Точка пересечения: повторите, пожалуйста

размещено в: STAGE | 0

27 февраля в Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко 4 молодых хореографа показали свои двадцатиминутные спектакли в рамках новообразовавшегося проекта «Точка пересечения» .В распоряжении хореографов были  балетная труппа театра, минимальный бюджет и полная творческая свобода. Только вот времени на репетиции был всего месяц.

Прима-балерина Большого театра Марианна Рыжкина уже выступала в качестве хореографа в «Мастерской новой хореографии» в Большом театре и ставила балет «Мадам Баттерфляй» к 30-летию Новой Израильской оперы. Для проекта она создала работу «Шел трамвай 10 номер…» по стихотворению детского поэта Сергея Михалкова (не путать с Никитой). Трогательная девочка с красными бантами на голове наблюдает  истории людей, которым приходится встречаться и расставаться, без конца  перемешиваться в трамвае жизни.

Точка пересечения, музыкальный театр, «Шел трамвай 10-ый номер…» (хореограф Марианна Рыжкина)
«Шел трамвай 10-ый номер…» (хореограф Марианна Рыжкина)

Эмиль Фаски проработал во многих танцевальных труппах мира и на себе испытал хореографию титанов: Кранко, Форсайта, Килиана, Эка, Ноймайера. Большинство россиян лицезрели его постановку «Большой –Мариинский» на церемонии закрытия Олимпиады в Сочи. Итальянский журнал Danza e Danza назвал его балет «Саломея» лучшей классической постановкой года. На «Точке» Эмиль  представил работу «Амальгама»(слово обозначает сплав ртути с другими металлами). На сцене он сплавлял ртуть с золотом – приглушенный боковой свет на золотистых костюмах танцовщиков и их текучие движения напоминали таинство алхимика.

«Амальгама» (хореограф Эмиль Фаски), Точка пересечения, Музыкальный театр
«Амальгама» (хореограф Эмиль Фаски)

Артист балетной труппы Музыкального театра и победитель конкурса молодых хореографов в рамках последнего  Context-а Константин Семенов представил работу «Вариации и квартет». Константин в одном и своих интервью признавался, что любит создавать хореографию в жестких рамках музыки. На этот раз он позволил себе и танцовщикам  зайти дальше чем обычно : скольжение в пуантах по сцене с разбега, танец с теннисным мячиком, сальто назад. Возможно причина тому ассистент хореографа Софико Начкебия, которая работает в компании «Club Guy and Roni» (Нидерланды). Или Константин последовал совету Дианы: «Более ясно говорить то, что Вы хотите сказать».

Оксана Кардаш и Дмитрий Соболевский в балете «Вариации и квартете» (хореография Константина Семенова), точка пересечения, Музыкальный театр
Оксана Кардаш и Дмитрий Соболевский в балете «Вариации и квартете» (хореография Константина Семенова)

Напоследок было припасено произведение Андрея Кайдановского «Чай или кофе?», которое выбивалось из четверки тем, что это был contemporary dance: без пуант и намека на классику. Андрей проучился в балетных академиях России, Германии и Австрии, а сейчас является солистом Венского государственного балета. Как хореограф  он работает с 2009 года и уже успел стать лауреатом приза «Лучший танцовщик и хореограф» на фестивале TANZOLIMP в 2015 г. в Берлине и награжден «Национальной немецкой танцевальной премией» в категории «Будущее».

Евгений Поклитарь, Валерия Муханова, Анастасия Першенкова, Алексей Любимов в балете «Чай или кофе?» (хореография Андрея Кайдановского), Точка пересечения, Музыкальный театр
Евгений Поклитарь, Валерия Муханова, Анастасия Першенкова, Алексей Любимов в балете «Чай или кофе?» (хореография Андрея Кайдановского)

Постановка Андрея очаровала зрителей своей незамысловатой простотой изложения и совершенно непохожей ни на чью хореографией. Название взято из быта, но какая экзистенциальная проблема заложена в этом вопросе. Андрею интересны обыденные ситуации и движения, хотя его танцевальная лексика довольно неповседневна. Аллегория разбитой чашки как конец жизни, вытанцовывание переводов с немецкого слов и фраз, рыдания в голос и беспрерывное облизывание ложки. Лирика жизни и эстетика повседневности.

Свет на сцене  гаснет после долгих и дружных аплодисментов (билеты были проданы все-все), а в голове одна мысль — вот бы Андрей поставил что-нибудь еще для своих соотечественников. Как и остальные участники этого чудесатого вечера.

Текст: Нина Кудякова

Фото: Олег Черноус

 

Оставить ответ