Точка пересечения, музыкальный театр, «Шел трамвай 10-ый номер…» (хореограф Марианна Рыжкина)

Точка пересечения: повторите, пожалуйста

размещено в: STAGE | 6

27 февраля в Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко 4 молодых хореографа показали свои двадцатиминутные спектакли в рамках новообразовавшегося проекта «Точка пересечения» .В распоряжении хореографов были  балетная труппа театра, минимальный бюджет и полная творческая свобода. Только вот времени на репетиции был всего месяц.

Прима-балерина Большого театра Марианна Рыжкина уже выступала в качестве хореографа в «Мастерской новой хореографии» в Большом театре и ставила балет «Мадам Баттерфляй» к 30-летию Новой Израильской оперы. Для проекта она создала работу «Шел трамвай 10 номер…» по стихотворению детского поэта Сергея Михалкова (не путать с Никитой). Трогательная девочка с красными бантами на голове наблюдает  истории людей, которым приходится встречаться и расставаться, без конца  перемешиваться в трамвае жизни.

Точка пересечения, музыкальный театр, «Шел трамвай 10-ый номер…» (хореограф Марианна Рыжкина)
«Шел трамвай 10-ый номер…» (хореограф Марианна Рыжкина)

Эмиль Фаски проработал во многих танцевальных труппах мира и на себе испытал хореографию титанов: Кранко, Форсайта, Килиана, Эка, Ноймайера. Большинство россиян лицезрели его постановку «Большой –Мариинский» на церемонии закрытия Олимпиады в Сочи. Итальянский журнал Danza e Danza назвал его балет «Саломея» лучшей классической постановкой года. На «Точке» Эмиль  представил работу «Амальгама»(слово обозначает сплав ртути с другими металлами). На сцене он сплавлял ртуть с золотом – приглушенный боковой свет на золотистых костюмах танцовщиков и их текучие движения напоминали таинство алхимика.

«Амальгама» (хореограф Эмиль Фаски), Точка пересечения, Музыкальный театр
«Амальгама» (хореограф Эмиль Фаски)

Артист балетной труппы Музыкального театра и победитель конкурса молодых хореографов в рамках последнего  Context-а Константин Семенов представил работу «Вариации и квартет». Константин в одном и своих интервью признавался, что любит создавать хореографию в жестких рамках музыки. На этот раз он позволил себе и танцовщикам  зайти дальше чем обычно : скольжение в пуантах по сцене с разбега, танец с теннисным мячиком, сальто назад. Возможно причина тому ассистент хореографа Софико Начкебия, которая работает в компании «Club Guy and Roni» (Нидерланды). Или Константин последовал совету Дианы: «Более ясно говорить то, что Вы хотите сказать».

Оксана Кардаш и Дмитрий Соболевский в балете «Вариации и квартете» (хореография Константина Семенова), точка пересечения, Музыкальный театр
Оксана Кардаш и Дмитрий Соболевский в балете «Вариации и квартете» (хореография Константина Семенова)

Напоследок было припасено произведение Андрея Кайдановского «Чай или кофе?», которое выбивалось из четверки тем, что это был contemporary dance: без пуант и намека на классику. Андрей проучился в балетных академиях России, Германии и Австрии, а сейчас является солистом Венского государственного балета. Как хореограф  он работает с 2009 года и уже успел стать лауреатом приза «Лучший танцовщик и хореограф» на фестивале TANZOLIMP в 2015 г. в Берлине и награжден «Национальной немецкой танцевальной премией» в категории «Будущее».

Евгений Поклитарь, Валерия Муханова, Анастасия Першенкова, Алексей Любимов в балете «Чай или кофе?» (хореография Андрея Кайдановского), Точка пересечения, Музыкальный театр
Евгений Поклитарь, Валерия Муханова, Анастасия Першенкова, Алексей Любимов в балете «Чай или кофе?» (хореография Андрея Кайдановского)

Постановка Андрея очаровала зрителей своей незамысловатой простотой изложения и совершенно непохожей ни на чью хореографией. Название взято из быта, но какая экзистенциальная проблема заложена в этом вопросе. Андрею интересны обыденные ситуации и движения, хотя его танцевальная лексика довольно неповседневна. Аллегория разбитой чашки как конец жизни, вытанцовывание переводов с немецкого слов и фраз, рыдания в голос и беспрерывное облизывание ложки. Лирика жизни и эстетика повседневности.

Свет на сцене  гаснет после долгих и дружных аплодисментов (билеты были проданы все-все), а в голове одна мысль — вот бы Андрей поставил что-нибудь еще для своих соотечественников. Как и остальные участники этого чудесатого вечера.

Текст: Нина Кудякова

Фото: Олег Черноус

 

6 ответов

  1. Going Here

    I just want to tell you that I am beginner to blogging and site-building and definitely liked you’re web site. More than likely I’m planning to bookmark your blog . You really come with really good article content. Bless you for sharing your webpage.

  2. read review

    I just want to mention I am very new to blogs and truly enjoyed this web site. Probably I’m likely to bookmark your site . You absolutely come with terrific articles. Cheers for sharing your website.

  3. solomon2crm.com

    As a Newbie, I am permanently searching online for articles that can be of assistance to me. Thank you

  4. nationstar mortgage

    I precisely needed to appreciate you once again. I am not sure what I might have carried out without the actual pointers shared by you concerning my area of interest. Certainly was the alarming issue in my view, however , being able to see this specialized avenue you resolved it made me to weep over joy. Extremely thankful for this advice as well as pray you are aware of an amazing job you happen to be putting in educating many people through the use of your websites. I am sure you haven’t met all of us.

  5. http://www.5aswiss.com

    Pretty nice post. I just stumbled upon your weblog and wished to say that I’ve truly enjoyed browsing your blog posts. In any case I’ll be subscribing to your rss feed and I hope you write again soon!

  6. http://bestresearchpapers.net

    I am very happy to read this. This is the type of manual that needs to be given and not the random misinformation that is at the other blogs. Appreciate your sharing this best doc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.