектакля герои садятся перед своим «отражением»на видео и героиня стирает сначала одного своего обожателя, потом второго, а затем и себя вместе со зрительным залом – остается только сам хореограф. Такой прием отстранения от театральной реальности, которая может захватить зрителя, используется сейчас многими театральными режиссерами – показать, что происходящее на сцене всего лишь спектакль, игра, буффонада и не надо в это верить всерьез.
Текст: Кудякова Нина
Фото: Юлия Осипенко
Deedee Gonzale
The next time I learn a weblog, I hope that it doesnt disappoint me as much as this one. I mean, I know it was my choice to learn, but I really thought youd have something fascinating to say. All I hear is a bunch of whining about one thing that you could fix should you werent too busy searching for attention.