Так получилось, что мое знакомство с современным танцем произошло на Вечере современной хореографии в далеком 2012ом в Театре Луны. Его организовывали Театр-студия современной хореографии, школа Матисс и проект Лики Шевченко. И на этом вечере я впервые увидела, как можно танцевать еще — не классику и не уличные танцы, которыми я до этого занималась. Какие техничные дети выступают на сцене — Театра-студии и школы Николая Огрызкова. И так получилось, что после этого вечера современным танцем я начала заниматься именно с стенах Театра-студии.
И после многих лет занятий я возвращаюсь в тот же зал, но уже в качестве организатора мастер-классов. И для учеников Театра в том числе. Например, Лиза Дормидошина и выпускница студии Ия Миронова принимали участие в нашем русско-французском проекте “ГравитациИколлаж” и исполняли хореографию Прельжокажа на сцене КЦ ЗИЛ. Так что за 7 лет эти стены, эти лица, эти дети стали почти родными. Многих знакомых — на сцене и в зале — я увидела на юбилейном вечере в честь 25-летия студии в Театре Луны 11 декабря. Атмосфера в зале была такая, как будто собралась наконец вместе огромная семья со всеми дальними и близкими родственниками. А всё потому, что для руководителей студии — Игоря Шегая и Ирины Афониной — это не работа, а любовь. “А всё начинается с любви”, — вторит им хором зал.
15 постановок, 9 хореографов и ооочень много счастливых детей) Отличие постановок Театра-студии, как говорил однажды Игорь Шегай, в театральности — танец чаще всего имеет сюжет или историю и нередко основан на литературном произведении. Постановка Марины Никитиной “Амок” основана на новелле Стефана Цвейга, эмоциональный и техничный дуэт 17-летней ученицы студии Анны Акелькиной и нового педагога студии Даниила Благова. Анна также выступила в единственной ненарративной постановке этого вечера “Теорема тел”. Хореография Пола Нортона в редакции Никитиной, где Анна в паре с выпускником студии Арсением Краковским ( студентом 4 курса Высшей школы сценических искусств Константина Райкина) показала европейскую, практически форсайтовскую безэмоциональную технику исполнения — где тело главный предмет внимания и единственный инструмент танцовщика.
Выпускница студии Ия Миронова, ныне студентка 4-ого актерского факультета ГИТИСа (курс Владимира Панкова), представила отрывок из своей постановки по Чехову “Володя”, где она показала себя не только как профессиональная танцовщица, но и актриса, которая в равной степени умело обращается с телом и голосом.
Педагог студии Егор Маслов (артист театра “Новый балет”) исполнил трогательный дуэт про эмигрантов “Домой” со своей маленькой ученицей Серафимой Краковской. А Павел Глухов (хореограф, участник гастролей фестиваля Context.Diana Vishneva) представил свою работу “Свадебная”. Еще в 2012 я видела их обоих в постановке Екатерины Кисловой “Едоки” по картине Ван Гога (“Золотая маска” 2013).
Постановка “Белый день” Марии Колеговой на стих Арсения Тарковского — волшебный танец феечек, с атмосферой английских сказок, ирландских лесов, приправой из “Лабиринта Фавна” и легкой ноткой русской мечты. То самое, что хотят и уже могут исполнять и понимать дети.
“Дурман-вода” Екатерины Лещенко — тоже волшебная история, приключившаяся с одним из юношей в бане. Четыре игривые ведьмочки крутят и вертят им как хотят, исполняя сложные прыжки и поддержки. При этом видно, какое удовольствие от выступления и танца получают сами дети. Как им нравится перевоплощаться, танцевать друг с другом. Как сказала Валерия Уральская (гл.ред. журнала “Балет”) на сцене, “дети играют в танец, выражая себя” и это действительно то, что им нужно. Игра, кураж, перевоплощение, это потом будет взрослая серьезная жизнь ежедневных тренировок, а сейчас они еще дети и им хочется играть. И Театр-студия будет продолжать свою миссию и поможет им вырасти в профессиональных танцовщиков.
Текст: Нина Кудякова
Фото: Рустам Сюняков